Решение по делу № 2а-41/2020 от 13.12.2019

Дело № 2а-41/2020

УИД 02RS0008-01-2019-000960-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кокса 10 января 2020 года

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шатиной С.Н.,

при секретаре Гороховой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Коксинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать, утвердить, направить на согласование в ГУ МЧС России по Республике Алтай паспорт безопасности территории муниципального образования «Усть-Коксинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в не разработке, не утверждении и не направлении на согласование в ГУ МЧС России по Республике Алтай паспорта безопасности территории муниципального образования, возложении обязанности разработать, утвердить, направить на согласование паспорт безопасности территории муниципального образования в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. К вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с требованиями законодательства орган местного самоуправления организует разработку, утверждение и направление на согласование паспорта безопасности территории муниципального образования. В ходе проверки установлено, что паспорт безопасности территории муниципального образования не разработан, не утвержден и не направлен на согласование. Бездействие административного ответчика свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей, может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций либо террористических актов, ставит под угрозу жизнь, здоровье населения территории.

Прокурор Усть-Коксинского района Кузнецов А.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика – глава Усть-Коксинского сельского поселения Бухтуева Е.В. в судебное заседание не явилась, обратившись с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие, разрешение дела оставляют на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо ГУ МЧС России по Республике Алтай в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу абз. 1 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и природных территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 названного закона граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п. 8 Указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает и утверждает методику оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций и методику учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п. 3 Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484 паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. 4 Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484).

Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (п. 7 Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484).

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований законодательства административным ответчиком паспорт безопасности территории муниципального образования не разработан, не утвержден и не направлен на согласование в ГУ МЧС России по Республике Алтай, что свидетельствует о бездействии административного ответчика по исполнению обязанностей, возложенных на администрацию сельского поселения федеральным законодательством, что нарушает основные права и свободы как жителей, так и иных граждан, находящихся на территории поселения, поскольку разработка паспорта безопасности территории муниципального образования необходима для максимального уменьшения возможного риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Учитывая вышеизложенное, в целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, обязании разработать, утвердить и направить на согласование в ГУ МЧС России по Республике Алтай паспорт безопасности территории муниципального образования «Усть-Коксинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившееся не разработке, не утверждении и не направлении на согласование в ГУ МЧС России по Республике Алтай паспорта безопасности территории муниципального образования «Усть-Коксинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай, незаконным.

Обязать сельскую администрацию Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать, утвердить и направить на согласование в ГУ МЧС России по Республике Алтай паспорт безопасности территории муниципального образования «Усть-Коксинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай в соответствии с Приказом МЧС России от 25.10.2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                           С.Н. Шатина

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-41/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-коксинского района
Ответчики
Сельская администрация Усть-Коксинского сельского поселения Усть-Коксинского района РА
Другие
ГУ МЧС России по Республике Алтай
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Шатина Сунара Николаевна
Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
14.12.2019Регистрация административного искового заявления
14.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
20.02.2020Дело передано в архив
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее