Решение по делу № 2а-1364/2018 от 17.10.2018

Дело №2а-1364/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°         Рі. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего                 Р¤СЂРѕР»РѕРІРѕР№ Рћ.Р–.,

РїСЂРё секретаре                 РќР°Р·Р°СЂРѕРІРѕР№ Рќ.Р“.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области к Троицкому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области (далее Управление ЖКХ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Троицкому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного на основании постановления от 25 сентября 2018 года.

В обоснование требований указано, что 08 мая 2018 года Троицким ГОСП в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа, выданного Троицким городским судом по делу № 2-1029/2017 о возложении на Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области обязанности организовать обеспечение горячим водоснабжением многоквартирные жилые дома № № по <адрес> в <адрес>.

25 сентября 2018 года судебным приставом-исполнителем Троицкого ГОСП Ахмадуллиной О.М. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Административный истец указывает, что в бюджетной системе Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области на 2018 год не предусмотрены расходы и финансовые поддержки, связанные с исполнением решения суда по организации обеспечения горячим водоснабжением многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>. Переложение денежных средств с других статей расходов является нарушением бюджетного законодательства. В настоящее время УЖКХЭБТиС администрации г.Троицка от МУП «Электротепловые сети» ( обслуживающая организация) получен ответ о стоимости работ и материалов для восстановления горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>. На основании имеющихся сведений о стоимости работ и материалов для восстановления горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>, Управлением подготовлено и направлено письменное обращение в Администрацию города Троицка от 05.10.2018 года № 2721 о выделении дополнительных денежных средств для исполнения решения Троицкого городского суда в размере 2 575 796,00 руб. При получении денежных средств решение суда будет исполнено.Административный истец полагает, что уклонения от исполнения указанного решения суда в его действиях не усматривается, предпринимаются все необходимые меры по исполнению решения суда, поэтому просит освободить его от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Троицкого ГОСП от 25.09.2018 года №.

Представитель административного истца - Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области Челябинской области в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о чем в деле имеется расписка.

Судебный пристав-исполнитель Троицкого городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области Холова М.Ю. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

На основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае неисполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с него взыскивается исполнительский сбор, который является денежным взысканием, налагаемым на должника.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с Должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Судом установлено, что решением Троицкого городского суда Челябинской области от 03.11. 2017 года, на Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать обеспечение горячим водоснабжением многоквартирные жилые дома №№, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 30-36).

Решение суда вступило в законную силу 26.01.2018 года.

08.05.2018 года на основании исполнительного листа № № от 19.04.2018 г., выданного Троицким городском судом Челябинской области, постановлением судебного пристава- исполнителя Троицкого городского отдела судебных приставов-исполнителей Управления Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области возбуждено исполнительное производство № в отношении Управления ЖКХ. Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. Должник также был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей (л.д.16, 17).

Копия постановления получена истцом 24 мая 2018 года.

В 5-дневный срок со дня получения постановления должником требования, указанные в исполнительном документе не исполнены.

С момента истечения срока для добровольного исполнения решения суда в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись предупреждения и требования о необходимости исполнения исполнительного документа (л.д.18,19,21,22, 23).

До настоящего времени исполнительный документ не исполнен.

          25.09.2018 РіРѕРґР° РїСЂРё отсутствии доказательств исполнения должником требований исполнительного документа РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ судебным приставом-исполнителем Троицкого ГОСП Ахмадуллиной Рћ.Рњ. вынесено постановление в„– Рѕ взыскании СЃ Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта Рё СЃРІСЏР·Рё администрации РіРѕСЂРѕРґР° Троицка Челябинской области исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50 000 рублей (Р».Рґ.4-5).

27 сентября 2018 года в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области было направлено требование об исполнении исполнительного документа в семидневный срок со дня получения требования, требование получено Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области 27 сентября 2018 года (л.д.24 ).

На момент рассмотрения дела в суде решение суда не исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти. иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава -исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

В силу ч.7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 год N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Предъявляя требования об освобождении от уплаты исполнительского сбора, административный истец ссылается на то, что исполнение указанного решения суда невозможно в установленный срок по независящим от него обстоятельствам - в бюджетной системе Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области на 2018 год не предусмотрены расходы и финансовые поддержки, связанные с исполнением решения суда по организации обеспечения горячим водоснабжением многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>. Переложение денежных средств с других статей расходов является нарушением бюджетного законодательства. В настоящее время УЖКХЭБТиС администрации г.Троицка от МУП «Электротепловые сети» ( обслуживающая организация) получен ответ о стоимости работ и материалов для восстановления горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>. На основании имеющихся сведений о стоимости работ и материалов для восстановления горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>, Управлением подготовлено и направлено письменное обращение в Администрацию города Троицка от 05.10.2018 года № 2721 о выделении дополнительных денежных средств для исполнения решения Троицкого городского суда в размере 2 575 796,00 руб., при получении денежных средств решение суда будет исполнено.

В обоснование доводов административным истцом представлены суду следующие документы : сопроводительное письмо от 28.05.2018 г. о направлении в Советский районный отдел судебных приставов г. Челябинска исполнительного листа серии №, выданного Арбитражным судом Челябинской области по делу № № от 25.09.2017 г. в отношении ООО «К-СЕРВИС», которым на должника ООО «К-СЕРВИС» возложена обязанность по устранению дефектов сети горячего водоснабжения от точки 14 до ТК-3М по ул. <адрес> в <адрес> за свой счет путем полной замены трубы на указанном участке ( л.д.48), определение суда от 22.06.2018 г. по заявлению УЖКЭБТиС администрации г.Троицка о предоставлении отсрочки исполнения решения суда ( л.д.57-62), апелляционной определение Челябинского областного суда от 11.09.2018 г. по частной жалобе УЖКЭБТиС администрации г.Троицка на определение от 22.06.2018 г. предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д.66-68), сообщение начальника отдела ТГОСП от 09.06.2018 г. на заявление УЖКХЭБТиС администрации г.Троицка о приостановлении исполнительного производства (л.д.69), обращение УЖКХЭБТиС администрации г. Троицка от 01.10.2018 г. в МУП «Электротепловые сети» ( л.д.71), ответ МУП «Электротепловые сети» от 22.10.2018 г. ( л.д.72), обращение УЖКХЭБТиС администрации г. Троицка от 05.10 2018 г. главе г. Троицка ( л.д.78), определение суда от 01.11.2018 г. по заявлению УЖКХЭБТиС администрации г. Троицка о разъяснении решения суда ( л.д.83-89), заявление УЖКХЭБТиС администрации г. Троицка от 25.10.2018 г. о предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д.90-92).

        РџРѕ мнению СЃСѓРґР°, указанные письменные доказательства, представленные административным истцом, подтверждают его определенные действия, направленные РЅР° исполнение исполнительного документа.

Вместе с тем, учитывая продолжительность периода, в течение которого судебный акт не исполнялся, отсутствие доказательств, исключающих вину должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа, суд не усматривает оснований для освобождения Управления ЖКХ от уплаты исполнительного сбора в размере 50 000 рублей, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава -исполнителя Троицкого городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Ахмаджуллиной О.М. от 25.09.2018 года.

Однако, принимая во внимание, что для исполнения решения суда административному истцу необходимы денежные средства, которые не предусмотрены его бюджетом на 2018 год, а так же учитывая особенности процедуры выделения этих денежных средств в связи с тем, что административный истец является муниципальным казенным учреждением закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые объективно не позволяли исполнить требования исполнительного документа в пятидневный срок, а также то обстоятельство, что в соответствии с п. 9 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, то, что должником совершались действия, направленные на исполнение решения суда, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора на одну четверть от установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Троицкого городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Ахмадуллиной О.М. от 25.09.2018 года, т.е. до 37500 руб. (50 000 руб. - 12500 руб.).

Решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера исполнительского сбора либо освобождение должника от его уплаты обращается к немедленному исполнению (ч. 8 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Руководствуясь ст.ст. 175, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Снизить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области по постановлению судебного пристава-исполнителя Троицкого городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области Ахмадуллиной О.М. № № от 25 сентября 2018 года по исполнительному производству № № от 08 мая 2018 года до 37500 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

Председательствующий:

2а-1364/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
УЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области
Троицкий ГОСП УФССП России по Челябинской области
Суд
Троицкий городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
troickg.chel.sudrf.ru
17.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018[Адм.] Судебное заседание
30.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2018Регистрация административного искового заявления
17.10.2018Передача материалов судье
19.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Подготовка дела (собеседование)
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Дело оформлено
11.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее