Решение по делу № 2-460/2021 от 22.04.2021

Дело № 2-461/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2021 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                                          Сатиной И.П.,

при секретаре                                                                       Тимаковой О.В.,

с участием прокурора                                                          Макушева Д.И.,

представителя ответчика                                                     ПАИ,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Шилкинкого межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Ононское» об обязании создать систему оповещения населения,

У С Т А Н О В И Л:

    Заместитель Шилкинского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением ссылаясь на то, что по результатам проверки в деятельности Администрации сельского поселения «Ононское» были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в сфере охраны лесов и защиты населенных пунктов от природных пожаров.

По уточненным требованиям просит суд обязать Администрацию сельского поселения «Ононское» (ул. Советская, д. 17А, с. Ононское, Забайкальский край, ИНН 7527007124, ОГРН 1057527013301, дата регистрации 19.12.2005,) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать в с. Ононское систему оповещения населения.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Макушев Д.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.

Глава Администрации сельского поселения «Ононское» с заявленными требованиями не согласен, поскольку считает, что система оповещения им создана.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в граница сельских населенных пунктов относятся, в том числе организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

        В силу ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включает в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

    В соответствии с требованиями п.п. «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020г. утверждено Положение «О системах оповещения населения»» (далее Положение).

Пунктом 2 Положения закреплено, что Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

Согласно п. 3 Положения, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

Согласно п. 7 Положения, муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к настоящему Положению.

Как установлено в судебном заседании и не является спорным обстоятельством по делу, в с. Ононское проживает 1320 человек.

Предметом судебного разбирательства является соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности, а также в сфере охраны лесов и защиты населенных пунктов от природных пожаров.

Во исполнение требований закона о создании в поселении системы оповещения населения о пожаре, в с. Ононское создана система оповещения в виде звуковой колонки, которая располагается на крыше автомобиля, через звуковую колонку транслируются сообщения о возникшем пожаре, месте его возникновения, месте сбора населения для тушения пожара.

Оповещение населения о пожаре осуществляется при движении автомобиля по территории с. Ононское посредством звуковой трансляции информации.

Кроме того, создана общая группа жителей села в социальной сети «WhatsApp», в данной группе печатаются сообщения, касающиеся, в том числе, возникновения пожаров на территории села, при возникновении пожара производится подворный обход населения.

                Из пояснений МИА, допрошенного в качестве специалиста, следует, что он занимает должность начальника отдела по надзорной деятельности по Шилкинскому, Нерчинскому, Тунгокоченскому районам МЧС России по Забайкальскому краю, в его полномочия входит, в том числе, проверка подготовки поселений к пожароопасному периоду, соблюдения требований законодательства по пожарной безопасности. 01 апреля 2021 года на территории сельского поселения «Ононское» была проведена проверка в обозначенной сфере, выявлены нарушения, внесено предписание, в том числе по обеспечению звуковой системой оповещения о пожаре, на момент рассмотрения настоящего дела, срок для устранения нарушений, указанных в предписании не истек. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению оповещения населения относятся к первичным мерам пожарной безопасности, при этом, действующее законодательство не содержит прямого указания как именно должна выглядеть система оповещения населения в поселениях. Наличие оповещения населения посредством звуковой колонки, оповещения в социальных сетях допускается.

                В судебном заседании была прослушана запись сообщения о пожаре, которая использовалась в поселении при проведении учебной тревоги, запись четкая и громкая, понятная для восприятия.

                По мнению прокурора, поселением принято не достаточно мер по созданию системы оповещения населения, поскольку запись содержит только сообщение о пожаре и не содержит сведений о действиях населения при пожаре, кроме того, по мнению прокурора, система оповещения должна содержать информацию и о других чрезвычайных ситуациях, так как наводнение, землетрясение, массовые заболевания.

                Данную позицию прокурора суд считает ошибочной, поскольку прокурорская проверка проводилась в сфере соблюдения законодательства о пожарной безопасности, а также в сфере охраны лесов и защиты населенных пунктов от природных пожаров, что не имеет отношения к иным возможным чрезвычайным ситуациям.

                Вместе с тем, на вопросы суда прокурор не смог дать четкого ответа является ли созданная в поселении система оповещения достаточной и какую именно систему оповещения населения необходимо создать с учетом принятых ответчиком мер.

                В материалы дела прокурором предоставлен ответ главы сельского поселения «Ононское» о том, что в поселении отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре.

                При этом, в уточненных требованиях прокурор ставит на разрешение суда вопрос об обязании ответчика создать систему оповещения населения, не звуковую систему оповещения о пожаре, иных доказательств в обоснование заявленных требований, прокурором не предоставлено.

                По мнению суда, стороной ответчика предоставлены достаточные доказательства в подтверждение доводов о том, что система оповещения населения у них имеется, также, имеется возможность транслировать сообщения о пожаре путем передачи прямого голосового сообщения, а не записи сообщений, при этом, данное голосовое сообщение может быть разного содержания.

                Из пояснений главы поселения следует, что село Ононское расположено в распадках, т.е. улицы села разделены холмами, в связи с чем, передача сообщений о возникшем пожаре возможна при помощи средств передвижения, в данном случае, автомобиля с колонкой.

                Доводы прокурора о том, что транслируемая запись не содержит необходимой информации, не свидетельствуют об отсутствии самой системы оповещения населения.

                При этом прокурором не было четко сформулировано какое текстовое сообщение должно звучать при оповещении о пожаре.

                Кроме того, вопрос содержания передаваемого текстового сообщения через систему оповещения населения не является предметом судебного разбирательства, какой – либо проблемы в корректировке текстового сообщения не имеется.

                С учетом изложенного, оценив предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности требований прокурора и не находит оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований заместителя Шилкинкого межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Ононское» об обязании создать систему оповещения населения – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем ее подачи через Шилкинский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2021 года.

Судья                                                                                                    И.П. Сатина

2-460/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация СП Ононское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина И.П.
Дело на странице суда
shilka.cht.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее