Решение по делу № 2а-673/2020 от 17.06.2020

Дело №2а-673/2020

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2020 г.     г. Рассказово    

Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тришина С.К., с участием помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А., при секретаре Балабановой Н.Ю.,

с участием представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области по доверенности Житихина Д. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Ермолаеву А. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ермолаеву А.В., указав, что Ермолаев А.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты>

Осужденный Ермолаев А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный Ермолаев А.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложено 15 взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет, участие в работах по благоустройству отряда не выполняет, трудоспособен, дд.мм.гггг признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, содержится в строгих условиях отбывания наказания. Поскольку Ермолаев А.В. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении него административного надзора сроком на два года со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), обязательно являться два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области по доверенности Житихин Д.В. на заявленном требовании настаивает, пояснив вышеизложенное.

Административный ответчик Ермолаев А.В. отказался от участия в судебном заседании с использованием ВКС, о чем составлен акт.

Помощник Рассказовского межрайонного прокурора Караулов Д.А. в судебном заседании считает заявление подлежащим удовлетворению, за исключением запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании Ермолаев А.В. осужден приговором <данные изъяты>

Ермолаев А.В. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких.

В соответствии п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

В период отбывания наказания Ермолаев А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждено постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области Болтневым С.А. от дд.мм.гггг.

Указанным постановлением установлено, что Ермолаев А.В. дд.мм.гггг допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно: занавесил спальное место, чем нарушил р.3 п.17 ПВР ИУ. На меры воспитательного характера не реагирует. Своим поведением оказывает негативное влияние на других осужденных. В течение одного года допустил повторное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых был подвергнут взысканиям в виде водворения в ШИЗО.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях, Ермолаев А.В. после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, неоднократно подвергался взысканиям в виде перевода в помещение камерного типа. Из характера допущенных нарушений, их периодичности, следует, что Ермолаев А.В. игнорирует режимные требования исправительного учреждения. Тогда как целью наказания является исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.

С учетом изложенных обстоятельств, отрицательной характеристики осужденного, поведения Ермолаева А.В. в исправительном учреждении за весь период отбывания наказания, характера допущенных им нарушений в исправительном учреждении, срока, истекшего с момента признания Ермолаева А.В. злостным нарушителем порядка отбывания наказания, для предупреждения совершения Ермолаевым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Ермолаева А.В..

Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений являются факультативными.

Как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая отрицательную характеристику осужденного, обстоятельства совершения Ермолаевым А.В. преступления (в состоянии алкогольного опьянения), его поведение в исправительном учреждении за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ермолаева А.В. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел два раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.

По мнению суда, установление именно этих административных ограничений в отношении Ермолаева А.В. позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Ермолаев А.В. осужден за совершение преступления, которое относится в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ к категории тяжких. Указанное преступление совершено им в совершеннолетнем возрасте. В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления Ермолаевым А.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается Ермолаеву А.В. на срок два года.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Ермолаеву А. В. об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Ермолаева А. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года в виде следующих административных ограничений:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.

Срок административного надзора в отношении Ермолаева А. В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме принято судом 29.06.2020.

Судья С.К. Тришин

2а-673/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказовский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Ермолаев Алексей Викторович
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Тришин Сергей Константинович
Дело на странице суда
sud2468.tmb.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее