Дело № 2а-1157/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 04 февраля 2020 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г. единолично, при секретаре Яндреевой С.А.,
с участием представителей административных истцов Кондратьевой М.Н., Лебедева А.А.
представителя административного ответчика – Коба Е.А.
прокурора – Никифоровой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Агеева Евгения Николаевича, Тарбаховой Прасковьи Михайловны к Окружной администрации о признании распоряжения незаконным
у с т а н о в и л :
Агеев Е.Н., Тарбахова П.М. обратились в суд с административным иском о признании незаконными действия ОА г. Якутска об изменении территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, указывая, что изначально земельный участок был расположен на территориальной зоне Ж-2А. Просили признать незаконным перевод категории земельного участка с зоны Ж-2А на Л-1, обязать устранить допущенные нарушения.
В ходе рассмотрения дела представители административных истцов изменили исковые требования, просили признать незаконным распоряжение Окружной администрации г. Якутска от 21 ноября 2016г. №1959-р. «Об утверждении проекта планировки и межевании территории микрорайона Марха городского округа «город Якутск».
В суд административные истцы, заинтересованные лица не явились, извещены. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представители административных истцов исковые требования поддержали, просили удовлетворить, пояснив, что указанным распоряжением нарушаются права административных истцов, изначально земельный участок находился на территориальной зоне Ж-2А.
Представитель административного ответчика исковые требования не признал в полном объеме, ссылаясь на законность нормативного правового акта, просил в удовлетворении иска отказать.
Прокурор в своем заключении просила отказать в удовлетворении административного истца.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Исходя из п. 1 ч. 5 ст. 217.1 КАС РФ, к признакам акта, обладающего нормативными свойствами, относятся наличие в таком акте общеобязательных правил, распространяющихся на неопределенный круг лиц и рассчитанных на неоднократное применение.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
В силу статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Таким образом, оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт администрации городского округа «город Якутск» имеет нормативно-правовой характер, поскольку издан органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения (утверждение документации по планировке территории), подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования, соответственно, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
В силу ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Из материалов дела установлено, что Агеев Е.Н. и Тарбахова П.М. являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу: г. Якутск, мкр. Марха, кадастровый номер №
В настоящее время земельный участок расположен на территориальной зоне Л-1.
Правилами землепользования и застройки, согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Проект планировки и межевания территории микрорайона Марха утвержден распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 21 ноября 216г. № 1959р.
Генеральный план городского округа «город Якутск», предусматривающий установление территориального планирования на территории городского округа «город Якутск», утвержден Постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 16.03.2005 ПГС N 30-1
Установление территориальной зоны регламентировано Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск», принятого решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013г. №169.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого распоряжения незаконным, оно принято на основании Правил землепользования и застройки городского округа «город Якутск», которым установлены территориальные зоны микрорайона Марха. Административными истцами выбран неправильный способ защиты своих прав.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Агеева Евгения Николаевича, Тарбаховой Прасковьи Михайловны к Окружной администрации о признании распоряжения незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья В.Г. Смирникова
Решение изготовлено в окончательной форме 07 февраля 2020 г.