Дело № 5-2873/2021
91RS0024-01-2021-007966-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2021 г. г. Ялта, ул. Дмитриева, 4
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Двирнык Надежда Викторовна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Плахотник Георгия Владимировича, ИНН 910309844956, ОГРНИП 321911200025178, адрес: <адрес>,
установил:
27.10.2021 года ИП Плахотник Г.В, в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. 60 лет СССР, 13, выявлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, а именно ИП Плахотник Г.В. с августа 2021 года, по устному договору привлек к трудовой деятельности в качестве бригадира на строительном объекте по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. 60 лет СССР. Д. 13, гражданина Узбекистана ФИО-4, при этом не уведомил территориальный орган федерального государственного исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Плахотник Г.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Причины неявки суду не известны. От его защитника Кузева Д.В. в суд поступили письменные пояснения, в которых отмечено, что Плахотник Г.В. вину признал, просил рассмотреть вопрос о возможности применения меру административного наказания за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения, поскольку нарушение допущено не умышлено, учитывая то, что данное административное правонарушение совершено им впервые.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 2 Приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены порядок и форма уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
В соответствии с п. 2 указанного Приказа работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В нарушение указанного пункта Приказа ИП Плахотник Г.В. в адрес УМВД России по г. Ялта не направил уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана в адрес территориального органа на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в установленный настоящим Приказом трехдневный срок.
Факт совершения ИП Плахотник Г.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 842 об административном правонарушении от 15 ноября 2021 года; распоряжением МВД по Республике Крым № 7/20094 от 22.10.2021 года; рапортом сотрудника полиции от 27.10.2021 года; фототаблицей; объяснением ФИО-4 от 27.10.2021 года; патентом на имя ФИО-4; паспортом гражданина Узбекистана на имя ФИО-4; бланком уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; договором субподряда № 12/07/21-02 от 12.07.2021 года; объяснениями ФИО-1; справкой на лицо; объяснениями Плахотник Г.В. от 27.10.2021 года объяснениями ФИО-2; договором генерального подряда № 16/02/21-01 от 16.02.2021 года; актом приема-передачи строительной площадки; ответом ООО «Крыминвестпроект»; выпиской из ЕГРЮЛ; приказом № 2 от 15.05.2019 года ООО «Крыминвестпроект»; свидетельствоами о постановке на налоговый учет; уставом ООО «Крыминвестпроект»; объяснением ФИО-3; объяснениями Плахотника Г.В. от 11.11.2021 года; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговый орган; выпиской из ЕГРИП.
Названные доказательства проверены, сомнений не вызывают, а их совокупность достаточна для вывода о виновности Плахотника Г.В..
Действия ИП Плахотника Г.В. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Исходя из ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.
В данном случае ИП Плахотник Г.В. нарушил п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 года.
При этом ИП Плахотник Г.В. привлекается к административной ответственности впервые, согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства последний является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании вышеизложенного суд, руководствуясь положениями статей 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, учитывая характер совершенного правонарушения, считает возможным в данном конкретном случае заменить ИП Тимофееву М.А. предусмотренное санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ основное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9-29.10, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Плахотника Георгия Владимировича (ИНН 910309844956, ОГРНИП 321911200025178) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья: Н.В. Двирнык