ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ Дело № 77-2680/2020 | Дело № 77-1030/2020 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово | 25 ноября 2020 года |
Судебная коллегия по уголовным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Старчиковой Е.В.,
судей Ценёвой Э.В., Пластининой О.В.,
судей при секретаре Коваль А.Н.,
с участием прокурора Чубуковой Э.К.,
осужденной Киселевой С.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу осужденной на приговор Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 26 августа 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от 13 декабря 2019 года.
Заслушав доклад судьи Старчиковой Е.В., выступления осужденной Киселевой С.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Чубуковой Э.К., полагавшей необходимым приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
приговором Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 26 августа 2019 года
Киселева Светлана Геннадьевна, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, уроженка <адрес>, <данные изъяты>, судимая:
- 31 октября 2017 года приговором мирового судьи 2 судебного участка Купинского судебного района Новосибирской области по ч.1 ст.157 УК РФ к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства, 26 июня 2018 года наказание отбыто,
- 25 октября 2018 года приговором мирового судьи 2 судебного участка Купинского судебного района Новосибирской области по ч.1 ст.157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства условно, ст.73 УК РФ, с испытательным сроком 6 месяцев, 25 апреля 2019 года снята с учета в связи с истечением испытательного срока,
осуждена по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.2 ст.228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от 25 октября 2018 года и на основании ст.70 УК РФ, п. «в» ч.1 ст.71 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания по приговору от 25 октября 2018 года, окончательно, определено 5 лет 1 месяц лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания постановлено исчислять с 26 августа 2019 года.
Зачтено в срок отбытия наказания время содержания Киселевой С.Г. под стражей с 26 августа 2019 года до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, в соответствии с ч.3.2 ст.72 УК РФ.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от 13 декабря 2019 года приговор оставлен без изменения.
Киселева С.Г. осуждена за покушение на незаконный сбыт наркотических средств в следственном изоляторе.
Преступление совершено ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденная Киселева С.Г., не оспаривая виновность и квалификацию своих действий, просит изменить приговор в части назначенного наказания, считая его чрезмерно суровым.
Полагает, что с учетом данных о личности, смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, а также с учетом нахождения в местах лишения свободы впервые, принимая во внимание также и то, что преступление ею не окончено, имеются все основания для применения ст.64, ст.73, ч.6 ст.15 УК РФ. Полагает, что наказание Киселева С.Г. должна отбывать в исправительном учреждении на территории Новосибирской области.
В возражениях на кассационную жалобу осужденной Киселевой С.Г. и.о. межрайонного прокурора Агиенко Е.А. просит приговор суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы уголовного дела и изложенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 297 УПК РФ приговор признается законным, обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями УПК РФ и основан на правильном применении уголовного закона.
Указанным требованиям закона обжалуемый приговор суда соответствует.
В соответствии со ст. 401.1, ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ суд кассационной инстанции проверяет по кассационной жалобе, представлению законность приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу, при этом основаниями отмены или изменения указанных судебных решений в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Постановленный в отношении Киселевой С.Г. приговор содержит, как того требует уголовно-процессуальный закон, описание преступного деяния, признанного судом доказанным, а также все необходимые сведения о месте, времени и способе его совершения, форме вины, мотивах и целях, иных данных, позволяющих судить о событии преступлении, причастности к нему осужденной Киселевой С.Г., её виновности в содеянном.
Выводы суда о виновности Киселевой С.Г. в совершении инкриминируемого ей преступления являются правильными, так как подтверждаются совокупностью собранных и всесторонне исследованных доказательств по делу, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным судом на основании анализа показаний как самой осужденной Киселевой С.Г., данных ею на предварительном следствии, не отрицавшей виновность в совершении преступления при изложенных в приговоре обстоятельствах, так и показаний свидетелей Б, Т, К, К1, К3, а также П, Ч, Я, М, Ш
Виновность Киселевой С.Г. подтверждаются также письменными материалами дела, в том числе заключением эксперта о виде и количестве наркотических средств, изъятых в ходе следственных действий, протоколами осмотра и другими доказательствами, приведенными в приговоре.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона в процессе собирания и фиксации доказательств по рассматриваемому уголовному делу, судом не установлено.
Суд, исследовав в полной мере данные доказательства, дал им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 87, 88 УПК РФ, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в своей совокупности - достаточности для разрешения данного дела. В основу приговора положены доказательства, которые были непосредственно исследованы и проверены в ходе судебного разбирательства.
Данных, свидетельствующих о том, что фактические обстоятельства по делу установлены на основании недопустимых доказательств, не имеется и в жалобе не приведено.
Суд, установив фактические обстоятельства дела, правильно квалифицировал совершенное Киселевой С.Г. преступление по ч.3 ст.30 - п. «а» ч.2 ст.228.1 УК РФ. Оснований для иной юридической оценки действий осужденной не имеется.
Наказание Киселевой С.Г. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 43, 60 УК РФ, с учётом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности виновной, установленных по делу смягчающих наказание обстоятельств, таких как: частичное признание вины, явка с повинной, наличие малолетних детей, положительные характеристики с места жительства и с места работы, а также с учетом влияния назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни ее семьи.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.
Выводы суда первой инстанции о необходимости назначения Киселевой С.Г. наказания в виде реального лишения свободы, об отсутствии оснований для изменения категории преступлений, в приговоре надлежащим образом мотивированы и сомнений в своей обоснованности не вызывают. Правильность вывода суда об отсутствии исключительных оснований и для применения положений ст.64 УК РФ при назначении наказания также сомнений не вызывает.
Назначая Киселевой С.Г. наказание в виде лишения свободы за совершенное преступление, при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, а также отсутствии оснований для применения ст. 64 УК РФ, суд назначил осужденной минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 228.1 УК РФ. В этой связи отсутствие ссылки на применение ч. 1 ст. 62 УК РФ при ее фактическом применении не может быть расценено как существенное нарушения требований уголовного закона.
Назначенное Киселевой С.Г. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.228.1 УК РФ, по виду и размеру является справедливым, соразмерным содеянному, соответствует требованиям ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ.
Ввиду того, что тяжкое преступление совершено Киселевой С.Г. в период испытательного срока по приговору от 25 октября 2018 года, судом правильно применены положения ч.5 ст.74 УК РФ и окончательное наказание назначено по правилам ст.70 УК РФ.
Вид исправительного учреждения, в котором Киселевой С.Г. надлежит отбывать назначенное наказание, определен судом верно. Определение конкретного места отбывания осужденной наказания в компетенцию суда при постановлении приговора не входит.
Приговор был предметом проверки в суде апелляционной инстанции. Судебной коллегией в полном объёме проверены доводы апелляционных жалоб осужденной, которые признаны несостоятельными, с указанием в апелляционном постановлении мотивов принятого решения.
Существенных нарушений уголовного или уголовно-процессуального закона, которые бы повлияли на исход дела, судебными инстанциями не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 401.14 - 401.16 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
приговор Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 26 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от 13 декабря 2019 года в отношении Киселевой Светланы Геннадьевны оставить без изменения, кассационную жалобу осужденной – без удовлетворения.
Председательствующий: | Е.В. Старчикова |
Судьи: | О.В. ПластининаЭ.В. Ценёва |