Решение по делу № 3а-682/2022 от 16.08.2022

24OS0000-01-2022-000515-15

Дело № 3А-682/2022

011а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2022 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Жуля А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карасевой Ю.Н.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Красноярского края к Кодинскому городскому Совету депутатов Красноярского края об оспаривании Устава муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края,

установил:

Решением Кодинского городского Совета депутатов от 17.05.2006 № 6(4)-1 принят Устав муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края (далее Устав).

В настоящее время Устав действует в редакции решения Кодинского городского Совета депутатов от 17.05.2021 № 7-28, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 15.06.2021, опубликованного 11.07.2021 в газете «Советское Прианагарье» № 8.

Прокурор Красноярского края, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу:

- пункт 1 статьи 7 Устава в части, не предусматривающей в перечне вопросов местного значения поселения принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, а также осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

- подпункт 1.4.1. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «в ценовых зонах теплоснабжения, за выполнением мероприятий, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- подпункт 1.5. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения»;

- подпункт 1.20. пункта 1 статьи 7 Устава, не предусматривающий в числе вопросов местного значения осуществление контроля за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

- подпункт 1.38. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка».

Заявленные требования мотивировал тем, что вышеназванные отдельные нормы Устава противоречат действующему законодательству.

Наличие в Уставе норм не соответствующих требованиям действующего законодательства, может повлечь существенное нарушение прав неопределенного круга лиц.

В связи с противоречиями действующему законодательству Устава прокурором Кежемского района 31.03.2022 принесен протест, однако до настоящего времени Устав не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Шадрина Е.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям.

Административный ответчик Кодинский городской Совет депутатов представил письменный отзыв, в соответствии с которым просит отказать в удовлетворении заявленных требований, также просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Глава г. Кодинска извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Заслушав участника процесса, исследовав представленные в материалы доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Как установлено статьей 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

Как следует из положений части 4 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В статье 44 Федерального закона N 131-ФЗ закреплены положения о том, что устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования (часть 3); уставом муниципального образования должны определяться в числе прочего: перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования (часть 1); уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 2).

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемого акта актам, имеющим большую юридическую силу в рамках заявленных требований, суд исходит из следующего.

Пунктом 1 статьи 7 Устава определены полномочия (вопросы) местного значения города.

Абзацами 20.1 и 20.2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений, муниципальных и городских округов отнесено принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения; осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения.

Однако, в пункте 1 статьи 7 Устава данные полномочия не закреплены.

Вопреки доводам Кодинского городского Совета депутатов, отсутствие на территории г. Кодинска лесов, не снимает обязанности по отнесению указанных полномочий к вопросам местного значения г. Кодинска.

Пунктом 4.1. части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений отнесено осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Однако, пунктом 1.4.1. части 1 статьи 7 Устава, к вопросам местного значения города отнесено осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений отнесено осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Однако, подпунктом 1.5. пункта 1 статьи 7 Устава к вопросам местного значения города отнесено осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Кодинск.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Однако, подпункт 1.20. пункта 1 стать 7 Устава не предусматривает полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Подпунктом 1.38. пункта 1 статьи 7 Устава, к вопросам местного значения города отнесено обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Однако, данные полномочия не предусмотрены статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ, они были исключены из нее, в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2021 № 492-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, принимая во внимание положения Федерального закона № 131-ФЗ, суд признает обоснованными, доводы административного истца о несоответствии вышеуказанных норм Устава требованиям Федерального закона.

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, тогда как приведенные в Уставе положения, не соответствуют приведенным нормам и подлежат признанию не действующими.

В соответствии с частью 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым административный иск удовлетворить, признав не действующими со дня вступления решения суда в законную силу:

- пункт 1 статьи 7 Устава в части, не предусматривающей в перечне вопросов местного значения поселения принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, а также осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

- подпункт 1.4.1. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «в ценовых зонах теплоснабжения, за выполнением мероприятий, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- подпункт 1.5. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения»;

- подпункт 1.20. пункта 1 статьи 7 Устава, не предусматривающий в числе вопросов местного значения осуществление контроля за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

- подпункт 1.38. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Прокурора Красноярского края к Кодинскому Совету депутатов Красноярского края об оспаривании Устава муниципального образования город Кодинск Кежемского района Красноярского края- удовлетворить.

Признать не действующими со дня вступления в законную силу решения суда, следующие положения Устава города Кодинск Кежемского района Красноярского края, принятого решением Кодинским городским Советом депутатов от 17.05.2006 г. N 6(4)-1:

- пункт 1 статьи 7 Устава в части, не предусматривающей в перечне вопросов местного значения поселения принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, а также осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

- подпункт 1.4.1. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «в ценовых зонах теплоснабжения, за выполнением мероприятий, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- подпункт 1.5. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «за сохранностью автомобильных дорог местного значения»;

- подпункт 1.20. пункта 1 статьи 7 Устава, не предусматривающий в числе вопросов местного значения осуществление контроля за соблюдением требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

- подпункт 1.38. пункта 1 статьи 7 Устава в части, слов «проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда А.В. Жуль

Решение в окончательной форме принято 05 сентября 2022 года.

3а-682/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноярского края
Ответчики
Кодинский городской Совет депутатов Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
16.08.2022Регистрация административного искового заявления
17.08.2022Передача материалов судье
18.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее