К делу № 2а-1127/2020

23RS0012-01-2020-001387-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ     25 августа 2020 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего    Попова В.А.,

при секретаре    Максимовой О.В.,

с участием

представителя административного ответчика,

секретаря территориальной избирательной комиссии

Горячеключевская     Водолазовой А.Ю.,

помощника прокурора г. Горячий Ключ Краснодарского края     Аттаровой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Авдеевой Любови Аркадьевны к Горячеключевской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №«...», восстановлении нарушенных прав Авдеевой Любови Аркадьевны в части признания действительными подписные листы,

УСТАНОВИЛ:

Авдеева Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горячеключевской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №«...», восстановлении нарушенных прав Авдеевой Любови Аркадьевны в части признания действительными подписные листы, и просила признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ №«...» и восстановить нарушенные избирательные права Авдеевой Л.А. в части признать действительными представленные ею подписные листы.

В обосновании административного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке подписных листов, административным ответчиком было принято решение об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета МО г.Горячий Ключ седьмого созыва Авдеевой Л.А. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в вышестоящую избирательную комиссию, а именно: территориальную комиссию Горячеключевская была подана жалоба на итоговый протокол административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ без номера, в результате рассмотрения итоговый протокол административного ответчика было оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения и вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ №«...», согласно которого решено отказать Авдеевой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., пенсионеру, выдвинутой Региональным отделением Краснодарского края политической партии «Патриоты России» в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО <адрес> седьмого созыва по многомандатному избирательному округу №«...» в связи с отсутствием необходимого количества достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 15 мин. Считает, что вышеуказанное решение, нарушает её избирательные права, поскольку данное решение не соответствует и противоречит требованиям п.8 ч.11 ст.<адрес> «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №«...»-КЗ, т.к. Авдеевой Л.А. лично были собраны подписи избирателей, и её подпись в подписном листе имеется. Считает, что она подписалась во всех подписных листах в соответствии с п.8 ч.11 ст.<адрес> «О муниципальных выборах в <адрес>», следовательно, подписные листы действительны, кроме того, территориальная избирательная комиссия Горячеключевская к самим подписям претензий, не имеет.

Административный истец Авдеева Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещалась своевременно и надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется телефонограмма, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

Представитель территориальной избирательной комиссии, участвующий в деле помощник прокурора г.Горячий Ключ просили в удовлетворении административного иска Авдеевой Л.А., отказать.

В соответствии с положениями части 3 статьи 243 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Выслушав мнение представителя административного ответчика, заключение помощника прокурора г.Горячий Ключ, полагавшей требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 239 КАС РФ, избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В силу ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты вправе оспаривать в суде решения избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Авдеевой Л.А. представлены документы для регистрации: подписные листы в количестве 9 листов, сброшюрованных в одну папку, содержащие 14 подписей, протокол об итогах сбора подписей избирателей, первый финансовый отчет кандидата.

ДД.ММ.ГГГГ Авдеева Л.А. уведомила территориальную избирательную комиссию о своем выдвижении кандидатом в депутаты Совета муниципального образования <адрес> седьмого созыва по многомандатному избирательному округу №«...» Региональным отделением Краснодарского края политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ».

ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа по проверке документов, представленных кандидатами при выдвижении и на регистрацию, проверила вышеуказанные документы, в том числе подписные листы Авдеевой Л.А.

По итогам проверки признаны недействительными 14 подписей по следующим причинам: 14 подписей (лист 1 строки 1,2,3; лист 3 строки 3,4,5; лист 5 строка 2; лист 6 строка 4; лист 7 строки 1,3,4; лист 8 строки 1,2,3); код 20 – подписной лист не заверен подписью лица, осуществляющего сбор подписей избирателей; код 26 – не указана дата заверения, подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Количество недействительных подписей – 14, общее количество достоверных подписей из фактически представленных составляет 0, о чём составлен итоговый протокол проверки подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Авдеева Л.А. обратилась в комиссию с возражением на итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку ее выдвижения.

ДД.ММ.ГГГГ возражения Авдеевой Л.А. были рассмотрены на заседании рабочей группы.

Территориальная избирательная комиссия, рассмотрев вопрос о регистрации кандидата Авдеевой Л.А. после обсуждения результатов проверки подписей избирателей рабочей группой, пришла к заключению об обоснованности признания недействительными указанных подписей избирателей и, установив, что количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, недостаточно, приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ №«...» об отказе в регистрации кандидата Авдеевой Л.А. кандидатом в депутаты Совета МО г.Горячий Ключ седьмого созыва.

По мнению административного истца, отказ ТИК Горячеключевская в регистрации Авдеевой Л.А. кандидатом в депутаты Совета МО г.Горячий Ключ седьмого созыва по многомандатному избирательному округу №«...», в связи с отсутствием необходимого количества достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 15 мин., является незаконным и необоснованным, в связи с чем, Авдеева Л.А. обратилась в суд с настоящим иском.

Порядок регистрации кандидатов в депутаты регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.

В силу пункта 12 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей; при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8 ч.11 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №«...»-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, перечень которых определен как федеральным, так и региональным законодательством. К таковым документам относятся, в том числе, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения (статья 37 Закона № 67-ФЗ, статьи 20, 21 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае»).

Требования к форме подписных листов, порядку их заполнения и представления в избирательные комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления предусмотрены пунктами 5 - 16 статьи 37 Закона № 67-ФЗ, положениями статей 4, 22, 72 Закона КК О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

В частности, в части 3 статьи 72 Закона КК №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» закреплено, что подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления изготавливаются по форме, установленной в приложении к Закону № 67-ФЗ. Обязанность по проверке надлежащего оформления подписных листов возложена статьей 22 Закона №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» на избирательную комиссию, организующую выборы.

Согласно п.8 ч.11 статьи 22 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа, признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Установлено, что административным истцом представлены подписные листы, не заверенные собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, не указаны даты заверенных подписанных листов, лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей.

Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое решение избирательной комиссии законным и обоснованным, поскольку необходимость указания в подписных листах подписи кандидата, и лица, осуществляющим сбор подписей избирателей, является обязательным, выполнение которого не может зависеть от собственного усмотрения кандидата. Потому, учитывая, что во всех представленных подписных листах подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей не указана, все подписи избирателей в данных подписных листах являются недействительными.

В соответствии с ч. 2 ст. 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования Авдеевой Л.А., надлежит оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №«...», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     

2а-1127/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Авдеева Любовь Аркадьевна
Ответчики
Территориальная избирательная комиссиия Горячеключевская
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Судья
Попов В.А.
Дело на сайте суда
gor-kluch.krd.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее