Решение по делу № 33а-1977/2020 от 25.06.2020

    Дело: 1я инст. №2а-506/2020, 2я инст. №33а-1977/2020    Председательствующий в

    Категория 189    первой инстанции Кныш Н.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    21 июля 2020 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего    Кондрак Н.И.,

    судей    Артамоновой Т.А., Дудкиной Т.Н.,

    при секретаре    Михайловой В.Г.,

    с участием представителя административного истца    Пастухова Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кондрак Н.И. административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя к Подтыкану Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по апелляционной жалобе Подтыкан Алексея Викторовича на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 15 января 2020 года, которым административный иск удовлетворен, -

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя обратилось в Гагаринский районный суд г. Севастополя с административным иском, в котором просило взыскать с Подтыкан А.В. задолженность транспортному налогу за 2017 год в размере 4719,00 рублей и пени в размере 67,76 рублей.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 15 января 2020 года административный иск удовлетворен полностью. Также с Подтыкана А.В. взысканы издержки по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400,00 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным решением административный ответчик подал пелляционную жалобу, в которой просит его отменить, постановить новое об отказе в удовлетворении иска.

Указывает на отсутствие обязанности уплачивать налог, допущенные, по его мнению, процессуальные нарушения.

Представитель административного истца в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, полагал решение суда законным и обоснованным.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

        Заслушав судью-докладчика, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, рассмотрев его согласно положений статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Удовлетворяя иск суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности требований административного истца.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается коллегия судей, указывая следующее.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ. В силу требований ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Абзацем 1 статьи 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктами 1, 2 статьи 361 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных в данном пункте размерах. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Статьей 3 Закона города Севастополя №75-ЗС от 14.11.2014 года «О транспортном налоге» установлено, что налоговые ставки на территории города Севастополя устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 5 рублей;

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 рублей.

Согласно п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу абз. 1, 3 п. 1, п. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что Подтыкан А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Джанкой, Крымской области, состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя, ИНН (л.д. 10).

За Подтыкан А.В. в 2017 году было зарегистрировано два транспортных средства – автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , модель: , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ и автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , модель: , VIN: , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 12).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Подтыкана А.В. заказным письмом было направлено соответствующее налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2017 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого уплате подлежит 4719 рублей, из которых 219 рублей на автомобиль ВАЗ 2104 за 7 месяцев 2017 года и 4500 рублей на автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев 2017 года, что подтверждено документально (л.д. 14, 15).

В связи с тем, что в установленный статьей 363 НК РФ срок Подтыкан А.В. задолженность по транспортному налогу не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислена пеня в сумме 67,76 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ должнику заказным письмом было направлено требование об уплате налога в сумме 4719 рублей и пени 67,76 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16, 17), которое налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя было подано заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с должника Подтыкана А.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4719 рублей, пени в сумме 67,76 рублей, государственной пошлины в размере 200 рублей, который отменен определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Таким образом, разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требования, правильность исчисления размера налога, сроки на обращение в суд, отклонил доводы административного ответчика об отсутствии оснований для взыскания с него транспортного налога и при отсутствии доказательств исполнения обязанности по уплате налога, пришел к правильному выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога.

При этом, в нарушение требований ч. 2 ст. 290 КАС РФ в резолютивной части решения не указано место жительство лица, обязанного уплатить денежную сумму, а также общий размер подлежащей взысканию денежной суммы, в связи с чем резолютивная часть решения в этой части подлежит дополнению.

Доводы жалобы о том, что Подтыкан А.В. не является гражданином Российской Федерации, в связи с чем не имеет перед последним налоговых обязательств не состоятельны, факт наличия у административного ответчика гражданства Российской Федерации подтверждается паспортом серии , выданным Федеральной миграционной службой, доказательств обращения Подтыкан А.В. в компетентные органы с заявлением о выходе из гражданства Российской Федерации и принятия по нему соответствующего решения административным ответчиком суду не представлено. Соответственно, будучи владельцем транспортных средств. Обязан уплачивать транспортный налог.

Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено не полномочным судом, несостоятельны, дело рассмотрено полномочным судом с соблюдением правил подсудности.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены судебного решения, постановленного с соблюдением норм материального, процессуального права, являются надуманными и не основанными на законе и не опровергают выводов суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 15 января 2020 года оставить без изменения, дополнив резолютивную часть решения указанием на место жительства ответчика Подтыкана Алексея Викторовича: <адрес> указав, что общую сумму задолженности, подлежащей взысканию с Подтыкана Алексея Викторовича – 4786,76 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в Четвертый кассационный суд.

        Председательствующий

        судьи

33а-1977/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Гагаринскому району г. Севастополя
Ответчики
Подтыкан Алексей Викторович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
25.06.2020Передача дела судье
21.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Передано в экспедицию
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее