Решение по делу № 2а-969/2019 от 09.01.2019

Дело № 2а-969/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё             Кожевниковой Р›.Рџ.,

РїСЂРё секретаре                          Фомичевой И.Р’.,

рассмотрев административное исковое заявление инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска к Овчинникову Андрею Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Овчинникова А.А.. транспортного налога за 2015-2016 гг. в размере 58 495 руб., пени по транспортному налоуг в сумме 302,71 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год –49 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,81 руб.

В обоснование иска указано, что в указанный период в собственности ответчика находились транспортные средства - «Ауди А6», государственный регистрационный знак №, а также «Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак №, «Опель Астра» государственный регистрационный знак №, на которые был начислен транспортный налог, в связи с несвоевременной оплатой налога, была начислена сумма пени. Также у ответчика в собственности находилась ? доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу (адрес), ? доля в праве собственности на квартиру, расположенную в (адрес), на которые был начислен налог на имущество, в связи с несвоевременной оплатой была также начислена пени.

Представитель истца о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Овчинников А.А. о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, доказательств уплаты налога не представил. Ранее в судебном заседании намеревался оплатить указанную задолженность.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление ИФНС по Калининскому району г. Челябинска подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается налоговый год.

В силу положений пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федераций налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики уплачивают налог не более чём за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции Закона Челябинской области, действовавшей на момент начисления налога) с 01 января 2011 года налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7,7 руб. с каждой лошадиной силы. свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. с каждой лошадиной силы.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Решением Челябинской городской Думы от 18.11.2014 N 2/12 «О введении налога на имущество физических лиц в городе Челябинске», определена ставка налога на имущество физических лиц в городе Челябинске на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,7 %.

В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Как установлено в судебном заседании в собственности ответчика в находились транспортные средства Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак № мощностью 140 л.с. в период с 02.02.13г. по 16.11.15г., «Опель Астра» государственный регистрационный знак № мощностью 140 л.с. в период с 29.12.11г. по 10.02.15г., «Ауди А6», государственный регистрационный знак № мощностью 256 л.с. с 09.08.14г., а также в 2016 году - ? доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу (адрес) ? доля в праве собственности на квартиру, расположенную в (адрес) (л.д. 36-39 ).

Как следует из налогового уведомления № от 12.10.17г., направленного в адрес ответчика путем размещения в личном кабинете (л.д.20), истцом был произведен расчет транспортного налога по автомобилю «Ауди А6» за 2016 год в сумме 38 400 руб., перерасчет транспортного налога за 2015 год по автомобилю «Ауди А6» в сумме 38 400 руб., по автомобилю «Фольскваген Тигуан» за 11 месяцев в сумме 3 465 руб., по автомобилю «Опель Астра» за два месяца в сумме 630 руб., налога на имущество по указанным квартирам за 2016 год в суммах 69 руб. и 95 руб., установлен срок для уплаты до 01.12.17 г. (л.д. 19).

Суд принимает во внимание, что в налоговом уведомлении верно произведен расчет транспортного налога по всем автомобилям в соответствии с представленными сведениями из МРЭО ГИБДД. При этом суд принимает во внимание. что перерасчет налога связан с переездом ответчика из Курганской области на постоянное место жительства в г. Челябинск, что усматривается из пояснений налогоплательщика.

В соответствии со статьей 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с чем, перерасчет налога за период с 2015 по 2016 год соответствует вышеуказанной статье.

В адрес налогоплательщика истцом было направлено требование № по состоянию на 21 декабря 2017 г., в котором истец требовал уплаты транспортного налога в сумме 80 895 руб.. пени по транспортному налогу в сумме 425,62 руб., налога на имущество за 2016г. –69 руб., 95 руб.,, пени по налогу на имущество - 0,84 руб., в срок до 23.01.18 г. (л.д.13 -14).

    Р’ силу пункта 2 статьи 48 РќРљ Р Р¤ заявление Рѕ взыскании подается РІ СЃСѓРґ общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пеней, штрафов, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа истекал 23 июля 2018 года.

ИФНС обратилась к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа 09 июня 2018 года (в котором просила взыскать указанную сумму), то есть в установленные законом сроки (л.д.29).

14.06.2018 г. мировым судьей судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска был вынесен по заявлению ИФНС судебный приказ 2а-889/2018, который был отменен по заявлению Овчинникова А.А. 29.06.2018 года (л.д.12).

При этом в возражениях по отмене судебного приказа налогоплательщик указывал, что, по его мнению, в связи с переездом из Курганской области, ему налоговым органом был дважды начислен транспортный налог, представлял квитанции об уплате налога.

С иском в районный суд истец обратился 24.12.18г., то есть, в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа. Суд приходит к выводу о том, что установленный законом порядок для взыскания задолженности по налогу истцом соблюден.

Статья 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций; выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Ответчик о времени и месте судебного заседания был извещен, в суд не явился, доказательств, подтверждающих уплату налога не представил.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска подлежат удовлетворению.

Следует взыскать с ответчика транспортный налог за 2015-2016 гг. в размере 58 495 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.17г. по 20.12.17г. в сумме 302,71 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год –49 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.17г. по 20.12.17г. в размере 0,81 руб., всего в сумме 58 847,52 руб.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска были удовлетворены, то с Овчинникова А.А. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 1 965,41 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска к Овчинникову Андрею Александровичу, проживающему в (адрес), о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налога на имущества физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Овчинникова Андрея Александровича, проживающего в (адрес), в пользу Инспекции ФНС России по Калининскому району г. Челябинска транспортный налог за 2015-2016 гг. в размере 58 495 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.17г. по 20.12.17г. в сумме 302,71 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год –49 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.17г. по 20.12.17г. в размере 0,81 руб.

Взыскать с Овчинникова Андрея Александровича, проживающего в (адрес), в доход местного бюджета в возмещение расходов по оплате государственной пошлины – 1 965,41 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:

2а-969/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по Калининскому району г. Челябинска
Ответчики
Овчинников А.А.
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
kalin.chel.sudrf.ru
09.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019[Адм.] Судебное заседание
25.02.2019[Адм.] Судебное заседание
26.02.2019[Адм.] Судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Судебное заседание
09.01.2019Регистрация административного искового заявления
09.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
25.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее