Дело № 2-1250/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кунгур Пермского края 27 апреля 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой М.В.,
при секретаре Теплых А.И.,
с участием истца Грехова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Грехова Ю. В. к Управлению имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского района Пермского края о признании права собственности на квартиру, образованную в результате реконструкции жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Грехов Ю.В. обратился в суд с иском, он просит признать за ним право собственности на жилое помещение, квартиру № 1, расположенную в <адрес> д.<адрес>, кадастровый №, общей площадью 84,2 кв.м. в лит <данные изъяты>, состоящую из 8 помещений: три коридора, две жилые комнаты, кухня, котельная, санузел, с инвентарным номером № образованную в результате реконструкции жилого дома.
В обоснование исковых требований указал, что он является собственником жилого помещения – квартиры № 1, кадастровый №, общей площадью 64,5 кв.м., расположенной в одноэтажном <адрес> д.<адрес>. Право собственности возникло на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 09.07.1998 года. Жилой дом по адресу: <адрес> состоит из двух квартир, собственником квартиры № 1 является истец, а собственниками квартиры № 2 являются третьи лица Кожевникова Л.Н. и Кожевников А.И. Фактически жилой <адрес> располагается на двух самостоятельных земельных участках, один из которых с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м., находится в собственности Грехова Ю.В. В 2014 году в целях улучшения жилищно-бытовых условий без проектной документации истцом была осуществлена реконструкция части жилого дома, а именно над квартирой № 1 была возведена мансарда, в связи с чем общая площадь квартиры увеличилась на 19,7 кв.м. При строительстве мансарды собственники квартиры № 2 каких-либо возражений не предъявляли, устно согласовали возведение. Вход в квартиру Грехова Ю.В. имеется отдельный со стороны <адрес>. Мест общего пользования с квартирой № 2 не имеется, жилое помещение Грехова Ю.В. является самостоятельной частью жилого дома, состоящей из квартиры № 1. Разрешений на строительство мансарды в уполномоченном органе истец не получал. Согласно технического заключения, выполненного ГБУ «ЦТИ и кадастровой оценки Пермского края» техническое состояние жилого помещения квартиры № 1, общей площадью 84,2 кв.м., находится в работоспособном состоянии, дальнейшая безопасная эксплуатация возможна. Согласно технического паспорта на квартиру № 1 в доме <адрес> общая площадь квартиры составляет 84,2 кв.м. Жилое помещение не нарушает права и охраняемые интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, соответствует строительно-техническим требованиям. Возведение мансарды велось хозяйственным способом непосредственно над квартирой № 1.
В судебном заседании истец Грехов Ю.В на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского района Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, возражений по иску суду не представил.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Пермского края в суд не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело без участия представителя, направило в суд письменный отзыв, возражений по иску не имеет.
Представитель третьего лица Администрации Неволинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по иску суду не представил.
Третьи лица Кожевникова Л.Н., Кожевников А.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений по иску суду не представили.
Суд, заслушав пояснения истца, изучив письменные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Судом установлено:
Истец Грехов Ю.В. является собственником квартиры, общей площадью 64,5 кв.м., а также земельного участка, площадью 860 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> (л.д.6,9).
Из пояснений истца следует, что жилой дом по адресу: <адрес> состоит из двух квартир, собственником квартиры № 1 является истец, а собственниками квартиры № 2 являются третьи лица Кожевникова Л.Н. и Кожевников А.И. Фактически жилой <адрес> располагается на двух самостоятельных земельных участках, один из которых с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м., находится в собственности Грехова Ю.В. В 2014 году в целях улучшения жилищно-бытовых условий без проектной документации он осуществил реконструкцию части жилого дома, а именно над квартирой № 1 была возведена мансарда, в связи с чем, общая площадь квартиры увеличилась на 19,7 кв.м. При строительстве мансарды собственники квартиры № 2 каких-либо возражений не предъявляли, устно согласовали возведение. Вход в его квартиру имеется отдельный со стороны <адрес> Мест общего пользования с квартирой № 2 не имеется, жилое помещение является самостоятельной частью жилого дома, состоящей из квартиры № 1. Разрешений на строительство мансарды в уполномоченном органе он не получал.
Как следует из пояснений истца и представленных документов, после произведенной Греховым Ю.В. в 2014 году реконструкции квартиры по адресу: <адрес>, следует, что увеличилась общая площадь жилого помещения – квартиры № 1 и в настоящее время составляет 84,2 кв.м.
Гражданское законодательство исходит из принципа обеспечения судебной защиты прав (ст. 1 ГК РФ). Данный принцип развивает положение Конституции РФ о праве каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45).
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, при этом пределы осуществления гражданских прав определены в статье 10 ГК РФ, а способы защиты - в статье 12 ГК РФ.
По смыслу вышеприведенных требований закона в их совокупности, прерогатива в определении способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно лицу, обратившемуся в суд за такой защитой, то есть истцу. Надлежащим способом считается такой способ защиты, который отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности, справедливости и который способен привести к восстановлению нарушенных прав и (или) защите законного интереса.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к реконструкции объекта капитального строительства относится изменение его площади, этажности.
В силу ч. 2, п. п. 2, 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Часть 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относит здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из копии технического паспорта, составленного по состоянию на 02.04.2018 г. следует, что квартира № 1 в доме <адрес> имеет инвентарный №, состоит из коридора, площадью 5,5 кв.м., жилой комнаты, площадью 16,8 кв.м., кухни, площадью 19,1 кв.м., жилой комнаты, площадью 14,2 кв.м., коридора. Площадью 9 кв.м., котельной, площадью 4 кв.м., санузла, площадью 7,1 кв.м., коридора, площадью 8,5 кв.м. Общая площадь квартиры составляет 84,2 кв.м. Квартира имеет характеристики: фундамент бетонный ленточный, наружные стены лит АА1-кирпич, А3-бревно, мансарда-брус, перегородки - деревянное отепленное, полы: в жилых комнатах, кухне, других помещениях – дощатые, линолеум, в ванной – бетонные, керамогранитная плитка, проемы оконные – стеклопакеты, дверные – металлические и деревянные (л.д.11-12).
Согласно технического заключения «ГУП ЦТИ Пермского края» от 04.04.2018 г. о надежности и безопасности, о техническом соответствии несущих и ограждающих строительных конструкций жилого помещения дома по адресу: <адрес>, площадь жилого помещения (квартиры) увеличилась на 19,7 кв.м., площадь изменилась в связи с реконструкцией квартиры – возведение мансардного этажа над литером А1. При оценке технического состояния строительных конструкций учитывались действующие нагрузки, обнаруженные дефекты и результаты проверочных расчетов. На момент обследования строительные конструкции находились в работоспособном состоянии. Их прочность и жесткость отвечала требованиям по несущей способности и нормальной эксплуатации. Техническое состояние жилого помещения квартиры № 1 (лит.АА1А3), общей площадью 84,2 кв.м., находится в работоспособном состоянии, дальнейшая безопасная эксплуатация возможна. Жилое помещение (квартира № 1) не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, соответствует строительно-техническим, санитарно-техническим требованиям (л.д.13-43).
Таким образом, сохранение квартиры истца в реконструированном состоянии прав и законных интересов других лиц не нарушает, так как спорная пристройка находится в пределах земельного участка домовладения, соответствует строительным, санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, не оказывает влияния на технические характеристики жилого дома. Несущие и ограждающие конструкции находятся в работоспособном техническом состоянии.
С учетом указанных юридически значимых обстоятельств, суд пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении иска, поскольку ответчиком, третьим лицом не представлено доказательств нарушения их прав сохранением квартиры истца в реконструированном состоянии.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявленные истцом требования о признании права собственности на реконструированный объект – квартиру, общей площадью 84,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Греховым Ю. В. право собственности на реконструированный объект – квартиру, площадью 84,2 кв.м., в лит. <данные изъяты>, состоящую из коридора, площадью 5,5 кв.м., жилой комнаты, площадью 16,8 кв.м., кухни, площадью 19,1 кв.м., жилой комнаты, площадью 14,2 кв.м., коридора. Площадью 9 кв.м., котельной, площадью 4 кв.м., санузла, площадью 7,1 кв.м., коридора, площадью 8,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>
Решение суда является основанием для внесения изменений в единый государственный кадастр недвижимости в технические характеристики объектов недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, образованную в результате реконструкции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) М.В. Третьякова
Копия верна. Судья:
Подлинное решение подшито в материалах дела № 2-1250/2018, дело находится в Кунгурском городском суде