Решение по делу № 16-2952/2024 от 09.07.2024

                                                                  №16 - 2952/2024

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                               8 августа 2024 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Станкевич Ольги Леонидовны на вступившие в законную силу определение судьи Щучанского районного суда Курганской области от 14 декабря 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 5 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Станкевич Ольги Леонидовны,

установил:

постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Курганской области от 31 июля 2023 года № 18810545230731000750 Станкевич О.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Определением судьи Щучанского районного суда Курганской области от 14 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 5 февраля 2024 года, Станкевич О.Л. отказано в восстановлении срока на обжалование постановления.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Станкевич О.Л. просит отменить определение судьи Щучанского районного суда Курганской области от 14 декабря 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 5 февраля 2024 года. В настоящей жалобе также ставится вопрос об отмене постановления инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Курганской области от 31 июля 2023 года № 18810545230731000750, прекращении производства по делу.

В жалобе содержится ходатайство о допросе в качестве свидетеля ФИО1 А.А., оснований для удовлетворения которого при рассмотрении жалобы в порядке статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 названного Кодекса).

Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 25 декабря 2008 года №990-О-О, 17 июля 2012 года №1339-О, если пропуск срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. При этом заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.

Как следует из материалов дела, постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Курганской области от 31 июля 2023 года № 18810545230731000750 Станкевич О.Л. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что копия постановления № 18810545230731000750 электронным письмом с идентификатором 64090285854298 была направлена административным органом в адрес Станкевич О.Л. 31 июля 2023 года, была получена Станкевич О.Л. в этот же день - 31 июля 2023 года, вступило в законную силу 11 августа 2023 года (л.д. 9, 10). Жалоба подана Станкевич О.Л. 23 октября 2023 года, к жалобе приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Рассмотрев заявленное Станкевич О.Л. ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы, судьи районного и областного судов пришли к выводу о том, что жалоба подана за пределами срока обжалования, отсутствии данных, свидетельствующих о наличии у Станкевич О.Л. уважительных причин, препятствовавших подаче жалобы в установленный законом срок, соответственно, об отсутствии оснований для его восстановления. Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется, они сделаны с учетом обстоятельств настоящего дела, которыми подтверждено, что должностным лицом были созданы необходимые условия для реализации Станкевич О.Л. права на обжалование, в свою очередь, Станкевич О.Л. данным правом не воспользовалась, доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих или исключающих возможность подачи жалобы в установленный срок, не представила.

Доводы настоящей жалобы не свидетельствуют о незаконности вынесенных по делу судебных актов. Вопреки доводам жалобы нижестоящими судебными инстанциями правильно определен момент для начала исчисления срока обжалования.

Из положений части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае выявления административного правонарушения главой 12 настоящего Кодекса, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 947 утверждены Правила направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Правила направления постановлений, Правила).

Пунктом 2 Правил направления постановления предусмотрено, что экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, почтовым отправлением в форме электронного документа посредством информационной системы организации федеральной почтовой связи, предусмотренной правилами оказания услуг почтовой связи.

Размещение постановления в информационной системе организации федеральной почтовой осуществляется путем направления постановления из информационной системы отправителя в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же путем его размещения непосредственно в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Размещение документов в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В силу пункта 3 Правил постановление, направленное в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале.

Согласно пункту 4 Правил направления постановлений возможность доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале обеспечивается при условии завершения адресатом прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА).

Из положений пунктов 6-11 Правил направления постановлений на основании идентификационной информации следует, что для определения возможности доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи передает оператору единого портала идентификационную информацию.

Оператор единого портала определяет возможность доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале и направляет соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи.

В случае подтверждения возможности доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи направляет оператору единого портала постановление в том виде и формате, в которых оно поступило в информационную систему организации федеральной почтовой связи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящих Правил, для его размещения в личном кабинете адресата на едином портале.

В день размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале оператор единого портала уведомляет об этом адресата посредством информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случая, когда адресат отказался от получения соответствующих уведомлений.

Постановление считается доставленным (врученным) адресату в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (при наличии согласия адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале) или с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете на едином портале.

Оператор единого портала осуществляет фиксацию факта и времени доставки (вручения) постановлений, направленных в соответствии с настоящими Правилами, и передает соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи и в личный кабинет адресата на едином портале.

В соответствии с положениями части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеуказанными положения Правил направления постановления в настоящем случае постановление было доставлено адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале 31 июля 2023 года.

Момент доставления такого постановления адресату, вопреки доводам жалобы, соответствует моменту вручения копии постановления, с которого начинается исчисление срока обжалования по части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление не могло быть доставлено в личный кабинет без проверки возможности доставки постановления в личный кабинет адресата, установленной вышеуказанными Правилами. В соответствии с пунктом 10 Правил с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации постановление приобрело статус доставленного (врученного) адресату.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо сомнений, что адресат 31 июля 2023 года допустил вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, не имеется.

Суждения о том, что вход Станкевич О.Л. в личный кабинет 31 июля 2023 года не доказан, что вход в личный кабинет на портале государственных услуг мог быть осуществлен иными лицами, поскольку устройством, через который Станкевич О.Л. заходит на портал, пользуются иные лица - на иное не указывают. Допуская возможность использования иными лицами доступа к личному кабинету, где могут размещаться юридически значимые сообщения, адресат несет риск неполучения таких сообщений. Сведений, что адресат Станкевич О.Л. воспользовалась правом отказаться от получения постановлений посредством единого портала, вместе с жалобой не представлено.

При правильном определении даты вручения постановления 31 июля 2023 года, нижестоящие судебные инстанции пришли к правильному выводу, что на момент фактической подачи жалобы Станкевич А.Л. существенно нарушен срок для обжалования, а приводимые с ее стороны доводы не указывают на наличие обстоятельств, которые бы препятствовали подаче жалобы до истечения установленного законом срока, уважительные причины пропуска в настоящем случае отсутствовали.

При разрешении судьей районного суда ходатайства о восстановлении срока на обжалование, судьей областного суда жалобы на определение судьи районного суда, процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. При таких обстоятельствах, основания для отмены определения судьи Щучанского районного суда Курганской области от 14 декабря 2023 года, решения судьи Курганского областного суда от 5 февраля 2024 года отсутствуют.

В настоящей жалобе также ставится вопрос об отмене постановления инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Курганской области от 31 июля 2023 года № 18810545230731000750, между тем данное постановление должностного лица не являлось предметом судебной проверки, соответственно не подлежит самостоятельному обжалованию в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому жалоба в части несогласия с означенным постановлением по делу от 31 июля 2023 года не подлежит рассмотрению по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

определение судьи Щучанского районного суда Курганской области от 14 декабря 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 5 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Станкевич Ольги Леонидовны оставить без изменения, жалобу Станкевич Ольги Леонидовны - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                                      Ю.С. Зарипова

16-2952/2024

Категория:
Административные
Ответчики
СТАНКЕВИЧ ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

12.9

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее