Решение по делу № 2а-481/2020 от 07.08.2020

Дело № 2а-481/2020                                                                                                                                                                  копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2020 года                                                     р.п. Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Любушкина В.Е.,

при секретаре судебного заседания Софроновой Е.П.,

с участием административного ответчика - Плеханова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородской области к Плеханову ФИО1 о взыскании задолженности по налогам

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России по Нижегородской области обратилась в суд с иском к Плеханову ФИО1 в котором просят взыскать:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог 2018г. размере ., пеня в размере . за период с ДД.ММ.ГГГГ. КБК налог - КБК пени -

- транспортный налог с физических лиц: налог за 2018г. в размере ., пеня в размере . за период с ДД.ММ.ГГГГ. КБК налог - , КБК пени -

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2018г. в размере ., пеня в размере . за период с ДД.ММ.ГГГГ КБК налог - . КБК пени - на общую сумму

В обоснование административного иска указано, что Плеханов С.А является собственником земельного участка, жилых помещений, транспортных средств и плательщиком налогов. На основании ст. 1, ст. 2, п.п. 1, 10, 11 ст. 5 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» ответчику начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате в сумме который в установленный законом срок не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме . На основании ст.ст.361,362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст. 7 Закона Плеханову С.А. проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате в сумме ., который в установленный срок не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме . Согласно п.3 ст. 396 НК РФ Плеханову С.А. произведено начисление земельного налога, подлежащего уплате в сумме ., который в установленный срок также не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме           

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный срок является основанием для направления в адрес административного ответчика требования об уплате налога в соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ.

Во исполнение вышеуказанных норм налогового законодательства в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление через личный кабинет. Требование в установленный срок исполнено не было.

Взыскание задолженности с физических лиц осуществляется в порядке ст. 48 НК РФ. Пунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что "Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим кодексом:

если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила ., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила ., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока"._

Административный истец - МИ ФНС России по Нижегородской области, явку своего представителя в суд не обеспечил, направив в суд ходатайство о рассмотрения дела в отсутствии представителя инспекции.

Административный ответчик Плеханов С.А., в судебном заседании иск признал частично, указав, что часть долга он уплатил. Плеханов в судебном заседании не согласился с налогами по недвижимости, а именно налог начисленный на здание расположенное по <адрес>. Административный ответчик Плеханов в судебном заседании обращает внимание суда, что здание расположенное по <адрес>- является объектом незавершенного строительства и коэффициент (налоговая ставка) должен быть а налоговая инспекция применила . Считает что это незаконно.

В своих пояснениях Плеханов С.А. обращает внимание, что здание площадью ., прилегающая к зданию территория земельного участка еще ., таким образом завышена кадастровая стоимость. При этом с заявленим в суд о снижении кадастровой стоимости он не обращался.

Далее, по объекту <адрес>- бывшая компрессорная находится в плохом состоянии и ответчик купил ее за , а налоговая служба оценила по кадастровой стоимости почти в в . общий долг составляет за 2017 и 2018 год около . Выше указанные долг ответчик выплатить не в состоянии, т.к. нет постоянного места работы, занимается временными заработками. В 2017 году ответчик обращался в суд, где было признано право собственности на объект недвижимости, расположенный на <адрес>, стоимость которого составляет около . Считает, что налоговая инспекция завысила коэффициенты и кадастровую стоимость, которая не может быть выше рыночной. В суд о снижении кадастровой стоимости не обращался. Просит снизить коэффициенты налога.

Выслушав административного ответчика в судебном заседании, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3 ст.402 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 12 и пункту 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, представительному органу муниципального образования предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года №307-ФЗ).

В Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Статьей 1 данного Закона Нижегородской области установлено, что в соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Впоследствии Решением поселкового Совета р.<адрес> Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

для объектов налогообложения, - 2 процента

для прочих объектов налогообложения - 0,5 процента (пункт 2.3).

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ);

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).

В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ)

- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 года №401-ФЗ); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу), на территории Нижегородской области, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указанные объекты налогообложения отвечают данным требованиям.

Согласно положений части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.

В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Расчет задолженности и требования административного ответчика и снижении коэффициента ставки налогообложения на указанное имущество судом во внимание не принимается, поскольку основано на неправильном толковании норм права.

Расчет задолженности, представленный административным истцом суд признает правильным и принимает его во внимание. Но поскольку административным ответчиком выполнены часть требований административного истца в добровольном порядке, то суд полагает в исковых требованиях административного истца п отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородской области к Плеханову ФИО1 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить частично.

Взыскать с Плеханова ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородской области:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог 2018г. размере ., пеня в размере за период с ДД.ММ.ГГГГ. КБК налог - , КБК пени -

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2018г. в размере ., пеня в размере . за период с ДД.ММ.ГГГГ. КБК налог - . КБК пени - на общую сумму

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано, в силу ст.ст. 228, 298 КАС Российской Федерации, в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                  подпись                 Любушкин В.Е.

Копия верна

Судья:                                                                               Любушкин В.Е.

2а-481/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 8
Ответчики
Плеханов Сергей Анатольевич
Суд
Краснобаковский районный суд Нижегородской области
Судья
Любушкин Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru
07.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Подготовка дела (собеседование)
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее