Решение по делу № 2а-122/2018 от 27.02.2018

    Дело а-122/2018г.    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2018 года                                                                        <адрес>

Назрановский районный суд Республики Ингушетия

в составе: председательствующего судьи Ярыжева А.Б.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 на неправомерные действия МВД по <адрес> выразившееся в отказе в выдаче справки о реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по РИ о признании неправомерными действий, должностных лиц, выразившиеся в отказе выдать справки о реабилитации на основании ст.ст. 1.1, 3 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от ДД.ММ.ГГГГ и признании его, уроженца <адрес>, подвергшимся политической репрессии по национальному признаку, обязании выдать ему справку о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессии», ссылаясь на то, что в феврале 1944 года его родители: отец – ФИО9 Бабул, и мать – ФИО1, были депортированы на спецпоселение в Казахстан.

Он родился в семье репрессированных родителей, находившихся на режиме спецпоселения в Казахстане. При обращении в ИЦ МВД по РИ с заявлением, выдать ему справку о реабилитации, ему было отказано, мотивируя отказ ввиду отсутствия архивных данных. Однако, имеются сведения в отношении ФИО2, 1914 года. Считает отказ ИЦ МВД по РИ в выдаче ему справки о реабилитации необоснованным.

В судебном заседании административный истец ФИО3 просил суд признать незаконным решение Информационного центра МВД по РИ об отказе в выдачи ему справки о реабилитации и обязать устранить допущенное нарушение его прав и свобод в полном объеме.

Представитель МВД по РИ ФИО6, не признала исковые требования и указала, что в соответствии с п. 22 регламента основаниями для отказа в реабилитации - предоставлении государственной услуги по выдаче справки о реабилитации жертв политических репрессий является отсутствие: правовых оснований, предусмотренных законодательством РФ о реабилитации жертв политических репрессий.

В архивах и картотеке спецпоселенцев ГИАЦ МВД России, документальные подтверждения факта применения политических репрессий в отношении заявителя отсутствуют, в связи с чем, МВД по РИ не могло выдать справку о реабилитации ФИО3 Однако имеются сведения в отношении ФИО2, 1914 года. но отсутствуют сведения подтверждающие родственные отношения ФИО3 с ФИО2.

При таких обстоятельствах считает, что оснований для признания незаконными действий должностных лиц ИЦ МВД по РИ не усматривается.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что ИЦ при МВД по РИ ФИО3 отказано, в выдачи справки о реабилитации. Отказ обоснован невозможностью установить факт применения политических репрессий в отношении него и его родителей, в связи с тем, что в архивных материалах МВД по РИ, указанные сведения отсутствуют.

Согласно ст.52 Конституции Российской Федерации права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсации причиненного ущерба.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Закона) «О реабилитации жертв политических репрессий» политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществляющееся по решениям судом и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.

В соответствии с пунктом «в» статьи 3 Закона подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были, подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпереселение, привлечено к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод.

В соответствии с частью первой статьи 7 Закона органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают, об отказе в выдаче такой справки.

Согласно части второй статьи 7 Закона решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

Аналогичное положение содержится в части второй статьи 8.1 названого Закона, в силу которой решения об отказе в выдаче справок о признании лиц подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации либо пострадавшими от политических репрессий могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Применение политических репрессий в 1944 году в отношении всего ингушского народа - общеизвестный факт.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ ингуши были репрессированы и высланы в Среднюю Азию, по национальному признаку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено снять с учета спецпоселений и освободить из-под административного надзора органов МВД СССР чеченцев, ингушей, карачаевцев и членов их семей, выселенных на спецпоселение в период Великой Отечественной войны. Однако, пункт 2 данного указа устанавливал, что снятие ограничений с ингушей по спецпоселению не влечет за собой возвращения им имущества, конфискованного при выселении, и что они не имеют право возвращаться в места, откуда были высланы.

Согласно этому Указу, лица находившиеся в режиме спецпоселения, подлежали снятию с учета, однако каждый гражданин освобождался персонально. Данные ограничения фактически были сняты лишь Указом Президиума Верховного Совета СССР «О восстановлении Чечено- Ингушской АССР в составе РСФСР». Данный Указ утвержден Законом «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении национальной автономии балкарского, чеченского, ингушского, калмыцкого и карачаевского народов».

В соответствии со ст. 1.1, 8.1 Законом РФ № от 18.10. 1991г. «О реабилитации жертв политических репрессий» подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:

- дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;

- дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.

Судом исследованы письменные доказательства представленные истцом в обоснование своих требований.

Из гражданского паспорта ФИО7, 26 13 306678, выданном ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по РИ в <адрес> усматривается, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Из свидетельства о рождении ФИО3 следует, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Карагандинской обл и в графе отец значится ФИО9 Бабул - национальность ингуш, в графе мать значится ФИО1 – национальность ингушка.

В архивах и картотеке спецпоселенцев ГИАЦ МВД России, документальные подтверждения факта применения политических репрессий в отношении заявителя отсутствуют, в связи с чем, МВД по РИ не могло выдать справку о реабилитации ФИО3 Однако имеются сведения в отношении ФИО2, 1914 года. но отсутствуют сведения подтверждающие родственные отношения ФИО3 с ФИО2.

Исходя из изложенного суд полагает, что в исковых требованиях административному истцу следует отказать. Для разрешения указанных требований административному истцу следует установить факт родственных отношений с ФИО2.

Согласно ч. 11 ст.333.36 НК РФ, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины по вопросам связанным с реабилитацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 на неправомерные действия МВД по <адрес> выразившееся в отказе в выдаче справки о реабилитации оставить без удовлетворения.

        Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РИ в течение месяца.

          Председательствующий:

Копия верна:

           Судья                                                       ФИО8

2а-122/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Муталиев В.Б.
Ответчики
МВД по РИ
Суд
Назрановский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
nazran.ing.sudrf.ru
27.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018[Адм.] Судебное заседание
30.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2018[Адм.] Дело оформлено
27.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
29.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее