Административное дело №а-680/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Аскиз 28 августа 2019 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Чаркова Е.Ю.,
с участием представителя административного истца – ОМВД России по ФИО8
помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Новиченко А.М.,
при секретаре Казагашевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к Родионову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее ОМВД России по <адрес>) в лице врио начальника ФИО4 обратился в суд с административным иском к Родионову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде:
-запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрета посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-обязании являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Родионов А.В. приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Родионова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и ему установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> дополнены административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: в барах, кафе, клубах, ресторанах, питейных заведениях; запрета выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Родионов А.В., имея не погашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, находясь под административным надзором, на путь исправления не встал- в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного представитель административного истца, ссылаясь на положения ст.7, ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО5 заявленные требования поддержала, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила дополнить ранее установленные Родионову А.В. административные ограничения обязанностью являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Родионов А.В. в судебное заседание не явился, что не препятствует судебному разбирательству по делу в его отсутствие, своих возражений, относительно заявленных административным истцом требований суду не представил.
Участвующий в судебном заседании помощник прокурора <адрес> Новиченко А.М. полагала, что требования ОМВД России по <адрес> к Родионову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях Родионовым А.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 ст. 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из положений ч. 1 ст. 4 Закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано п. 22 Постановления пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений ( ч.8 ст. 272, ч.3 ст.273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получения образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что Родионов А.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Родионов А.В. был осужден <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В приговоре указано на совершение Родионовым А.В. преступления в условиях особо опасного рецидива.
Административный ответчик был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Родионов А.В. (ч. 3 ст. 158 УК РФ), относится к категории тяжких.
На основании ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 86 УК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Родионова А.В. по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Родионова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора Родионов А.В. исчисляются со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ Родионов А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес>, в отношении него заведено дело административного надзора, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ст. 10-12 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Родионов А.В. также был предупрежден об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора.
Таким образом, срок административного надзора, установленный в отношении Родионова А.В., на момент рассмотрения дела не истек.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, Родионову А.В. дополнено административное ограничение:
1) запрет пребывания в определенных местах, а именно: в барах, кафе, клубах, ресторанах, питейных заведениях;
2) запрет выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел;
3) обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что Родионов А.В. в течение года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности, а именно,
-постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов,
-постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей,
-постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
-постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.
Согласно справке-характеристике начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО6, Родионов А.В. проживает по адресу: <адрес> По месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Таким образом, с учетом целей административного надзора, сведений об образе жизни и поведении Родионова А.В., с учетом неоднократного его привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного иска ОМВД России по <адрес> в части дополнения административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Возложение обязанностей: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, по мнению суда, является излишним, поскольку Родионов А.В. совершает административные правонарушения не в указанное в заявлении месте и времени, не замечен в посещении перечисленных мест.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к Родионову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить Родионову А.В. административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ:
-обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Аскизский районный суд Республики Хакасия.
Судья Е.Ю. Чарков