КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: Оголихина О.М. 24RS0013-01-2018-001678-16
№ 33-4212/2020
2.209
08 июля 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего Кучеровой С.М.,
судей Макурина В.М., Шиверской А.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Д.С., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Макурина М.В. гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Емельяновского района Красноярского края, Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя КГКУ «КрУДор» - Стручалиной Е.Ю.,
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 30 августа 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Емельяновского района Красноярского края, Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о возложении обязанности – удовлетворить.
Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края, в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на территории Частоостровского сельсовета в д. Кубеково, а также вблизи автомобильной дороги «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый номер №, координаты несанкционированной свалки: точка: <данные изъяты> в границах <адрес>.
Обязать краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1977 кв.м, координатах: <данные изъяты>
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (Далее по тексту – КГКУ «КрУДор») о возложении обязанности и с учетом уточнений просило: обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», в солидарном порядке, в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на территории Частоостровского сельсовета в д. Кубеково, а также вблизи автомобильной дороги «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый №, координаты несанкционированной свалки: точка: <данные изъяты>
В обоснование заявленных исковых требований истец указал на то, что Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, на основании приказа от 31 мая 2017 года №-д, совместно с представителем администрации Емельяновского района, в июне 2017 года проведено рейдовое мероприятие на территории Емельяновского района, по результатам которого составлен акт планового (рейдового) осмотра от 01 июня 2017 года № с приложением фотоматериала, план- схемы, согласно которому, в том числе на территории Емельяновского района, д. Кубеково, в районе дома № 30 по ул. Центральная, выявлено расположение несанкционированной свалки отходов производства и потребления. Согласно данному акту, приложению к нему, а также представленной информации администрации Емельяновского района в письме от 07 июня 2017 года №, вместе с приложением, указанная несанкционированная свалка расположена на территории Красноярского края, Емельяновского района,Частоостровского сельсовета, д. Кубеково, координаты данной свалки по точкам <данные изъяты>, шириной от 4 до 10 метров, длина ориентировочно 350 метров, с отдельными участками до 20 метров в ширину, общая площадь свалки составляет 3824 кв.м., граничит с полотном грунтовой дороги, а также расположена вниз по склону, заросшему травой и кустарниками. Кроме этого, указанная несанкционированная свалка расположена вдоль автомобильной дороги с кадастровым номером №. Учитывая предоставленную информацию Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района в письме от 11 июля 2017 года №, с земельным участком, имеющим кадастровый №, граничат следующие земельные участки:
-№, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее - КГКУ «КрУДор»);
-№, находящийся в собственности общества с ограниченной ответственностью «ИнвестНефтьПродукт» (далее - ООО «ИНП»);
-земли, относящиеся к не разграниченной собственности, находящиеся в распоряжении администрации Емельяновского района Красноярского края.
При этом, согласно вышеприведенным документам, указанная несанкционированная свалка также расположена на территории (земельном участке) администрации Частоостровского сельсовета, государственная собственность на который не разграничена.
КГКУ «КрУДор» на запрос Министерства природных ресурсов от 30 мая 2017 года №ог направило ответ №, в котором сообщило, что по состоянию на 06 июня 2017 года территория автодороги «Подъезд к с/о Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый №, находится в удовлетворительном состоянии, прилагается фотоматериал, однако, тогда как из приложенного фотоматериала к акта рейдового (планового) осмотра от 01 июня 2017 года № усматривается наличие несанкционированного места расположения отходов, из приложенного фотоматериала к названному письму КГКУ «КрУДор» не представляется возможным определить, ликвидирована указанная несанкционированная свалка КГКУ «КрУДор» или данным учреждением мероприятий по ликвидации свалки не предпринималось. Кроме этого, в письме администрации Частоостровского сельсовета от 12 июля 2017 года № указывается о не ликвидации указанной несанкционированной свалки КГКУ «КрУДор», а о сталкивании скапливаемого мусора КГКУ «КрУДор» с указанной автодороги в сторону, в овраг.
Поскольку действующим законодательством обязанность по выполнению мероприятий, направленных на охрану земельных участков, в том числе от загрязнения и засорения, на территориях сельских поселений, собственность на земельные участки на которых не разграничена, возлагается на органы местного самоуправления районов, а также учитывая, что со стороны КГКУ «КрУДор» представлены документы, не позволяющие сделать вывод относительно фактической ликвидации указанной несанкционированной свалки, министерство считает необходимым возложить на администрацию Емельяновского сельсовета Красноярского края, КГКУ «КрУДор» обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на территории Частоостровского сельсовета Емельяновского района, а также вдоль автомобильной дороги «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», расположенной на земельном участке с кадастровым номером №.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель КГКУ «КрУДор» Стручалина Е.Ю. просит указанное решение суда изменить, отменив его в отношении КГКУ «КрУДор» и прекратив производство по делу к данному ответчику, ссылаясь на то, что КГКУ «КрУДор» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку, как государственный заказчик, согласно Уставу, приняло меры по обеспечению соответствия автодороги общего пользования межмуниципального значения Красноярского края «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия» в границах полосы отвода, установленным правилам, стандартам, техническим нормам, путем заключения на конкурсной основе для государственных нужд Красноярского края государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с победителем аукциона – ГПКК (Край ДЭО») на осуществление в течение всего срока действия государственного контракта комплекса работ. Кроме того, проведенная в рамках настоящего гражданского дела судебная землеустроительная экспертиза имеет ряд существенных недостатков и не может быть принята судом в качестве относимого и допустимого доказательства. В частности, по первому вопросу экспертом превышено полномочие по отражению фактической свалки, тогда как суд просил определить ее местонахождение согласно указанным в исковом заявлении координатам; по второму вопросу – ответ не дан вовсе, поскольку вместо того, чтобы сопоставить заявленный в иске и указанный в первом вопросе суда земельный участок с земельным участком, указанным в решении суда (с заявленными координатами), экспертом рассматривается и сопоставляется определенный им как фактическая свалка и поставленный на кадастровый учет в координатах (полоса отвода автодороги) земельные участки.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика КГКУ «КрУДор» Стручалиной Е.Ю., судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду. Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно части 1 статьи 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со статьей 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 указанного Закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.
На основании пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
На основании пункта 7.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов осуществляется за счет бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Между тем, положениями статей 3, 5 - 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплен принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Таким образом, решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов предопределяет необходимость реализации государственными органами, в частности органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Как установлено судом и следует из материалов дела в министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края из виртуальной приемной портала KRKSTATE.RU поступило обращение гражданина ФИО9 от 12 мая 2017г. №ог о нарушении природоохранного законодательства – наличии несанкционированных свалок отходов вдоль автодорог, в том числе, от мкр. Солнечный до 24 км. автодороги в сторону с. Частоостровское, в районе 26 км автодороги мкр. Солнечный-Частоостровское.
На основании приказа от 31 мая 2017г. №-д, совместно с представителем администрации Емельяновского района, Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края было проведено рейдовое мероприятие на территории Емельяновского района, по результатам которого составлен акт планового (рейдового) осмотра от 01 июня 2017г. № с приложением фотоматериала, план - схемы, согласно которому, в том числе на территории Емельяновского района, д. Кубеково, в районе дома № 30 по ул. Центральная, выявлено расположение несанкционированной свалки отходов производства и потребления (автомобильные покрышки, картон, пластик, бытовые отходы, пенопласт, деревянные полки).
В соответствии с актом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 01 июня 2017 г. №, а также письмом о предоставлении информации администрации Емельяновского района от 07 июня 2017г. № указанная несанкционированная свалка расположена на территории Красноярского края, Емельяновского района Частоостровского сельсовета д. Кубеково, координаты которой по точкам <данные изъяты>, шириной от 4 до 10 метров, длина ориентировочно 350 метров, с отдельными участками до 20 метров в ширину, общая площадь свалки составляет 3824 кв.м., граничит с полотном грунтовой дороги, вдоль автомобильной дороги с кадастровым номером №, а также расположена вниз по склону, заросшему травой и кустарниками.
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок № с адресом: Россия Красноярский край Емельяновский район МО Частоостровский сельсовет, автомобильная дорога Подъезд к садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» площадью 9100 кв.м. принадлежит субъекту РФ - Красноярский край, находится в постоянном (бессрочном) пользовании у правообладателя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».
Согласно письму о предоставлении информации Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района от 11 июля 2017г. №, с земельным участком, имеющим кадастровый №, граничат следующие земельные участки:
-№, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее - КГКУ «Крудор»);
-№, находящийся в собственности общества с ограниченной ответственностью «ИнвестНефтьПродукт»;
-земли, относящиеся к не разграниченной собственности, находящиеся в распоряжении администрации Емельяновского района Красноярского края.
КГКУ «КрУДор» заключило с Государственным предприятием Красноярского края «КрайДЭО» государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе и дороги «Подъезд в садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» на период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2017г., в том числе работ по содержанию полосы отвода, очистке от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах. В настоящее время такие работы, также выполняются по контракту № от 04.12.2017 г. на период с 01 января 2018г. по 31 декабря 2020г.
