Судья: ФИО | дело № 33-27784/2024УИД: 50RS0053-01-2022-003605-65 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красногорск Московской области 5 августа 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Цуркан Л.С.,
судей Волковой Э.О., Петруниной М.В.,
при ведении протокола помощником судьи Аристарховым И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску ФИО к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области на решение Электростальского городского суда Московской области от 2 марта 2023 года,
заслушав доклад судьи Волковой Э.О.,
объяснения представителя истца,
УСТАНОВИЛА:
Плетнёва ФИО обратилась в суд с иском к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, в котором просила включить периоды работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что <данные изъяты> истец обратилась в ГУ УПФ № 7 по г.Москве и Московской области за назначением досрочной страховой пенсии по старости по пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением <данные изъяты> от <данные изъяты> ей было отказано во включении в специальный трудовой стаж периодов работы: с <данные изъяты> по <данные изъяты> (11 мес. 01 дн.) и с <данные изъяты> по <данные изъяты> (9 лет 04 мес. 01 дн.), ссылаясь на п.11 «Правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утв. Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> работа в должности социального педагога засчитывается в стаж работы в общеобразовательных учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждения» списка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1,6 раздела «Наименование учреждений» списка, в общеобразовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «наименование учреждений» списка Наименование учреждения «Средняя общеобразовательная школа» в вышеупомянутых пунктах отсутствует. С указанным решением истец не согласна, т.к. Пенсионный орган, принимая решение, не принял во внимание, что в абзаце первом 1.1 (Общеобразовательные учреждения) раздела «Наименование учреждений» Списка от <данные изъяты> указано - «школы всех наименований». Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002г. N781, подлежащего применению к спорным отношениям, предусмотрены должность учителя, а также должность заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, заведующего учебной частью, а пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" этого же списка - общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований. Не принимая к зачету стаж работы в «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>», ответчик ограничил истца в пенсионных правах (в сохранении права на досрочное назначение страховой пенсии), которые закреплены в Конституции Российской Федерации.
Истец также не согласна с решением ответчика о не включении в спец. стаж периодов работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> (12 дней); <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (9 дней) и с <данные изъяты> по <данные изъяты> (8 месяцев), где согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица указанные периоды сданы без указания кода льготной работы, т.к. обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложено на страхователя (п.2 ст.14 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Ответственность также возложена на страхователя. Таким образом, отсутствие сведений персонифицированного учета не влечет правовых последствий для истца при определении его стажа работы.
Истец просила суд обязать ГУ - Главное Управление ПФР № 7 по г.Москве и Московской области включить в стаж педагогической деятельности в должности социального педагога следующие периоды работы: с <данные изъяты> по <данные изъяты> (11 мес. 01 дн.); с <данные изъяты> по <данные изъяты> (9 лет 04 мес. 01 дн.); с <данные изъяты> по <данные изъяты> (12 дн.); <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (9 дн.) и с <данные изъяты> по <данные изъяты> (8 мес.).
С <данные изъяты> ГУ-ГУПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Государственному учреждению - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области, которое с <данные изъяты> преобразовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области. Филиал № 7 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области осуществляет свою деятельность на территории г.Москвы и Московской области (Восточный административный округ г. Москвы, городской округ Балашиха, городской округ Реутов, городской округ Щелково, городской округ Лосино-Петровский, городской округ Фрязино, городской округ Электросталь, Богородский городской округ), не является юридическим лицом, а является обособленным подразделением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
<данные изъяты> в соответствии со ст.44 ГПК РФ по делу установлено правопреемство на стороне ответчика - произведена замена ответчика ГУ - Главное управление ПФР №7 по г.Москве и Московской области на правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области.
Решением Электростальского городского суда Московской области от 2 марта 2023 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Представитель истца просил оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки судебной коллегии не сообщили.
При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь положениями части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия полагает, что имеются основания для отмены в части обжалуемого решения суда.
Как установлено судом первой инстанции, решением пенсионного органа от <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО., <данные изъяты> года рождения, отказано в назначении пенсии по причине отсутствия 25 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию.
Специальный стаж истца на дату обращения - <данные изъяты> исчислен в размере 08 лет 07 мес. 08 дн.
В специальный стаж не включены, периоды работы в МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» в должности социального педагога: с <данные изъяты> по <данные изъяты> (11 мес. 01 дн.), с <данные изъяты> по <данные изъяты> (9 лет 04 мес. 01 дн.) и в должности учителя начальных классов МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» с <данные изъяты> по <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты>.
По мнению суда первой инстанции, МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» осуществляет педагогическую деятельность, аналогичную специальным (коррекционным) образовательным учреждениям для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии; истцом в периоды работы в МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» в должности социального педагога с <данные изъяты> по <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты>, выполнялась работа в должности, поименованной в Списке, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, и в учреждении, относящемся к разделу "Наименование учреждений", указанного Списка; работа истца в должности социального педагога по условиям, характеру и должностным обязанностям аналогична работе, которая дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем указанные периоды работы подлежат зачету в специальный стаж Плетнёвой Л.П. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 01 января 2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Исходя из положений части 1.1 статьи 30 указанного закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992г. по 31.10.1999 г. включительно.
Пунктом 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, определено, что работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.
Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в специальный стаж Плетнёвой Л.П. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью подлежат включению указанные выше периоды её работы в должности социального педагога и учителя начальных классов МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа №42».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части включения судом в специальный стаж истца периодов работы с <данные изъяты> по <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности учителя начальных классов МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа №42».
Согласно с ч.2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений ст.3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу п.1 и п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
ФИО зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <данные изъяты>.
Между тем, представление в пенсионный орган справок с кодом льгот, а также об особом характере трудовой деятельности работника входит в обязанности работодателя, но не работника, поэтому ненадлежащее исполнение работодателем, как страхователем, своей обязанности по предоставлению соответствующих сведений в пенсионный орган, ограничивать право работника на досрочную пенсию по старости не может. Не отражение работодателем при подаче сведений индивидуального учета за оспариваемые истцом указанные выше периоды права на льготное пенсионное обеспечение при установлении факта работы истицы в должности и в учреждении, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не может препятствовать включению спорного периода в специальный стаж в судебном порядке.
Ответчик не оспаривает и представленными в дело документами подтверждено, что истица, выполняя должностные обязанности учителя начальных классов и социального педагога МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>», занималась связанной с воспитанием детей, их обучением и прививанием необходимых навыков педагогической деятельностью; истица работала и в должностях, и в учреждении, которые поименованы в Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (в пункте 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрены должности «учитель», «социальный педагог», а в пункте 1.1 «Наименование учреждений» предусмотрены «Общеобразовательные учреждения: школы всех наименований»).
Между тем, с включением в специальный стаж периодов работы с <данные изъяты> по <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности социального педагога МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Согласно п. 11 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от <данные изъяты>, работа в должности социального педагога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, указанных в п. 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в п. 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных лечебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в п. 1.6 «Наименование учреждений» списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в п. 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка и в учреждениях социального обслуживания, указанных в п. 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.
При этом, наименование «Средняя общеобразовательная школа» в вышеупомянутых пунктах отсутствует.
Таким образом, вывод суда о наличии оснований для включения периодов работы истца с <данные изъяты> по <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности социального педагога МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» сделан с существенным нарушением норм материального и процессуального права и не соответствуют обстоятельствам дела, что является основанием для отмены решения суда в данной части в соответствии с пунктом 4 и пунктом 3 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение суда является правильным, оснований к его отмене или изменению не имеется, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Электростальского городского суда Московской области от <данные изъяты> отменить в части обязания Филиал №7 ОСФР по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж ФИО для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды её работы: - с <данные изъяты> по <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности социального педагога МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>».
В отмененной части принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Плетнёвой ФИО к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования по г. Москве и Московской области об обязании Филиал №7 ОСФР по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Плетнёвой ФИО для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды её работы: - с <данные изъяты> по <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности социального педагога МБОУ «Всеволодовская средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <данные изъяты>.