Дело №а-303/2020
24RS0029-01-2020-000291-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2020 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием представителя административного истца пом. прокурора Павлюченко М.С.,
при секретаре – помощнике судьи Дядиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверок готовности органов местного самоуправления, лесничеств, территориальных подразделений КГКУ «Лесная охрана», КГАУ «Лесопожарный центр», лесопользователей к пожароопасному сезону 2020 г.» проведена проверка исполнения администрацией Жуковского сельсовета требований о пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой выявлены нарушения закона. Проведенной проверкой установлено, что представители администрации Жуковского сельсовета пожарно-техническому минимуму не обучались, что способствует принятию неэффективных мер по пожарной безопасности населения и территорий, а также низкой эффективности проведения информационной работы среди населения. В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации Жуковского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно ответа на представление администрации Жуковского сельсовета, представитель администрации обучение пожарно-техническому минимуму не прошел. Отсутствие обучения пожарно-техническому минимуму препятствует проведению надлежащих профилактических мероприятий, связанных с информированием населения Жуковского сельсовета, а также проведению надлежащего противопожарного инструктажа среди сотрудников администрации. Просит признать незаконным бездействие администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по направлению представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму; обязать администрацию Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края направить представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в силу.
Представитель административного истца пом. прокурора Павлюченко М.С. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление по изложенным в нём основаниям, настаивал на удовлетворении административных исковых требований.
Представитель административного ответчика администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен своевременно, заявил о рассмотрении дела в свое отсутствие, предоставил суду возражение на административное исковое требование, в котором указал следующее. Администрация Жуковского сельсовета Козульского района с требованиями административного истца не согласна, так как в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы. Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам - заработную плату, включая разного вида доплаты и надбавки, выплаты компенсаций, производить оплату коммунальных услуг. Администрация сельсовета является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет района является дотационным, в связи с чем, финансирование затруднено, поэтому обучение лиц, в том числе пожарной безопасности, планировалось в 2020 г. централизованно через администрацию Козульского района. Кроме того, в настоящее время администрацией Жуковского сельсовета заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании платных образовательных услуг на обучение 10 человек по программе «Пожарно-технический минимум». Таким образом, считают, что все меры по решению вопроса по направлению должностных лиц администрации сельсовета на обучение пожарно-техническому минимуму предприняты. Просят отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности; обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Козульского района на основании поручения прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверок готовности органов местного самоуправления, лесничеств, территориальных подразделений КГКУ «Лесная охрана», КГАУ «Лесопожарный центр», лесопользователей к пожароопасному сезону 2020 г.», решения и.о. прокурора Козульского района о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией Жуковского сельсовета требований о пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что представители администрации Жуковского сельсовета пожарно-техническому минимуму не обучались, что способствует принятию неэффективных мер по пожарной безопасности населения и территорий, а также низкой эффективности проведения пропагандической работы среди населения.
По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Козульского района в адрес администрации Жуковского сельсовета Козульского района направлено представление об устранении нарушений закона.
Из ответа администрации Жуковского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора района следует, что обучение лиц мерам пожарно-технического минимума запланировано на сентябрь-октябрь 2020 г..
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края и частным учреждением дополнительного профессионального образования «ВИВА» заключен договор об оказании платных образовательных услуг №, согласно которому обучение проводится по программе «Пожарно-технический минимум» для 10 человек. Сведений о выполнении сторонами обязательств по данному договору не имеется.
Таким образом, установлено, что представители администрации Жуковского сельсовета Козульского района не обучены пожарно-техническому минимуму, что препятствует проведению надлежащих профилактических мероприятий, связанных с информированием населения Жуковского сельсовета, а также проведению надлежащего противопожарного инструктажа среди сотрудников администрации.
Доводы административного ответчика об отсутствии финансирования не могут быть признаны судом уважительными и приняты судом во внимание, поскольку отсутствие финансирования не освобождает ответчика от исполнения вынесенного прокурором представления об устранении выявленных нарушений.
Иные доводы административного ответчика суд отвергает как основанные на неверном толковании норм права.
Доказательств, опровергающих доводы прокурора и свидетельствующих о законности бездействия, вопреки требованиям ч. 1 ст. 62 КАС РФ, суду не представлено.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора Козульского района Красноярского края признать незаконным бездействие администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по направлению представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму; обязать администрацию Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края направить представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в силу, подлежат удовлетворению частично.
Бездействие администрации Жуковского сельсовета Козульского района выразилось в непринятии мер по направлению представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму, тогда как администрация муниципального образования Балахтонский сельсовет относится к административно-управленческому учреждению, в компетенцию которого входит решение вопросов местного значения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Учитывая конкретные действия, которые суд обязывает ответчика совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения - в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Суд полагает данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по направлению представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму.
Возложить на администрацию Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу направить представителя администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края на обучение пожарно-техническому минимуму.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья: О.В. Чижикова
Мотивированное решение изготовлено: 19.06.2020