Решение по делу № 12-515/2019 от 30.09.2019

Дело №12- 515/2019 мировой судья Щетинкин Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

11 ноября 2019 года         г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Григорьева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019 вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Чебоксары» Минаева Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью « Международный Аэропорт Чебоксары» ( далее по тексту ООО «МАЧ») Минаева Р.В. прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, объявлено устное замечание.

Не согласившись с указанным выше постановлением, заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Григорьев А.А. подал в Калининский районный суд г. Чебоксары протест, в котором просит отменить постановление мирового судьи, вынесенное в отношении Минаева Р.В., и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, по доводам о незаконности указанного акта.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в протесте, выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Александрова Н.В., защитника Ким А.В.прихожу к следующим выводам.

Статьей 19.29 КоАП РФ определено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и <данные изъяты> статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проверки было установлено, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «МАЧ», генеральным директором которого является Минаева Р.В., своевременно не направлено в МВД по Чувашской Республике уведомление о заключении 18.09.2018 трудового договора с ФИО7. ранее замещавшей должность <данные изъяты> отдела полиции № 2 УМВД по г. Чебоксары, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16.12.2016 №848.

29.08.2019 постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении генерального директора ООО «МАЧ» Минаева Р.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.20 КоАП РФ.

Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении мировой судья судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары постановлением от 19.09.2019 признал совершенное Минаевым Р.В. административное правонарушение малозначительным, сочтя, что существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям не имеется, наличие вреда или тяжких последствий в результате его совершения не установлено. Мировой судья также указал на тот факт, что Минаев Р.В. впервые привлечен к административной ответственности.

С указанным выводом согласиться нельзя.

В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 разъяснено, что в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Согласно пункту 5 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

В нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 « О противодействии коррупции» генеральный директор ООО «МАЧ» Минаев Р.В., приказом от 18.09.2018 принявший на работу ФИО7 ранее замещавшею должность <данные изъяты> отдела полиции № 2 УМВД по г. Чебоксары направил соответствующее уведомление по прежнему месту работы последней лишь в августе 2019 года, то есть спустя 11 месяцев после установленного законом срока, что повлекло неполучение нанимателем (работодателем) по последнему месту службы данного лица необходимой для целей данного закона информации в течение длительного времени.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба. Данный вывод выражен Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 28.06.2018 № 1650-О.

Аналогичная правовая позиция приведена и в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Положенное в основу решения о признании вменяемого Минаеву Р.В. административного правонарушения малозначительным суждение мирового судьи о том, что совершенное названным лицом деяние не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере противодействия коррупции, не учитывает приведенные выше положения и должным образом не мотивировано.

Следовательно, состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении в отношении Минаева Р.В. постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019 нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019 вынесенное в отношении генерального директора ООО «МАЧ» Минаева Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения протеста заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями статьи 30.7 указанного Кодекса подлежит направлению мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Григорьева А.А. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019 вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Чебоксары» Минаева Р.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ отменить.

Дело направить в мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары на новое рассмотрение.

Судья Г. Н. Альгешкина

12-515/2019

Категория:
Административные
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Альгешкина Галина Николаевна
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее