Дело №1/2-1044/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2015 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Окороковой Э.Н.,
при секретаре Шульгиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Ефановой Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе (ГУ - УПФ РФ в г.Ливны и Ливенском районе) об обязании засчитать периоды работы в льготный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Ефанова Е.В. обратилась в суд с иском, указав в нем, что в мае 2015 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением <данные изъяты>.
Пенсионный орган, рассмотрев ее заявление, уведомил истицу об отказе в назначении пенсии. Отказ был мотивирован тем, что в стаж для назначения пенсии на льготных условиях в связи с <данные изъяты> не включаются,в том числе: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> № ОАО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в аналогичной должности того же <данные изъяты>, но в связи с переименованием общества – <данные изъяты>», так как организация, в которой протекал спорный период работы не предусмотрена Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №781.
Кроме того, истице не были включены в ее льготный стаж работы периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
в командировках : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.
Истица весь свой период деятельности работала в фельдшерском здравпункте, с переходом которого в ведение предприятия, не изменившего цели и виды своей деятельности – <данные изъяты> работающим на предприятии лицам, проведение лечебных и профилактических мероприятий. В период нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках с этой же целью за Ефановой Е.В. сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата, из которых в установленном порядке, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд. Прохождение курсов повышения квалификации осуществлялось истицей исключительно по направлению работодателя, непрерывно связано с ее трудовой деятельностью, с повышением профессиональной квалификации, что обеспечивало исполнение ее основной трудовой функции медицинского работника на более высоком уровне. Также для медицинских работников повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Просит суд обязать ответчика засчитать спорные периоды работы в ее специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
В судебном заседании Ефанова Е.В. свои исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что свою трудовую деятельность в <данные изъяты> она начала с ДД.ММ.ГГГГ года, на то время здравпункт входил в структуру поликлинических государственных учреждений, создаваемых на предприятиях, для оказания первичной медико-санитарной помощи работающим там гражданам. Подобная ситуация сохранялась до ДД.ММ.ГГГГ, когда работникам <данные изъяты> сообщили о будущей реорганизации этих учреждений, предполагалось, что сотрудники будут выведены из штата поликлиники Ливенской ЦРБ, а сам здравпункт перейдет в ведение завода и будет финансироваться за счет собственных средств предприятия, в связи с данной реорганизацией проведенной руководством Ливенской ЦРБ, она, как и другие сотрудники здравпункта, вынуждены были уволиться в порядке перевода в <данные изъяты>», фактически продолжая работать в том же качестве и в том же режиме деятельности, что и ранее, когда здравпункт входил в состав структуры Ливенской ЦРБ.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Савкова Е.М. исковые требования не признала, пояснив, что тип учреждения, в котором в настоящее время работает истица не предусмотрен действующим законодательством в качестве учреждений, деятельность в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью. Кроме того, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации, в командировке не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотрен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих зачету в специальный стаж. Время нахождения на курсах повышения квалификации, в командировке данным перечнем не предусмотрено.
Представитель третьего лица – БУЗ Орловской области «Ливенская ЦРБ» в судебном заседании требования истицы полагал обоснованными, поскольку действительно перевод работников фельдшерского пункта в ведение завода был вынужденным в силу реорганизации поликлинического учреждения больницы, фельдшерские пункты, которые ранее находились в структуре больницы, но располагались на базе предприятий, было решено вывести из штата больницы и передать в ведение самих предприятий, работники стали числиться в штате организаций, не относящихся к учреждениям здравоохранения, но вид их деятельности, режим работы не претерпел изменений.
Представитель третьего лица – ОАО «ГМС Ливгидромаш» в судебном заседании иск полагал обоснованным, пояснив, что с декабря 2009 года предприятие вынуждено было в целях сохранения поликлинического учреждения по оказанию первичной медицинской помощи работникам предприятия принять в свое ведение базу фельдшерского здравпункта, ввести в штат предприятия сотрудников этого здравпункта, сохранив цели и виды деятельности здравпункта без изменения, режим работы также остался прежним.
Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Ефановой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
- лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч.3-4 ст.30 вышеназванного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008 года) и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, требуется не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста по профессии и в учреждения, указанных в Списке.
Пунктом 2 этой же нормы Федерального закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Стаж работы для назначения пенсии по указанному основанию определяется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Этим же Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Из записей в трудовой книжке Ефановой Е.В. усматривается, что она с ДД.ММ.ГГГГ была принята в Ливенскую ЦРБ на должность <данные изъяты>, в структуре той же больницы была переведена на должность <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ в этом же здравпункте была назначена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с переводом в <данные изъяты> заведующей <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ была принята в указанный здравпункт <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ общество было переименовано в <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ общество переименовано в <данные изъяты>
Из документов, предоставленных представителем БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» следует, что в соответствии с приказом главного врача больницы от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в штатное расписание учреждения – Ливенская ЦРБ, касающиеся исключения из штата должностей <данные изъяты>, размещенных на предприятиях города, в том числе на площадках <данные изъяты> Финансирование заработка работников данных пунктов в течение ДД.ММ.ГГГГ еще осуществлялось за счет средств ЦРБ на договорной основе с администрацией города и предприятиями. С ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен перевод работника Ефановой Е.В. к новому работодателю – <данные изъяты>».
В соответствии с приказом управляющего директора <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена структура здравпункта №43, размещенного на территории завода, введено штатное расписание, в котором отражена единица <данные изъяты>.
Из анализа должностных инструкций <данные изъяты> предприятия, утвержденных главным врачом Ливенской ЦРБ, и инструкции, утвержденной руководителем <данные изъяты>, следует, что изложенные в них функциональные обязанности являются идентичными друг другу.
Оценивая доводы сторон, суд полагает, что действительно, Списком учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, должность заведующего здравпунктом-фельдшера предусмотрена, однако, в составе перечня учреждений указания на ту организацию, где работала истец в спорный период времени – Открытое акционерное общество, не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с абзацем вторым пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Из предоставленных сторонами документов усматривается, что перед увольнением истицы в порядке перевода произошли изменения в штатном расписании учреждения здравоохранения, ее должность была выведена из штата больницы.
После реорганизации, произведенной больницей, предприятие на территории которого ранее размещался фельдшерский пункт учреждения здравоохранения, создало здравпункт №43 с той же структурой персонала, с теми же функциональными обязанностями, как это следует из Положения о здравпункте, получило лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Указанные выше обстоятельства, по мнению суда, подтверждают правоту позиции истца и свидетельствуют о том, что при приеме на работу в порядке перевода в <данные изъяты>» фактически рабочее место и характер работы, трудовые функции Ефановой Е.В., как <данные изъяты>, остались прежними, что и в фельдшерском здравпункте, входившего в структуру поликлинических учреждений Ливенской ЦРБ.
Принимая во внимание данные факты, суд приходит к выводу о том, что изменение наименования учреждения, в котором работала истица в спорный период времени, а также смена организационно-правовой формы носила объективный характер, и не зависела от ее воли.
Таким образом, совокупность вышеназванных доказательств однозначно свидетельствует о том, что в результате прекращения деятельности подразделения Ливенской ЦРБ - <данные изъяты>» и создание на его базе юридическим лицом - <данные изъяты>» самостоятельного здравпункта № 43, у Ефановой Е.В., являвшейся работником фельдшерского здравпункта, давшим согласие на увольнение в порядке перевода к новому работодателю, сохранился прежний характер ее профессиональной деятельности <данные изъяты>, ее трудовые функции и обязанности в данном обществе тождественны должностным функциям и обязанностям фельдшера – <данные изъяты>, работа в должности которого включена пенсионным органом в специальный стаж истицы.
В связи с чем, суд полагает подлежащим удовлетворению требование истицы о включении в ее льготный трудовой стаж периода работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Из документов, предоставленных истицей, усматривается, что в периоды, которые не были включены пенсионным органом по причине нахождения истицы на курсах повышения квалификации и в командировках, истица направлялась для повышения своей квалификации медицинского работника по воле работодателя, с сохранением за ней рабочего места и заработка.
Поэтому, суд, анализируя трудовое и пенсионное законодательство, считает, что время нахождения истицы на курсах повышения квалификации, в командировке, на которые она направлялась работодателем, должны быть зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в указанные периоды за работником сохраняется место работы и заработная плата, с которой работодатель должен был производить отчисление различных налоговых и иных удержаний, в том числе по линии пенсионного обеспечения.
Так, как при включении спорных периодов работы в страховой стаж истицы у нее будет необходимое количество лет для назначения досрочной пенсии по старости, то суд полагает подлежащим удовлетворению также и требование истицы о назначении пенсии со дня подачи заявления в пенсионный орган о назначении пенсии, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11, 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ефановой Е.В. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ливны и Ливенском районе Орловской области удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области засчитать Ефановой Е.В. в ее льготный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью следующие периоды работы в должности <данные изъяты> :
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в здравпункте № <данные изъяты> ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в здравпункте № <данные изъяты>» ;
а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в командировках : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ливны и Ливенском районе Орловской области назначить Ефановой Е.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с даты первичного обращения в пенсионный орган – с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, которое будет изготовлено не позднее пяти дней со дня окончания судебного заседания.
Судья: