Дело № 12-271/2021
УИД № 50RS0046-01-2021-003458-85
РЕШЕНИЕ
г. Ступино Московской области 03 декабря 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Шутьевой Л.В., при секретаре Шуваеве С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ООО «Каширский региональный оператор» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №Э, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица территориального отдела № территориального управления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 16.08.2021года по делу об административном правонарушении №Э ООО «Каширский региональный оператор» (далее ООО «Каширский РО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Каширский региональный оператор» обратилось в Ступинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование доводов о незаконности постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности представитель ООО «Каширский региональный оператор» в жалобе ссылается на несоответствие указанных в постановлении ссылок на нормы права, нарушение которых повлекло бы привлечение к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ; на то, что материалами дела не подтвержден состав административного правонарушения в виду отсутствия надлежащих доказательств вмененного правонарушения; на отсутствие в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения, ответственность на которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Каширский региональный оператор» поддержала доводы жалобы. Пояснила, что 26.07.2021 и 27.07.2021 вывоз ТКО не был произведен по причине невозможности подъезда к КП из-за нахождения контейнеров на не асфальтированной площадке, осуществить вывоз ТКО было не возможно по независящим от Общества причинам.
Представитель территориального отдела № 22 территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, поддержал доводы ранее предоставленных письменных возражений, просил отказать, пояснил, что ООО «Каширский региональный оператор» привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований закона, предусматривающего вывоз мусора 1 раз в сутки. Иного порядка, согласованного с администрацией городского округа Ступино Московской области не представлено. Из представленной фотографии не усматривается, что автомашина не могла подъехать к контейнерам, грунтовая площадка сухая и твердая, кроме того, ТКО из рядом стоящего контейнера вывозился.
Суд, выслушав явившихся лиц, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
В силу ч.1 ст.1.5 и ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как установлено судом и следует из протокола об административном правонарушении от 02.08.2021года и из постановления от 16.08.2021 года должностного лица органа административной юрисдикции об административном правонарушении №Э, – ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 28 мин. по адресу: <адрес> <адрес> ООО «Каширский региональный оператор», допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выраженное в нарушении порядка вывоза смешанных отходов с мест их накопления, а именно: по вышеуказанному адресу расположено место сбора ТКО, утвержденное постановлением органов местного самоуправления, на котором ООО "Каширский региональный оператор" разместил контейнеры для сбора ТКО. В соответствии с действующим законодательством Московской области вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день. По состоянию на 26.07.2021 г. по данному адресу зафиксировано переполнение контейнеров и очаговые навалы ТКО. По состоянию на 27.07.2021 г. по данному адресу зафиксировано переполнение контейнеров и навалы ТКО на контейнерной площадке. Актами зафиксировано, что состав мусора не изменился, что свидетельствует о не вывозе ТКО по данному адресу более суток. Организацией, осуществляющей сбор ТКО по данному адресу является ООО «Каширский РО», действующей на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 г. Нарушение допущено юридическим лицом - ООО "Каширский РО", которое своими действиями (бездействием) нарушило требования установленные п. 6.3 распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области"; п. 5.11.11, п. 5.11.12, п.5.11.45 соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.
Действия ООО «Каширский региональный оператор» квалифицированы должностным лицом Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
02.05.2021 года указанным должностным лицом органа административной юрисдикции в адрес ООО «Каширский региональный оператор» направлено предписание об устранении нарушений в срок до 16 августа 2021 года.
На территории городского округа Ступино Московской области (Ступинского муниципального района Московской области) на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28.04.2018 года, заключенного между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования Московской области, свою деятельность осуществляет ООО «Каширский региональный оператор».
Объектом Соглашения является оказание услуг региональным оператором в соответствии с законодательством РФ, законодательством Московской области и условиями соглашения.
Пунктами 5.1.2, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.14 указанного Соглашения предусмотрена обязанность регионального оператора обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора; размещать и использовать для накопления твёрдых бытовых отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твёрдых коммунальных отходов; осуществлять сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с объёмом (массой) ТКО, указанных в территориальной схеме.
Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусмотрено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Контейнерная площадка по адресу <адрес> КП вблизи <адрес>, включена в согласованный Реестр контейнерных площадок, размещённых на территории Ступинского муниципального района <адрес>.
При вынесении обжалуемого постановления уполномоченное должностное лицо Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Каширский региональный оператор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а виновность указанного юридического лица подтверждаются материалами дела, а именно: актом №Э осмотра территории объекта от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории объекта с прилагаемой фототаблицей по осмотру контейнерной площадки по адресу: <адрес> КП вблизи <адрес>; актом №Э осмотра территории объекта от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории объекта с прилагаемой фототаблицей по осмотру контейнерной площадки по адресу: <адрес> КП вблизи <адрес>; соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Каширский региональный оператор» и Министерством экологии и природопользования Московской области; протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2021 года; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области обращения отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, графиком вывоза ТКО.
Обоснованность привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления) сомнений не вызывает.
Доводы ООО «Каширский региональный оператор», изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными, как и не состоятельными суд расценивает пояснения представителя ООО «Каширский региональный оператор» о том, что Региональный оператор может привлекать другого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, поскольку в обосновании данных доводов представитель ООО «Каширский региональный оператор», как до начала рассмотрения данной жалобы, так и в ходе ее рассмотрения - не представил суду надлежащего договора о передачи полномочий относительно соблюдений требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации либо обезвреживании отходов производства и потребления.
Довод о том, что указанное юридическое лицо не является субъектом правонарушения, опровергается вышеприведённым Соглашением от 28.04.2018 года, на основании которого, ООО «Каширский региональный оператор» осуществляет сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов не позднее 1 (одного) календарного дня после устранения нарушений условий Соглашения и/или договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, повлекших приостановку оказания услуг Региональным оператором (п.5.1.49 Соглашения).
ООО «Каширский региональный оператор» приняло на себя обязательства по обеспечению сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов в соответствии со схемой потоков отходов, определенной в территориальной схеме. Осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемами (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме (п.п. 5.1.10 – 5.1.12 Соглашения).
Таким образом, вопреки доводам жалобы ООО «Каширский региональный оператор» является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку именно оно несёт ответственность за нарушение действующих правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Доказательств тому, что заявитель предпринимал надлежащие меры по исполнению принятых на себя договорных отношений и соблюдению правил обращения с ТКО, не представлено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным на то административным органом, поскольку Госадмтехнадзор Московской области наделён полномочиями по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Инспекторы территориальных отделов территориального управления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области осуществляют региональный государственный экологический надзор в соответствии с распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 06.05.2019 года № 5-р-ок.
Согласно п. 1.1 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предметом государственного экологического надзора при осуществлении ГУ Госадмтехнадзора Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований к объектам накопления твёрдых коммунальных отходов, местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов, деятельности по накоплению твёрдых коммунальных отходов.
Довод о том, что отсутствовал беспрепятственный доступ к контейнерам, не имели возможность сбора ТКО не обоснованы, и не подтверждены.
Требования к раздельному накоплению ТКО на территории Московской области установлено Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 № 35-РВ « От утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, в соответствии с п.6.3 которого вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.
Таким образом, установлено вышеуказанным распоряжением ежедневный вывоз мусора с контейнерных площадок. При этом время вывоз может регламентироваться графиком.
В данном случае ежедневный вывоз мусора не осуществлялся. Доказательств того, что между органами местного самоуправления и ООО «Каширский РО» был изменен каким либо соглашением установленный ежедневный график вывоза мусора не представлено.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы должностного лица органа административной юрисдикции, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «Каширский региональный оператор» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления не представлено.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и квалификации действий юридического лица, не установлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности не нарушен.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то должностным лицом, основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении размера наказания должностным лицом обоснованно учтено наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление территориального отдела № 22 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 16.08.2021 года № 22/1712/196Э – оставить без изменения, жалобу ООО «Каширский региональный оператор» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение 10 дней.
Федеральный судья Шутьева Л.В.