дело № г.
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
14 июня 2024 года <адрес>
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Чич А.Х.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» и МП «ЖКХ» <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к к администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» и МП «ЖКХ» <адрес> о возложении обязанности.
Исковые требования мотивированы тем, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» степень износа сетей водоснабжения составляет от 70 до 89 %, однако, на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не действует инвестиционная программа в целях реконструкции, модернизации и развития систем водоснабжения.
Регулируемой организацией на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» является МП «ЖКХ» <адрес>.
Администрацией МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не разрабатывалось и не утверждалось техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и не направлялось в МП «ЖКХ» <адрес>, не утверждалась инвестиционная программа в сфере водоснабжения, что противоречит интересам общества и государства в жилищно-коммунальной сфере.
Просит возложить на администрацию МО «Пчегатлукайское сельское поселение» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить в МП «ЖКХ» <адрес>; возложить на администрацию МО «Пчегатлукайское сельское поселение» и МП «ЖКХ» <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать инвестиционную программу по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить ее на согласование в компетентные органы.
Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в отсутствие, отзыв на иск не представили.
Принимая во внимание, что судом были предприняты все меры для реализации сторонами своих прав, учитывая, что ответчик, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст.ст.113, 118 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, во избежание волокиты по делу, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившегося ответчика, с участием явившихся представителей сторон.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.4 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплена деятельность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 2 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила) установлено, что проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых Не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Согласно п. 12 Правил, в случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования.
В соответствии с п. 16 Правил регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (городского округа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязана направить проект инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение.
Согласно п. 17 Правил уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.
В силу п.22 Правил регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.
Объектом финансирования инвестиционных программ являются мероприятия по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшения технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, эргономичность) систем коммунальной инфраструктуры, путем внесения изменений и усовершенствований в их системы и конструкции.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» степень износа сетей водоснабжения составляет от 70 до 89 %, однако, на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не действует инвестиционная программа в целях реконструкции, модернизации и развития систем водоснабжения.
Регулируемой организацией на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» является МП «ЖКХ» <адрес>.
Администрацией МО «Пчегатлукайское сельское поселение» не разрабатывалось и не утверждалось техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и не направлялось в МП «ЖКХ» <адрес>, не утверждалась инвестиционная программа в сфере водоснабжения, что противоречит интересам общества и государства в жилищно-коммунальной сфере.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Указанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.
При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора, удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея обязанность в течении двух месяцев разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить в МП «ЖКХ» <адрес>.
Возложить на администрацию муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея и МП «ЖКХ» <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать инвестиционную программу по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и направить ее на согласование в компетентные органы.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи апелляционной жалобы через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий