14RS0035-01-2021-025490-74

Дело № 2а-12213/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                29 декабря 2021 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., единолично, при секретаре Лукиной Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бубякина Павла Витальевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным протокола заседания жилищно-бытовой комиссии об исключении с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении в списке очередников, нуждающихся в жилом помещении, с ____ г.,

у с т а н о в и л :

Бубякин П.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указывая, что 15 ноября 2021 г. в подготовительном судебном заседании по гражданскому делу по иску федерального казенного учреждения (далее – ФКУ) «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее – УФСИН) России по Республике Саха (Якутия) к нему и к ФИО7 о выселении со служебного жилого помещения ему стало известно о протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2006 г. № 4, которым он исключен из списка нуждающихся в жилом помещении. Считает, что данное решение является незаконным и не отвечает нормам действовавшего и действующего законодательства Российской Федерации. В Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ) содержится императивный перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно согласно ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 данной статьи. При этом решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Между тем из анализа сообщения УФСИН России по Республике Саха (Якутия) следует, что административный истец был исключен по основанию, предусмотренному ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, при этом данное решение ему не направлено и не вручено. Заявление административного ответчика о несоответствии принятого протокола № 1 о включении административного истца в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должно быть подтверждено судебным актом, что не представлено административным ответчиком. Просил признать незаконным протокол заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2006 г. № 4 об исключении Бубякина П.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебное заседание административный истец Бубякин П.В. не явился, извещен надлежащим образом, направил своего представителя Бубякина А.В., который административный иск поддержал и просил удовлетворить в полном объеме. дополнительно пояснил, что интересоваться своей очередью в списке – это право гражданина, а не его обязанность.

Представитель административного истца Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) Гузеева Р.В. в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать. Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление и объяснениям представителя в судебном заседании с 01 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, а именно органом местного самоуправления. Административный истец подал рапорт о включении в очередь с составом семьи из двух человек на улучшение жилищных условий ___., то есть уже после вступления в силу ЖК РФ, следовательно, у УФСИН России по Республике Саха (Якутия) не было полномочий по его принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кроме того, поскольку в настоящее время только орган местного самоуправления может принять на учет граждан, то правовых оснований для восстановления в очереди УФСИН России по Республике Саха (Якутия) у административного истца в силу закона не имеется.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В данном случае трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом пропущен, поскольку оспариваемое решение УФСИН России по Республике Саха (Якутия) датировано 24 мая 2006 г., а административное исковое заявление поступило в суд 02 декабря 2021 г. Вместе с тем суд признает обоснованными доводы административного истца о том, что он после принятия на учет не обязан был ежегодно узнавать о состоянии своей очереди, а узнал о снятии с учета лишь в ходе судебного заседания в ноябре 2021 г., и считает возможным восстановить административному истцу пропущенный срок.

Статья 62 КАС РФ устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что ____ г. административный истец Бубякин П.В. подал в УФСИН России по Республике Саха (Якутия) рапорт о включении его с семьей в составе жены и дочери в очередь на улучшение жилищных условий.

Из выписки из протокола № 1 заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 18 февраля 2006 г. следует, что ___ ОСН Бубякин П.В. на основании ч. 2 ст. 51 ЖК РФ включен в список сотрудников УФСИН России по Республике Саха (Якутия) на улучшение жилищных условий с ____ г.

Согласно п. 6 протокола № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2006 г. Бубякин П.В. исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 189-ФЗ с 1 марта 2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Так, частью 3 ст. 53 ЖК РФ предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Таким образом, на момент подачи административным истцом рапорта о включении в очередь на улучшение жилищных условий и принятия УФСИН России по Республике Саха (Якутия) уже в силу закона не имел полномочий по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся, в связи с чем включение административным ответчиком Бубякина П.В. в соответствующую очередь протоколом от 18 февраля 2006 г. № 1 не может быть признано законным, ввиду чего оспариваемый протокол № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2006 г. не нарушает права и законные интересы административного истца.

Исходя из норм жилищного законодательства, УФСИН России по Республике Саха (Якутия) в настоящее время не может принимать граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, соответственно, восстановление прав административного истца путем восстановления его в очереди на улучшение жилищных условий также невозможно.

Доказательств того, что оспариваемые действия административного ответчика нарушают права, свободы или охраняемые законом интересы административного истца, либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, не представлено. Оспариваемые действия совершены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, соответствуют требованиям действующих нормативных правовых актов.

С учетом вышеуказанного, на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований Бубякина П.В. в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ 05 ░░░░░░░ 2005 ░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                           ░/░                   ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                    ░. ░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-12213/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бубякин Павел Витальевич
Ответчики
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
03.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Подготовка дела (собеседование)
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее