Дело № 5-160/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июня 2019 года п. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица- капитана СРТМ «Артык» Ярового Анатолия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,
установил:
23.04. 2019 года в 17 часов 00 минут в порту Зарубино на причале № ООО «Зарубинская база флота» в бухте Троицы, на борту судна <данные изъяты> должностными лицами ОРКМ в пгт.Зарубино Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю проведены контрольно-проверочные мероприятия, направленные на установление соблюдения законодательства Российской Федерации в области окружающей среды и природопользования, в отношении <данные изъяты> находящегося под управлением под управлением капитана судна Ярового Анатолия Анатольевича.
В результате досмотра установлено следующее: рыболовное судно <данные изъяты> бортовой №, осуществляет промышленное рыболовство в части поиска и добычи (вылова) водных биоресурсов, обработки, транспортировки, хранения уловов, производства рыбной продукции из ВБР на основании разрешения на добычу (вылов) вбр № выданное И.о. руководителя Приморского Территориального Управления ФАР Зудихин А.С. от 29.12. 2018 года.
Судно <данные изъяты>» является рыболовным и предназначено для ведения добычи (вылова) водных биресурсов ловушечным способом. На борту имеется промысловое оборудование и орудия добычи: постановочно выборочный комплекс для осуществления добычи (вылова) порядками. крабовых конусных ловушек, крабовые конусные ловушки.
08.04. 2019 года судно <данные изъяты>» начало осуществление промышленного рыболовства, 23. 04.2019 года судно <данные изъяты>» прибыло в <адрес> и встало на причале <данные изъяты>
На момент начала КПМ на судне, согласно судовых документов (промысловый журнал №), судовые суточные донесения), находилось: краб синий -4226 кг.
В ходе осмотра судна <данные изъяты>» в помещении для наживы (морозильном помещении) было находились 2 полиэтиленовых, прозрачных пакета, в каждом по 1 корзинке с мясом краба синего. После взвешивания на весах М 1100 «Магеl» (весы морские электронные, сертификат о калибровке № действительного до ДД.ММ.ГГГГг.), общий вес обнаруженного мяса краба составил 1,95 нетто кг.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов данная икра была изъята и опечатана в присутствии понятых, в дальнейшем передана на хранение в комнату хранения вещественных доказательств в Службе в пгт. Посьет Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.
Каких либо документов, подтверждающих законность происхождения и нахождения на борту СРТМ «Артык» неучтенной продукции морского промысла представлено не было.
Таким образом, должностное лицо - капитан судна <данные изъяты>» Яровой А.А., допустил нахождение на борту судна мяса краба синего, тем самым нарушил п.п. 11.4, 31.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385; ч.4 ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна Ярового А.А. по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо – капитан <данные изъяты>» Яровой А.А. не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту работы ООО «ДВ Акваресурс».
Представитель ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Приморскому краю в судебном заседании настаивал на привлечении Ярового А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, поскольку действия правонарушителя носят умышленный характер.
Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Ответственность по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (пользователей) регламентируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом Минсельхоза России № 385 от 21.10.2013 года.
Настоящими Правилами установлены, в том числе ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, включая запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 4 Правил).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии п.1 гл.1 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» утверждённых приказом № 385 от 21.10.2013г. Минсельхоза России, данные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
Согласно п. 9 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления рыбной и иной продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции из них (п. 9.5).
Согласно п. 9.9 капитан судна, оборудованного ТСК ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой детальности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения).
Согласно п. 11 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства запрещается:
- принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания (в том числе объёмно-весовым методом при добыче (вылове) тихоокеанских лососей) и/или поштучного пересчёта (п. 11.2);
- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент) (п. 11.4).
Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных Правил, все находящиеся на борту водные биологические ресурсы должны быть учтены (отражены) в промысловом журнале, судовых суточных донесениях, и иных отчетных документах.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 23.04. 2019 года в 17 часов 00 минут в порту <адрес> на причале № <адрес>, на борту судна <данные изъяты> должностными лицами ОРКМ в пгт.Зарубино Службы в пгт.Посьет Пограничного Управления ФСБ России по Приморскому краю проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении <данные изъяты> (собственник (судовладелец) – ООО «ДВ Акваресурс», пользователь ООО «Реал Девелопмент».
