Решение по делу № 2-733/2024 от 13.05.2024

          дело г.

        РЕШЕНИЕ

        ИФИО1

14 июня 2024 года                                                      <адрес>

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Чич А.Х.,

при секретаре ФИО2,

с участием прокурора ФИО3,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» и МП «ЖКХ» <адрес> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к к администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» и МП «ЖКХ» <адрес> о возложении обязанности.

Исковые требования мотивированы тем, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» степень износа сетей водоснабжения составляет от 70 до 89 %, однако, на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не действует инвестиционная программа в целях реконструкции, модернизации и развития систем водоснабжения.

Регулируемой организацией на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» является МП «ЖКХ» <адрес>.

Администрацией МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не разрабатывалось и не утверждалось техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и не направлялось в МП «ЖКХ» <адрес>, не утверждалась инвестиционная программа в сфере водоснабжения, что противоречит интересам общества и государства в жилищно-коммунальной сфере.

Просит возложить на администрацию МО «Пчегатлукайское сельское поселение» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить в МП «ЖКХ» <адрес>; возложить на администрацию МО «Пчегатлукайское сельское поселение» и МП «ЖКХ» <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать инвестиционную программу по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить ее на согласование в компетентные органы.

Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в отсутствие, отзыв на иск не представили.

Принимая во внимание, что судом были предприняты все меры для реализации сторонами своих прав, учитывая, что ответчик, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст.ст.113, 118 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, во избежание волокиты по делу, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившегося ответчика, с участием явившихся представителей сторон.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.4 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплена деятельность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 2 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила) установлено, что проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых Не входит установление регулируемых цен (тарифов).

Согласно п. 12 Правил, в случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования.

В соответствии с п. 16 Правил регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (городского округа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязана направить проект инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.

Согласно п. 17 Правил уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения.

По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

В силу п.22 Правил регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.

Объектом финансирования инвестиционных программ являются мероприятия по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшения технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, эргономичность) систем коммунальной инфраструктуры, путем внесения изменений и усовершенствований в их системы и конструкции.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» степень износа сетей водоснабжения составляет от 70 до 89 %, однако, на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не действует инвестиционная программа в целях реконструкции, модернизации и развития систем водоснабжения.

Регулируемой организацией на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» является МП «ЖКХ» <адрес>.

Администрацией МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не разрабатывалось и не утверждалось техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и не направлялось в МП «ЖКХ» <адрес>, не утверждалась инвестиционная программа в сфере водоснабжения, что противоречит интересам общества и государства в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Указанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                 РЕШИЛ:

          Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора, удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея обязанность в течении двух месяцев разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить в МП «ЖКХ» <адрес>.

Возложить на администрацию муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея и МП «ЖКХ» <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать инвестиционную программу по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить ее на согласование в компетентные органы.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи апелляционной жалобы через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

    Председательствующий

2-733/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
МП "ЖКХ" Теучежского района
Администрация МО "Пчегатлукайское сельское поселение"
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
13.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Подготовка дела (собеседование)
03.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
14.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее