Решение от 08.02.2024 по делу № 2-492/2024 (2-5750/2023;) от 14.11.2023

25RS0029-01-2023-008085-81

Дело № 2-492/2024 (2-5750/2023)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 февраля 2024 года                                 г. Уссурийск

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Корсакова Д.И., при секретаре судебного заседания Юхновец А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлецкой О. А. к Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм отпускных, компенсации морального вреда,

с участием: истца Орлецкой О.А.,

УСТАНОВИЛ:

истец Орлецкая О.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм отпускных, денежной компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований истец указала, что проходила государственную гражданскую службу в МИФНС России XXXX по Приморскому краю, замещая на дату увольнения должность старшего специалиста 2 разряда. Приказом Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ XXXX служебный контракт, заключенный с истцом, расторгнут ДД.ММ.ГГ на основании п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562. Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. В 2021-2022 гг. истцу не доплачены отпускные, поскольку ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования. Сумма недоплаченных отпускных составила 93 287,17 руб. Первоначально просила взыскать с ответчика сумму отпускных выплат в размере 93 287,17 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просила взыскать с ответчика сумму недоплаченных отпускных в размере 121 148,13 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000,00 руб.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить, против вынесения заочного решения по делу не возражала. В дополнительных пояснениях сообщила, что так как работодатель обязан выплатить все положенное вознаграждение в последний день осуществления трудовой деятельности, момент отсчёта следует связывать с этой датой. Полагает, что срок исковой давности следует исчислять с даты увольнения истца. Также пояснила суду, что заявляет требования о взыскании сумм невыплаченных отпускных, а не компенсаций за неиспользованный отпуск. Уважительных причин, препятствующих истцу ранее обратиться в суд с настоящим иском, не имелось. Расчёты ответчика по суммам отпускных с учётом премиального вознаграждения не оспаривает.

Ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд явку своего представителя не обеспечил. Ранее от представителя ответчика поступили возражения на иск в котором с иском были не согласны, просили в удовлетворении исковых требований отказать. Указали, что при выплате истцу отпускных не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства, премии не учитываются в размер отпускных. Доказательств причинения истцу нравственных страданий, в связи с неверным расчетом, не представлено, требования в данной части удовлетворению не подлежат. Также заявила о пропуске истцом сроков для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового сопора.

В соответствии с требованиями ст.ст. 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Давая оценку доводам ответчика о том, что истцом пропущен срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоплаченных отпускных выплат за 2021, 2021 гг., суд исходит из следующего.

Учитывая положения ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", при определении срока на обращение в суд о защите нарушенных по спорам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, подлежат применению нормы ст. 392 ТК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В соответствии с ч. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Согласно пояснениям истца, данным в судебном заседании, в 2021 году ей предоставлялся отпуск: в количестве 18 дней с ДД.ММ.ГГ; в количестве 12 дней с ДД.ММ.ГГ; в количестве 13 дней с ДД.ММ.ГГ.

В 2022 году истцу предоставлялся отпуск: в количестве 18 дней с ДД.ММ.ГГ, в количестве 26 дней с ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, выплата отпускных за указанные периоды должна была быть произведена истцу ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ.

Согласно исковому заявлению и приложенным к нему расчётам при начислении оплаты отпусков в период прохождения службы истцом в 2021 – 2022 гг. спорные выплаты ответчиком производились не в полном объёме.

О несоответствии размера оплаты труда в эти периоды истец должен был узнать при получении начисленной и выплаченной ему оплаты труда и имел возможность проверить правомерность начисления денежных средств за оплачиваемые отпуска путем сопоставления данных, отраженных в расчетных листках с методикой расчета, установленной положениями ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ.2007 г. N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 238-7 "О материальном стимулировании в дата федеральных государственных служащих федеральных государственных органов".

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в период работы истец не имел возможности ознакомиться с составом и порядком исчисления причитающегося ему денежного содержания, не представлено.

Довод истца о том, что сроки давности для обращения в суд по настоящему трудовому спору следует исчислять с даты его увольнения является несостоятельным, поскольку о нарушении своего права на получение сумм отпускных в предполагаемом ею объёме истец должна была в любом случае узнать до даты своего увольнения не позднее ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ, то есть в крайние даты наступления срока для выплаты отпускных.

Исчисление сроков для обращения в суд с указанных дата прямо следует из положений абз. 2 ст. 392 ТК РФ.

С настоящим исковым заявлением истец обратилась в суд ДД.ММ.ГГ, то есть со значительным пропуском установленного законом срока на обращение в суд по отпускам, начинавшимся с ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах, предусмотренные ст. 392 ТК РФ сроки являются более короткими по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством Российской Федерации; такие сроки, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, направлены на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника, включая право на труд, в случае незаконного расторжения трудового договора по инициативе работодателя, и являются достаточными для обращения в суд (Определения Конституционного Суда РФ от 17.12.2008 N 1087-О-О, от 05.03.2009 N 295-О-О, от 29.03.2016 N 470-О).

В силу ч. 5 ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17.03.2004 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ" в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска Орлецкой О.А. установленного законом срока по требованиям о доплате отпускных по отпускам, начинавшимся с ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ, суд приходит к выводу об отсутствии таковых, поскольку на какие-либо обстоятельства, связанные с личностью, препятствовавшие своевременному обращению в суд, истец не ссылается.

Учитывая, что пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, суд отказывает в удовлетворении требований истца о взыскании отпускных выплат по отпускам, начинавшимся с ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения с исковыми требованиями о взыскании недоплаченных отпускных выплат по отпуску, начинавшемуся с ДД.ММ.ГГ, истцом не пропущен (срок для выплаты отпускных по данному отпуску наступил ДД.ММ.ГГ, следовательно, срок исковой давности по данному требованию истекал ДД.ММ.ГГ, истец с иском обратился ранее указанной даты – ДД.ММ.ГГ).

Разрешая исковые требования Орлецкой О.А. в указанной части суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В судебном заседании установлено, что Орлецкая О.А. с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах Российской Федерации замещая на дату увольнения должность старшего специалиста 2 разряда отдела учёта налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю. Приказом Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ XXXX служебный контракт, заключенный с Орлецкой О.А., с ДД.ММ.ГГ расторгнут и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В период работы Орлецкой О.А. был предоставлен отпуск в количестве 26 дней с ДД.ММ.ГГ.

Согласно расчётам истца, не оспоренным ответчиком, за указанный отпуск Орлецокй О.А. выплачены отпускные в сумме 29 003,78 руб.

Обращаясь с иском в суд, истец ссылается на то обстоятельство, что ей не в полном объеме выплачена сумма отпускных выплат, в частности за отпуск с ДД.ММ.ГГ в количестве 26 дней ей не доплачено 25 681,76 руб.

Вместе с тем, данные расчёты истца опровергаются расчётами, представленными ответчиком, согласно которым при выплате истцу отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГ в сумме 29 003,78 руб., сумма недоплаченных отпускных составляет 24 737,67 руб.

Истец в судебном заседании расчёты ответчика не оспаривал и согласился с ними.

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд, при вынесении решения, принимает за основу расчёты, произведённые ответчиком, поскольку полагает их арифметически верными, выполненными с учётом требований законодательства, а также с учётом премиальных выплат за период 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода истца в ежегодный оплачиваемый отпуск. В то время как расчёты истца по данному отпуску выполнены с учётом премий, выплаченных ему в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Дни отпуска, за которые по мнению истца ей не доплачена компенсация, образовались в 2022 году, в связи с чем, к порядку исчисления компенсации за них применимы положения нормативно-правовых актов, действовавших в тот период (ст. 12 ТК РФ).

Разрешая требования истца о взыскании недоплаченных отпускных выплат, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, действовавшего в период возникновения спорных отношений Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, которым были утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (в ред., действовавших на момент возникновения спорных отношений) о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, письма Минфина РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, суд приходит к следующему.

Как следует из его преамбулы Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно ч. 10 ст. 50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в 2021 – 2022 гг. был урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производился в соответствии с п.6 указанных выше Правил.

Согласно абз.1 п.6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитывались премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу ч. 1 ст.51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ред., действовавшей на момент возникновения спорных отношений).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред., действовавшая на момент спорных отношений) фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формировался за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред., действовавшей на момент спорных отношений) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливался Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (ред., действовавшей на момент спорных отношений) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формировался за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

В соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (ред., действовавшей на момент спорных отношений) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

В силу п.5.5 указанного Положения, Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, выплачивалось в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред., действовавшей на момент спорных отношений) фонд оплаты труда гражданских служащих формировался в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истице материальное стимулирование в период работы должно учитываться при расчете отпускных выплат в спорный период.

Учитывая данные обстоятельства и согласно представленным в деле расчетам, в её пользу подлежит взысканию доплата отпускных выплат в сумме 24 737,67 руб. Представленный ответчиком расчет указанных сумм суд в названной части находит верным, поскольку он соответствует требования закона и установленным по делу обстоятельствам, материалам дела, выполнен с учетом выплаченных денежных сумм, истец доказательств неверности данного расчёта не представил.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ, п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" работник в силу статьи 237 ТК РФ имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.

С учетом принципа разумности и справедливости, позиции ответчика по делу, характера и объема нарушенных прав истца, в возмещение морального вреда, причиненного истцу нарушением его трудовых прав, подлежит взысканию денежная компенсация в размере 8 000 руб., размер которой не может быть незначительным при установленных судом обстоятельствах.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ 252001439144) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ XXXX ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2511015850) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ XXXX ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░ 24 737,67 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.02.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-492/2024 (2-5750/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Орлецкая Ольга Александровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 9 по Приморскому краю
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Корсаков Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
15.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее