Дело №а-814/2018
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22 июня 2018 года <адрес>, Чеченская Республика
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующей - судьи Бошаевой Л.Л.,
с участием:
представителя административного истца - помошника прокурора <адрес> Чеченской Республики советника юстиции - ФИО3
при секретаре - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №-а-814/2017 по административному исковому заявлению прокурора о признании бездействия должностных лиц Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной политике в Российской Федерации», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным иском о признании бездействия должностных лиц Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной политике в Российской Федерации», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном партнерстве, муниципально -частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
<адрес> Чеченской Республики проведена проверка исполнения требований действующего законодательства об инвестиционной деятельности, по результатам которой установлено, что должностными лицами администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики не предусмотрены средства в бюджете для предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий инвесторам; не разработаны и утверждены правовые акты, регламентирующие порядок заключения специального инвестиционного контракта, порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства Чеченской Республики и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства, что делает невозможным реализацию предоставленных администрации поселения как муниципальному образованию полномочий в сфере муниципально-частного партнёрства, а также создает препятствия к привлечения инвестиций в экономику муниципального образования.
Данные бездействия администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства об инвестиционной деятельности помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3 считает незаконным и необоснованным, просит удовлетворить административный иск и признать бездействие незаконным и необоснованным.
Административный ответчик - глава администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики, отзыв на заявление, документы в обоснование своей позиции по делу не представил.
Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами отнесено к полномочиям муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» стороной специального инвестиционного контракта может быть и муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации стороной такого контракта может быть и муниципальное образование. Порядок заключения такого специального инвестиционного контракта муниципальными образованиями устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством
В соответствии с ч. L ст. 18 Федерального закона № 224-ФЗ к полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
На основании ст. 8.1 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рз «Об участии Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства» муниципальные образования Чеченской Республики могут выступать участниками проектов государственно-частного партнерства, осуществляемых Чеченской Республикой.
Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства Чеченской Республики определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образова ний.
Из справки о результатах проведенной прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на дату проведения прокурорской проверки на сайте Администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики не разработан и не утвержден муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта. выявленные нарушения препятствуют надлежащей реализации проводимой инвестиционной политики, целью которой является социально- экономическое развитие.
Как установлено в суде, своим бездействием должностные лица администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Совокупность всех вышеприведенных обстоятельств суд расценивает как достаточную для признания бездействия администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, незаконным и необоснованным.
Таким образом, признание бездействия администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о муниципальной службе, незаконным и необоснованным неправомерным влечет для них обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании ч. 4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Чеченской Республики была проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о об инвестиционной деятельности, в администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, а в суд прокурор (административный истец) обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
На основании ст.227 ч.3 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь статьями 175-181, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора о признании бездействия должностных лиц Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики незаконным и обязании устранить допущенные нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной политике в Российской Федерации», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», удовлетворить.
Признать бездействие администрации Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства законодательства об инвестиционной деятельности, незаконным и необоснованным.
Обязать администрацию Гордали-Юртовского сельского поселения Гудермесского муниципального района устранить допущенные нарушения действующего законодательства, а именно изыскать и предусмотреть средства в бюджете для предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий инвесторам; разработать и утвердить правовые акты, регламентирующие порядок заключения специального инвестиционного контракта, порядок участия муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства Чеченской Республики и порядок заключения соглашений об участии муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства, а также сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Гудермесский городской суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чеченской Республики через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: