Дело № 2-1548/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2018 года пос. Медведево
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ильина Е.В.,
при секретаре Ерусланове Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панововй Г.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Панова Г.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ в Медведевском районе) об обязании включить в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. В обоснование иска указано, что <...> года истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности более 30 лет. <...> года ответчик своим решением № ... отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, так как у нее нет требуемого специального стажа. В специальный стаж истца ответчиком не были включены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, которые подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы как за 1 год 3 месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, которые подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении. Полагает, что ответчиком необоснованно исключены указанные периоды из специального стажа истца, просит суд признать право Пановой Г.Н. на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, обязать ответчика включить указанные спорные периоды в специальный стаж истца и назначить ей досрочно страховую пенсию по старости с <...> года. Также просит взыскать с ответчика в возврат госпошлины 300 руб.
Истец Панова Г.Н. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена.
Представитель истца Патюкова Л.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила аналогично изложенному в исковом заявлении, уточнила, что просит назначить истцу досрочную страховую пенсию с даты подачи заявления с <...> года.
Представитель ответчика ГУ УПФ в Медведевском районе по доверенности Лазарева Н.А. в судебном заседании в иске просила отказать, пояснила аналогично изложенному в письменном отзыве на иск.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, отказанное выплатное пенсионное дело Пановой Г.Н., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч. 4 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Панова Г.Н. в период <...> года по <...> года обучалась в <данные изъяты> училище по специальности <данные изъяты>. Решением государственной квалификационной комиссии от <...> года ей присвоена квалификация медицинская сестра, выдан диплом <данные изъяты> № ....
Согласно трудовой книжке Панова Г.Н. <...> года принята на работу в <данные изъяты> ЦРБ на должность медсестры хирургического отделения. <...> года переведена на 0,5 ставки медсестры туберкулезного кабинета и 0,5 ставки медсестры райвоенкомата. <...> года переведена на должность медсестры процедурного кабинета поликлиники.
<...> года Панова Г.Н. уволена из <данные изъяты> ЦРБ в порядке перевода в <данные изъяты>, где <...> года принята медсестрой хирургического отделения, где продолжает работать в настоящее время.
Вышеуказанные периоды работы Пановой Г.Н. в ГБУ РМЭ «<данные изъяты> ЦРБ» и ГБУ РМЭ «<данные изъяты>» ответчиком не оспариваются и также подтверждаются справками указанных учреждений уточняющие особый характер работы или условий истца (л.д. 10-11, 12-13).
<...> года истец Панова Г.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ в Медведевском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ УПФ РФ в Медведевском районе № ... от <...> года Пановой Г.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа. Принято к зачету 29 лет 7 месяцев 15 дней.
Из специального стажа Пановой Г.Н. были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года.
Факты нахождения Пановой Г.Н. в указанные периоды времени на курсах повышения квалификации ответчиком не оспаривается, подтверждаются представленными суду удостоверениями Пановой Г.Н. о прохождении в указанные периоды курсов повышения квалификации (л.д. 12-20).
Согласно ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии с содержанием данной правовой нормы, время нахождения работника на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, данные периоды подлежат включению в страховой стаж для назначения пенсии.
Разрешая требования истца о включении в специальный стаж вышеуказанных периодов, суд, с учетом положений ст. ст. 21, 187, 196 ТК РФ, а также положений ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказа Минздрава России от 03 августа 2012 года N 66, утвердившего Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных научных организациях, приходит к выводу о включении в специальный стаж истца вышеназванных периодов нахождения на курсах повышения квалификации, имевших место в период осуществления Пановой Г.Н. лечебной деятельности по охране здоровья населения, подлежащей включению в специальный стаж, поскольку в указанные периоды за истцом сохранялось место работы, занимаемая должность и средняя заработная плата.
Удовлетворяя требования в части включения в специальный стаж периодов обучения на курсах повышения квалификации, суд исходит из того, что в указанные периоды времени за истцом сохранялась средняя заработная плата, из которой работодатель производил отчисления страховых взносов, и, следовательно, данные периоды также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно.
Таким образом, время нахождения Пановой Г.Н. на курсах повышения квалификации также подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсии. Указанные периоды подлежат включению в специальный стаж работы.
Кроме того, по смыслу закона, при сохранении за работником места работы, должны сохраняться также дополнительные гарантии, компенсации или льготы, которые предусмотрены для должности, занимаемой работником перед направлением на переподготовку.
Таким образом, если направлению на курсы повышения квалификации предшествовала работа в должности, которая давала право на исчисление специального стажа в льготном порядке, то время нахождения на таких курсах подлежит включению в специальный стаж также в льготном исчислении. Таким образом, требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости указанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости указанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При этом периоды прохождения истцом курсов повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года подлежат включению в специальный стаж истца в льготном исчислении 1 год работы как за 1 год 3 месяца, поскольку в указанные периоды времени истец работала в должности медицинской сестры процедурного кабинета ГБУ РМЭ «<данные изъяты> ЦРБ», ответчиком данная работа зачтена в льготном исчислении.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года подлежат включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.
С учетом вышеуказанный периодов, подлежащих включению в льготном и календарном исчислении, специальный стаж истца на дату обращения в пенсионный орган составил 30 лет, в связи с чем у истца возникло право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, т.е. с <...> года.
Требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. подлежат удовлетворению на основании ст.ст. 98 ГПК РФ. Указанные расходы подтверждены представленными платежной квитанцией (л.д. 6).
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Пановой Г.Н. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право Панововй Г.Н. на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) включить в специальный стаж Панововй Г.Н. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года в льготном исчислении 1 год работы как за 1 год 3 месяца; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года, с <...> года по <...> года в календарном исчислении.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) назначить Панововй Г.Н. досрочно страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с <...> года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) в пользу Панововй Г.Н. в возврат государственной пошлины 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Ильин
В окончательной форме решение принято:
21 декабря 2018 года.