Решение по делу № 2а-306/2018 от 23.10.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорск Республики Хакасия                                                     23 октября 2018 г.

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Козулиной Н. Ю.,

при секретаре Борисовой Н. Е.,

при участи помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 306/2018 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в отношении Ярмака Д.И.

УСТАНОВИЛ:

Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Ярмаку Д. И. на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 24 мая 2016 г. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по 14 июня 2019 г., с заведением дела административного надзора и возложены административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах); запретить выезд за пределы установленных административных границ без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого или иного помещение, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 08 июня 2017 г. Ярмаку Д. И. было отменено ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.

Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 27 марта 2018 г. Ярмаку Д.И. продлен срок административного надзора до погашения судимости, то есть до 20 июня 2019 г.

Ярмак Д. И. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ 27 апреля 2018 г., 14 июля 2018 г.

На основании изложенного, просит ранее судимому Ярмаку Д.И. вменить дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца - начальник Отд МВД России по г. Сорску Гительман А. В. отсутствовал, о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Осужденный Ярмак Д. И. против удовлетворения заявленных требований возражал, подтвердил обстоятельства, изложенные в иске. Просил не назначать ему дополнительное ограничение в виде запрета нахождения вне жилого помещения в ночное время суток.

Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А.В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 26 Постановление от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона). При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 24 мая 2016 года в отношении Ярмака Д.И. был установлен административный надзор сроком на три года и установлены административные ограничения: запрет пребывания в определённых местах (барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе); запрет посещения мест массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин., кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы территории установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия; явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом установлено, что Ярмак Д.И. осужден Благовещенским городским судом Амурской области 28 июля 2011 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, в силу ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение, назначенное приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 08 июня 2010 года отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ, назначено наказание по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Благовещенского городского суда Амурской области от 08 июня 2010 года, и окончательно к отбытию считать 2 года 3 месяца лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Освободился Ярмак Д. И. 21 июня 2013 года по отбытию срока наказания.

Вышеуказанное преступление относятся к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в силу пункта "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ) погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Следовательно, судимость у Ярмака Д. И. погашается 20 июня 2019 года.

На основании указанного решения на Ярмака Д. И. было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.

08 июня 2017 г. Сорским районным судом Республики Хакасия Ярмаку Д.И. было отменено ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. по обращению Ярмака Д. И.

Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 27 марта 2018 г. Ярмаку Д.И. продлен срок административного надзора до погашения судимости, то есть до 20 июня 2019 г.

Из материалов дела также следует, что Ярмак Д. И. в течение одного года совершил два административных правонарушения, а именно: 27 апреля 2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 10 мая 2018 года было назначено административное наказание в виде обязательных работ; 14 июля 2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 19 июля 2018 года было назначено административное наказание в виде административного ареста.

Административные правонарушения посягают на порядок управления.

Таким образом, имеются все основания для установления дополнительного ограничения в отношении Ярмака Д. И., поскольку он в течение года совершил два административных правонарушения, против порядка управления.

В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Установление дополнительного ограничения в отношении Ярмака Д. И. является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, учитывая личность Ярмака Д. И., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить в полном объеме, в связи с чем ходатайство Ярмака Д.И. об отказе в удовлетворении заявленных требований не подлежит удовлетворению.

По месту жительства Ярмак Д. И. проживает с семьей, от соседей жалоб, замечаний в его адрес не поступало, в употреблении спиртных напитков в быту Ярмак Д. И. не замечен, на учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску состоит под административным надзором, приводы имел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отд МВД России по г. Сорску об установлении дополнительного ограничения в отношении Ярмака Д.И., удовлетворить.

Установить Ярмаку Д.И., <данные изъяты> дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В удовлетворении ходатайства Ярмака Д.И. о не назначении ему дополнительное ограничения в виде запрета нахождения вне жилого помещенияили иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий:                                                                      Н. Ю. Козулина

Справка: Решение в окончательной форме изготовлено 23 октября 2018 года.

Судья:                                                                                                    Н. Ю. Козулина

2а-306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отд МВД России по г. Сорску
Ответчики
Ярмак Дмитрий Иванович
Другие
Прокуратура Усть-Абаканского района РХ
Суд
Сорский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
sorsky.hak.sudrf.ru
23.10.2018Регистрация административного искового заявления
23.10.2018Передача материалов судье
23.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2018Подготовка дела (собеседование)
23.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Дело оформлено
12.11.2018Дело передано в архив
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее