РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2014 года город Москва
Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Грабовской Г.А., с участием представителя заинтересованного лица ФМС России Пономаревой О.В., при секретаре Васильевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3315/14 по заявлению Г. Д. об отмене решения ФМС России о запрете въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, обязании снять запрет на въезд на территорию Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Г. Д. обратился в суд с заявлением об отмене решения ФМС России о запрете въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, обязании снять запрет на въезд на территорию Российской Федерации.
Заявитель мотивирует свое обращение тем, что по неизвестным заявителю причинам ФМС России в отношении него вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации нарушает права заявителя на свободу передвижения, данное решение принято без учета всех юридически значимых обстоятельств. Неразрешение въезда на территорию РФ нарушает право заявителя на семейную жизнь, поскольку на территории РФ проживает его супруга, являющаяся гражданкой РФ.
В судебное заседание заявитель Г. Д. не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 21).
Представитель заинтересованного лица ФМС России Пономарева О.В. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что решение о не разрешении заявителю въезда на территорию Российской Федерации было принято не ФМС России, а Управлением ФМС России по Брянской области, в связи с чем ФМС России каких-либо прав заявителя не нарушала.
На основании положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, о дате, времени и месте судебного заседания извещенного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав представителя заинтересованного лица ФМС России, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования Г. Д. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В судебном заседании установлено, что заявитель Г. Д. является гражданином Республики Молдова (л.д. 12).
В своем заявлении Г. Д. указывает, что по возвращении на территорию РФ после очередной поездки в Республику Молдову при прохождении пограничного контроля заявителю было отказано во въезде на территорию РФ.
Как усматривается из представленных материалов 11 сентября 2013 года УФМС России по Брянской области в отношении Г. Д. принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ сроком до 06 марта 2016 г., включении Г. Д. в список лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен, оформлении в отношении заявителя представления о неразрешении въезда на территорию РФ (л.д. 29).
11 сентября 2013 года УФМС России по Брянской области вынесено представление о неразрешении въезда Г. Д. на территорию Российской Федерации, данное представление утверждено начальником УФМС России по Брянской области (л.д. 30).
Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются вышеперечисленными материалами дела.
В силу ч. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 257 ГПК РФ к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти относится соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, указав, что ФМС России является головным исполнителем по вопросам порядка принятия решений о неразрешении въезда на территорию РФ.
Представитель заинтересованного лица Пономарева О.В. в судебном заседании пояснила, что решение о закрытии Г. Д. въезда на территории Российской Федерации от 11 сентября 2013 года было вынесено УФМС России по Брянской области. На основании данного решения УФМС России по Брянской области было вынесено представление о неразрешении заявителю въезда на территорию Российской Федерации от 11 сентября 2013 года. Также представитель заинтересованного лица пояснила, что при принятии решения и вынесения представления о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации территориальные органы ФМС России направляют сведения о лицах, которым запрещен въезд на территорию РФ, в ФМС России, которая, в свою очередь, вносит указанных лиц в список лиц, которым запрещен въезд на территорию РФ. При этом непосредственно ФМС России каких-либо решений о запрещении въезда на территорию РФ не выносит.
В соответствии с Приказом ФМС России "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Брянской области» от 02.12.2005 г. территориальный орган создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы. Одной из основных функций Управления является осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.
В силу Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Брянской области, УФМС России по Брянской области осуществляет в пределах своей компетенции меры по недопущению въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 19 Положения УФМС России по Брянской области является самостоятельным юридическим лицом.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Г. Д. об отмене решения ФМС России о неразрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, поскольку судом установлено, что ФМС России каких-либо решений в отношении указанного гражданина не принимала.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действиями (бездействием) ФМС России какие-либо права Г. Д.не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░