Согласно ответу КГКУ «Крудор» № на запрос Министерства природных ресурсов от 30 мая 2017г. №ог - по состоянию на 06 июня 2017г. территория автодороги «Подъезд к с/о Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый №, находится в удовлетворительном состоянии, приложен фотоматериал.
Разрешая спор, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе показания сторон и допрошенного в судебном заседании эксперта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии законных оснований для возложения на ответчиков обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.
Судебная коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы, с выводами суда первой инстанции полагает необходимым согласиться ввиду следующего.
Положения ст.13 ЗК РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Аналогичная норма содержится в п.7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 N 607-ст), согласно которому собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
В силу примечания к названному выше пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Удовлетворяя исковые требования истца по возложению на ответчика – администрацию Емельяновского района обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления в границах МО Емельяновский район, суд правильно исходил из того, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта РФ. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Решение в указанной части не оспаривается в связи с чем, в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ не подлежит проверке в апелляционном порядке.
Представленной в материалы дела выписки из ЕГРН земельный участок № с адресом: Россия Красноярский край Емельяновский район МО Частоостровский сельсовет, автомобильная дорога Подъезд к садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» площадью 9100 кв.м. принадлежит субъекту РФ - Красноярский край, находится в постоянном (бессрочном) пользовании у правообладателя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».
Из представленных материалов следует, что участок дороги, в полосе которого частично расположена несанкционированная свалка на территории Емельяновского района МО Частоостровский сельсовет, автомобильная дорога Подъезд к садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» площадью 9100 кв.м. находится в ведении КГКУ «Крудор». Создание несанкционированной свалки в полосе отвода автомобильной дороги свидетельствует о ненадлежащем исполнении КГКУ «Крудор» обязанностей по содержанию дороги, следовательно, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки в пределах полосы отвода автомобильной дороги правильно была возложена судом на КГКУ «Крудор».
Доводы апелляционной жалобы о наличии между КГКУ «Крудор» и государственным предприятием Красноярского края "КрайДЭО" государственного контракта на выполнение всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе и дороги «Подъезд в садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» на период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2017г., в соответствии с которым на КП КК "КрайДЭО" возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог и полосы отвода, очистке от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах, не имеют значения для разрешения настоящего спора, поскольку указанный контракт не освобождает КГКУ «Крудор» от собственных обязанностей в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов как правообладателя указанного объекта.
Ссылка ответчика КГКУ «Крудор» о том, что по состоянию на 06 июня 2017г. территория автодороги «Подъезд к с/о Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый №, находится в удовлетворительном состоянии, что подтверждается приложенным фотоматериалом в судебном заседании не нашла своего подтверждения, в ходе натурного обследования земельного участка экспертами ООО «АКБ».
В связи с имеющимся у сторон разногласий относительно границ места расположения несанкционированной свалки, судом первой инстанции по делу назначено проведение судебной землеустроительной экспертизы в ООО «Архитектурно-кадастровое бюро».
Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы фактические границы несанкционированной свалки отходов производства и потребления: точка: <данные изъяты> Площадь несанкционированной свалки отходов производства и потребления составляет 8442 кв.м.
Экспертами были сопоставлены границы земельного участка с кадастровым номером № с фактическими границами несанкционированной свалки, координаты которой были определены во время выезда на объект.
Границы участка несанкционированной свалки пересекают границу земельного участка №. <данные изъяты>
Экспертное заключение, принято судом в качестве доказательства, в соответствии со ст. 86 ГПК РФ содержит подробное описание проведенного исследования, не доверять которому у суда нет оснований.
В соответствии со 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Доводы апелляционной жалобы ответчика со ссылкой на то, что экспертом были превышены полномочия во время проведения судебной землеустроительной экспертизы подлежат отклонению, поскольку не находят своего подтверждения, сводятся к несогласию ответчика с выводами экспертного заключения, оснований не доверять которому нет.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 86 ГПК РФ, в случае, если эксперт при проведении экспертизы установит имеющие значение для рассмотрения и разреш░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 09.10.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 30, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ MapInfo Professional, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24:11:0000000:14939 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░░-002/2017-186985 ░░ 28.06.2017 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.07.2019 ░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1977 ░░. ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 307 ░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ «░░░░░░» - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ - 1977 ░░.░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328 – 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░.░░░░░░░░░