Решение по делу № 21-439/2018 от 28.05.2018

Судья Краснов В.Б. дело № 21-439/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Попой О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 июня 2018 года жалобу главного врача Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" Ипатко И.А. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 марта 2018 года, которым постановление от 25.01.2018 № 01-13/01/2018 и.о. руководителя территориального органа Росздавнадзора по Республике Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" оставлено без изменения, жалоба государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" - без удовлетворения,

установил:

постановлением и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Ворошиловой Н.П. № 01-13/01/2018 от 25.01.2018 государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" (далее ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" обратилось в Сыктывкарский городской суд с жалобой.

По результатам рассмотрения жалобы судьей Сыктывкарского городского суда вынесено решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, главный врач ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" Ипатко И.А. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи как незаконных и необоснованных. Также просит восстановить срок на обжалование в случае его пропуска.

Частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В порядке, установленном частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Положениями части 2 статьи 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела копию решения суда 28.03.2018 получена ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" 13.04.2018, жалоба подана 19.04.2018 в Верховный Суд Республики Коми, которая перенаправлена в Сыктывкарский городской суд для выполнения требований статьи 30.2 КоАП РФ. Таким образом, жалоба подана в течение срока, установленного законом, в связи с чем, оснований для рассмотрения вопроса о восстановлении процессуального срока не имеется. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр", прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Из материалов дела следует, что Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" выдано предписание от 27.10.2016 № 81 об устранении выявленных при проведении в период с 04.09.2017 по 27.10.2017 плановой выездной проверки нарушений законодательства Российской Федерации в области здравоохранения. Срок исполнения указанного предписания установлен до 30.11.2017.

При получении информации из ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" № 01-13/2394 от 30.11.2017 в качестве подтверждения исполнения требований предписания от 27.10.2017 №81 и об устранении выявленных нарушений, а также на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 30.11.2017 № 01-04/441/17 о проведении внеплановой документарной проверки ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр", должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в сфере здравоохранения, в период с 18 по 25 декабря 2017 года проведена внеплановая документарная проверка исполнения требований предписания № 81 от 27.10.2017. По результатам проверки составлен акт проверки № 254 от 25.12.2017, из которого следует, что требования пункта 2 (пункта 5 по тексту) предписания №81 от 27.10.2017 в части обеспечения возможности выписки рецептов по рецептурным бланкам формы № 148-1/у-88 ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" в установленный срок до 30.11.2017 не выполнило.

Установив указанные обстоятельства по делу, исследовав доказательства, должностное лицо и судья городского суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, с указанием в оспариваемых решениях мотивов их принятия.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые получили оценку должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в сфере здравоохранения, и судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Исследованные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" не были приняты все достаточные и зависящие от него меры для устранения нарушений требований законодательства, указанных в пункте 2 предписания должностного лица Территориального органа Росздравнадзора по Республики Коми, в связи с чем, вывод должностного лица и судьи о виновности Учреждения является обоснованным.

Доводы жалобы о том, что на момент составления акта от 25.12.2017, пункт 2 предписания (раздел II п.7 акта проверки) в части выписки рецептов по рецептурным бланкам формы № 148-1/у-88 являлся предметом судебного оспаривания, не влекут отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи, в силу следующего.

Составом административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось обществу. Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Законность и обоснованность пункта 2 (пункта 5 по тексту) предписания №81 от 27.10.2017 в части обеспечения возможности выписки рецептов по рецептурным бланкам формы № 148-1/у-88 подтверждена вступившим на основании апелляционного определения судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 05.03.2018 в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.12.2017.

При таких обстоятельствах оснований для вывода об отсутствии в действиях ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" не исполнившего требования пункта 2 (пункта 5 по тексту) предписания №81 от 27.10.2017 в установленный срок, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, не имеется.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается, поскольку объектом вмененного административного правонарушения является доступность и получаемое неопределенным кругом лиц (пациентами) качества медицинской и лекарственной помощи, что связано с безопасностью их жизни и здоровья. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Правонарушение, предусмотренное частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Постановление о привлечении ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, судья

решил:

постановление и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Ворошиловой Н.П. № 01-13/01/2018 от 25 января 2018 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" оставить без изменения, жалобу главного врача ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" Ипатко И.А. - без удовлетворения.

Судья .

.

21-439/2018

Категория:
Административные
Ответчики
ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее