Решение по делу № 5-39/2019 от 30.05.2019

Дело № 5-39-2019

42RS0039-01-2019-000147-81

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Ижморский                                                     24 июня 2019 г.

Судья Ижморского районного суда Кемеровской области Гритчина Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Ижморского городского поселения, ИНН , ОГРН , юридический адрес: 652120, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 10 мин. в пгт.Ижморский, администрация Ижморского городского поселения допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, а именно, в нарушение п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 в пгт.Ижморский на автомобильных дорогах, расположенных по <адрес> выявлен износ дорожной разметки (плохая видимость) п.1.14.1 (пешеходный переход), предусмотренная проектом организации дорожного движения, о чем был составлен соотвествующий акт от ДД.ММ.ГГГГ и направлен в администрацию Ижморского городского поселения. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от администрации Ижморского городского поселения о том, что не представляется возможным нанести дорожную разметку из-за погодных условий.

ДД.ММ.ГГГГ при повторном обследовании улично-дорожной сети пгтИжморский ранее указанные недостатки, а именно по <адрес>, <адрес> износ дорожной разметки (плохая видимость) п.1.14.1 (пешеходный переход), устранены не были, также было выявлено, что горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 нанесена по <адрес> частично, также отсутствует дорожная разметка на <адрес>. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка, согласно проекта дорожной организации по улицам пгт.Ижморский, 1.2.1 1.2.2 (применяют для обозначения края проезжей части, краевая линия). По данным недостаткам был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и направлен администрации Ижморского городского поселения.

Таким образом, допущены нарушения: п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет, который должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

П.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.

П.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 указывает на безоговорочное наличие линий горизонтальной разметки на улицах и дорогах независимо от времени года.

           Законный представитель администрации Ижморского городского поселения - Глава администрации Обанин Е.В., действующий на основании решения избирательной комиссии Ижморского муниципального района № 41 от 14.09.2015 в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что акты выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он, как руководитель, получал, но своевременно дорожная разметка не была нанесена по причине низких температур воздуха, при этом не оспаривал, что разметку действительно не было видно. Просил, в случае признания виновной администрации поселения, учесть, что администрация Ижморского городского поселения является дотационным учреждением и не имеет свободных денежных средств для уплаты штрафа.

          Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Мильхина Н.И. в судебном заседании подтвердила отсутствие дорожной разметки на указанных в протоколе участках дорог, пояснила, что вне зависимости от погодных условий разметка должна быть видна всегда, отсутствие погодных условий не должно влиять на безопасность дорожного движения. Администрация городского поселения была согласна с выявленными нарушениями, однако в предоставленные сроки не приняты меры по своевременному устранению недостатков. В настоящее время дорожная разметка нанесена.

Суд, заслушав законного представителя администрации Ижморского городского поселения Обанина Е.В., инспектора Мильхину Н.И., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу п. 12. ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 3 указанного Закона, содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункта 5 статьи 4 Устава муниципального образования «Ижморское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог

        С учетом указанных норм, соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет, который должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п.6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на участке <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> (магазин «Ярче» и «Горячий хлеб» выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда <адрес> износ дорожной разметки п.1.14.1 (пешеходный переход). Срок устранения согласно ГОСТ Р 50597-2017 п.6.3 не более 30-ти суток. Информация передана администрации Ижморского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8)

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на участке <адрес> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда – частично нанесена горизонтальная дорожная разметка п.1.1, 1.5, 1.6, 1.7 и отсутствует горизонтальная дорожная разметка п.1.2.1 и п.1.2.2 Информация передана администрации Ижморского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

         Согласно материалов дела, допущенные нарушения выявлены в ходе осуществления повседневного контроля за состоянием дорожной сети, что подтверждается письменными доказательствами, а именно актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и фотоматериалами, ответом Главы Ижморского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что администрацией Ижморского городского поселения заключен договор по нанесению дорожной разметки с ООО «Сибирь» ДД.ММ.ГГГГ. Нанесение дорожной разметки не предоставляется возможным из-за плохих погодных условий, так как температурный режим для нанесения дорожной разметки краской должен быть не ниже +5 градусов, а пластика +15 градусов при влажности 75 %.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру надзора за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (п. 33).

Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81).

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).

Отнесение автомобильных дорог, на которых выявлены недостатки в их содержании, к дорогам местного значения, их расположение в черте <адрес>, не оспаривается. Сведения о том, что указанные дороги принадлежат на праве собственности или переданы в установленном порядке иным лицам, также отсутствуют.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд считает вину по данному делу доказанной и квалифицирует действия юридического лица по части 1 ст. 12.34 КоАП РФ: администрация администрации Ижморского городского поселения совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

          Cогласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении администрации Ижморского городского поселения суд признает частичное признание вины законным представителем.

        Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

        Санкция части 1 ст.12.34 предусматривает наказание лиц юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

        Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая характер совершенного администрацией административного правонарушения, то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела дорожная разметка нанесена, принимая во внимание тяжелое финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие обстоятельства отягчающего административную ответственность, суд считает необходимым применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить администрации Ижморского городского поселения административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, т.е.менее минимального наказания установленного санкцией 1ч. ст.12.34 КоАП РФ, поскольку она с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

         Доводы законного представителя Обанина Е.В. о том, что разметка, выполненная красками (эмалями), должна наноситься при постоянной температуре воздуха не менее +5 градусов С, не свидетельствуют об отсутствии вины городского поселения в инкриминируемом правонарушении.

В силу требований закона и обязанностей, возложенных на Учреждение Уставом, оно должно обеспечивать надлежащее состояние автомобильных дорог, находящихся в его ведении, в том числе наносить и восстанавливать дорожную разметку. Учреждение должно было заблаговременно, то есть в период надлежащего температурного режима, предпринять меры по нанесению дорожной разметки более устойчивыми к разрушению покрытиями.

Довод жалобы, что разрушение дорожной разметки частично произошло в связи с разрушением асфальтного покрытия на дороге является голословным. Кроме того, даже и в этом случае Учреждение было обязано осуществить муниципальный контроль за сохранностью дороги, предпринять меры к проведению ремонтных работ на данных участках дороги, а также должно было заблаговременно позаботиться о нанесении дорожной разметки более качественным покрытием.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Администрацию Ижморского городского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

        Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

        Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области ( Отделение Кемеровское р/счет 40101810400000010007 БИК 043207001 Отделение МВД России по Ижморскому району л/сч. 04391А97110);

        ИНН (получателя платежа) 4246019601 КПП 424601001 ОКТМО 32604000

        ОКПО 08713113

        ОГРН 115 424 60 00028 КБК 18811630020016000140

        УИН:

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                     Т.П. Гритчина

5-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Ижморского городского поселения
Суд
Ижморский районный суд Кемеровской области
Судья
Гритчина Татьяна Павловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
izhmorsky.kmr.sudrf.ru
30.05.2019Передача дела судье
03.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2019Рассмотрение дела по существу
24.06.2019Рассмотрение дела по существу
25.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее