Дело № 2-437/2024
УИД 55RS0007-01-2023-006603-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омск 23 января 2024 г.
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Эннс Т.Н. при помощнике судьи Ахуновой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Калачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах собственников помещений многоквартирного жилого дома к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Калачинского межрайонного прокурора, действующий в интересах собственников помещений многоквартирного жилого дома обратился в суд с иском к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов законодательства при выполнении им функций по капитальному ремонту многоквартирных домов, по результатам которой установлено следующее.
Собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> в г. Калачинске Омской области избран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 года №, МКД включен в план капитального ремонта на 2020-2022 годы, видами работ определены: ремонт систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, разработка проектной документации.
В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2022 год, утвержденным распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, капитальный ремонт инженерных сетей МКД запланирован на 2022 год.
Вместе с тем, до настоящего времени Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов ремонт инженерных сетей МКД не проведен.
Указанные выше обстоятельства существенным образом нарушают права жителей МКД на благоприятные условия проживания в многоквартирном доме.
По факту выявленного нарушения в адрес руководителя Фонда в сентябре 2022 года было вынесено представление, требования которого до настоящего времени не удовлетворены.
Обращение прокурора с иском обусловлено необходимостью защиты жилищных прав и законных интересов граждан – собственников помещений МКД.
На основании ст.182 ЖК РФ, ст. 174 ЖК РФ, ст. 166 ЖК РФ, ст. 168 ЖК РФ просит обязать Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов обеспечить проведение капитального ремонта систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца С.Д.В. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что под обеспечением капитального ремонта в иске нужно понимать обязать ответчика провести ремонтные ремонты в доме указанном в иске, а именно: найти подрядную организацию, которая проведет работы. В случае удовлетворения требований пристав будет требовать найти подрядчика. Конкурсы ответчик объявляет, но это неэффективно. Они должны найти подрядную организацию, которая выполнит работы. В части сроков исполнения решения суда считает, что срока до сентября 2024 года будет достаточно.
Представители ответчика: С.В.В., Б.Н.Д. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований. Основными причинами не организации работ является законодательные ограничения. