РЕШЕНИЕ
06 июня 2016 года село Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Бируля С.В. рассмотрев в судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>» УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> заместителем начальника регионального отдела экологического надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, старшего государственного инспектора РФ по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по охране природы,
установил:
Постановлением заместителя начальника регионального отдела экологического надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, старшего государственного инспектора РФ по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по охране природы, ФКУ «Исправительная колония <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН РФ по РА признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, представитель ФКУ ИК 1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> просит его отменить, указывая, что с целью недопущения нарушений природоохранного законодательства Учреждение неоднократно направляло заявки на выделение денежных средств в УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>. Таким образом, вины учреждения в совершении правонарушении нет.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы на её удовлетворении настаивал.
Выслушав представителя заявителя жалобы, исследовав материалы дела, нахожу постановление подлежащим изменению в части назначенного наказания.
В силу статьи 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
Осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха возложено на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы ( часть 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 96-ФЗ).
В силу статьи 30 упомянутого Федерального Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Из материалов дела следует, что с <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> по настоящее врем ФКУ ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не ведет производственный контроль установленных нормативов предельно допустимых выбросов в соответствие с планом – графиком, не ведет первичный учет количества выбрасываемых вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.
Приведенные обстоятельства не оспариваются лицом, привлеченным к административной ответственности и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.
Таким образом, в действиях ФКУ содержится состав правонарушения предусмотренный статьей 8.1 КоАП РФ, а неоднократное направление заявок на выделение денежных средств главному распорядителю бюджетных средств не освобождает от административной ответственности.
Учитывая, что учреждение, привлеченное к административной ответственности, является бюджетным, полагаю возможным изменение назначенного наказания путем смягчения, и возможным назначения предупреждения, что предусмотрено санкцией ст. 8.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника регионального отдела экологического надзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, старшего государственного инспектора РФ по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по охране природы от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> изменить в части назначенного наказания. За совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ назначить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>» УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения.
Судья Бируля С.В.