В ходе проведения данных мероприятий, установлено, что рыболовное судно <данные изъяты>, бортовой №, радио позывной, осуществляет промышленное рыболовство в части поиска и добычи (вылова) водных биоресурсов (далее - вбр), обработки, транспортировки, хранения уловов вбр, производства рыбной продукции из этих вбр на основании разрешения на добычу (вылов) вбр № выданное И.о. руководителя Приморского Территориального Управления ФАР от 29.12.2018 года.
Судно СРТМ <данные изъяты> является рыболовным и предназначено для ведения добычи (вылова) вбр ловушечным способом. На борту имеется промысловое оборудование и орудия добычи (вылова) вбр: постановочно выборочный комплекс для осуществления добычи (вылова) порядками крабовых конусных ловушек, крабовые конусные ловушки.
08.04. 2019 года судно <данные изъяты> начало осуществление промышленного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
На момент начала КПМ на судне, согласно судовых документов (промысловый журнал №), судовые суточные донесения), находилось: краб синий - 4226 кг.
В ходе осмотра судна <данные изъяты> в помещении для наживы (морозильном помещении) было находились 2 полиэтиленовых, прозрачных пакета, в каждом по 1 корзинке с мясом краба синего. После взвешивания на весах М 1100 «Магеl» (весы морские электронные, сертификат о калибровке № действительного до ДД.ММ.ГГГГг.), общий вес обнаруженного мяса краба составил 1,95 нетто кг.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов данная икра была изъята и опечатана в присутствии понятых, в дальнейшем передана на хранение в комнату хранения вещественных доказательств в Службе в пгт. Посьет Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.
Каких либо документов, подтверждающих законность происхождения и нахождения на борту <данные изъяты> неучтенной продукции морского промысла представлено не было.
Из пояснений свидетеля ФИО4 следует, что перед выходов в рейс должностными лицами ООО «ДВ Акваресурс» и должностными лицами ООО «Реал Девелопент» проводился инструктаж по соблюдению обязательных требований правил рыболовства. Перед заходом в порт проводился самодосмотр силами членов экипажа в ходе которого замечаний не было. При осмотре совместно с должностными лицами ОРКМ были обнаружены самозаготовки в виде 2х упаковок мяса краба общим весом 1.95, считает что данный краб является инициативой кого то из членов экипажа. Считает что мясо краба изготовлено из краба синего т.к. в этот период времени добывали только краба синего.
Яровой А.А., согласно судовой роли <данные изъяты>», трудовому договору от 03.12.2018 года и разрешению на добычу (вылов) является капитаном <данные изъяты>
Тем самым должностное лицо - капитан <данные изъяты> Яровой А.А., в нарушение п.п. 9.9; 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом № 385 Минсельхоза России 21.10. 2013 года, ст. 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» №166-ФЗ от 20.12.2004г., допустил нахождение на борту судна не учтенную (не включенную в промысловый журнал, судовые суточные донесения и иные отчетные документы), запрещенную к добыче продукции-мяса краба синего1,95 кг, обнаруженную в ходе досмотра помещения для наживы (морозильном помещении) СРТМ <данные изъяты>
Факт наличия на борту судна вышеназванной продукции, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом досмотра транспортного средства с фототаблицей (л.д. 1-7); протоколом опроса должностного лица – капитана Ярового А.А. (л.д.11-12), протоколом об изъятии вещей и документов (л.д. 17-18); копией промыслового журнала (л.д.21-37), копиями судовых суточных донесений (л.д. 38-42), копией судового журнала (л.д.46-94), сертификатом на судовые весы с сертификатом о калибровке (л.д.99-100), договором тайм-чартер №-<данные изъяты> (л.д.101-105), трудовым договором (л.д.106-107), протоколом опроса специалиста (л.д. 109-110), ответом ФГБУ «ВНИРО» (л.д. 112).
В ходе производства по делу об административном правонарушении Яровой А.А.. пояснял, что перед выходом в рейс должностными лицами ООО « ДВ Акваресурс» он был проинструктирован по требованиям правил рыболовства и иных актов, по факту нахождения мяса в наживочном помещении пояснил: экипаж был инструктирован, что категорически запрещено делать самозаготовки из краба. В рейсе проводились осмотры помещений, самозаготовок обнаружено не было. Мясо краба считает что мясо краба изготовлено из краба синего. Считает, что мясо краба оставленное в наживочном помещении является местью капитану.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного диспозицией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, поскольку предполагается, что виновное лицо осознает противоправный характер совершаемых действий (бездействия), предвидит наступление вредных последствий и желает (сознательно допускает) их наступление либо относится к ним безразлично.
В соответствии со ст. 61 КТМ РФ на капитана судна возложена обязанность управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
Согласно главе IV Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 № 140, капитан возглавляет экипаж судна на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу, является руководителем экипажа, издает приказы по судну (пункты 25-29 Устава). Следовательно, труд экипажа организуется капитаном, экипаж выполняет только подчинительные функции. В соответствии с настоящим Уставом капитан имеет право отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза (пункт 30 Устава). Пунктами 33, 36 главы IV Устава установлено, что капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов, а так же выполнять правила плавания и ведения промысла.
На основании статьи 52 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004г., лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Яровой А.А. являясь капитаном судна <данные изъяты> располагал всеми полномочиями, имел все средства и возможности для выполнения законодательства, регламентирующего осуществление промышленное рыболовства, в силу своего служебного положения обязан был предвидеть вредные последствия своего действия (бездействия), но допустил совершение административного правонарушения не исполнив (либо не проконтролировав), возложенные на него законом обязанности по недопущению на борту судна неучтенной рыбопродукции.
Недостаточный контроль за трудовой деятельностью членов экипажа судна, несоблюдение трудовой и производственной дисциплины членами экипажа судна, выразившиеся в появлении на борту не учтенной (не включенной в промысловый журнал, судовые суточные донесения и иные отчетные документы), запрещенной к добыче продукции-мяса краба синего общим весом 1,95 кг. нетто., привели к нарушению Правил рыболовства.
Капитан в силу своего служебного положения обязан был предвидеть вредные последствия своего бездействия, но без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Таким образом, действия капитана <данные изъяты> Ярового А.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ярового А.А., суд признает раскаяние лица, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их - исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 года № 27 содержится разъяснение, согласно которому санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).
При назначении размера административного штрафа, суд считает необходимым принять во внимания следующие обстоятельства.
В рамках дела об административном правонарушении в качестве специалиста была опрошена ФИО5, которая пояснила, что мясо краба относится к видовому составу краб синего( Blue King crab, англ.), данные самозаготовки были изготовлены не производственным способом для изготовления потребовалось 11,7 кг сырца краба синего.
Из ответа ФГБНУ «ВНИРО» от 16.05.2019 года следует, что согласно данным опытно-контрольных работ предприятий среднегодовое значение коэффициента расхода сырья на 1 единицу готовой продукции (КРС) при производстве мяса варено-мороженного из краба синего района вылова Японское море составляет 6,993. Для изготовления 1,950 кг мяса варено-мороженного из краба синего необходимо: 1,950 кг х 6,993=13,636 кг краба синего. По данным ловушечной учетной съемки, выполненной на НИС «Зодиак» в апреле-мае 2019 года, средний размер промысловых самцов синего краба составил 2,9 кг. Следовательно, для заготовки 13,636 кг краба сырца синего краба потребуется 4,7, округленно 5 его особей.
Из ответа ООО «Зарубинская база флота» от 15.05.2019 года следует, что средняя рыночная стоимость 1 кг живых водных биологических ресурсов сырца краба синего на 18.04.2019 года составляет 1528, 63 рубля.
Согласно представленному расчету однократный размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, вменяемого капитану <данные изъяты> Яровому А.А. составляет 20844,39 рублей.
Не доверять расчетам, произведенным административным органом, оснований не имеется, поскольку расчет аргументирован, изготовлено на основании данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, пояснений специалиста, который осматривала предъявленные ей пакеты, предположительно с мясом краба, изъятые на борту <данные изъяты>» содержащиеся в расчете выводы не носят предположительного характера.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая характер, общественную опасность данного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые законом общественные отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает необходимым назначить наказание в виде однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Порядок и сроки привлечения правонарушителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.17 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 20 844,39 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1,95 ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░.░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░ 04201725120
░░░: 2536164734
░░░: 253132002 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░: 05648158051 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2459░/110-19
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810900000010002
░░░: 040507001
░░░: 18911613000017000140
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.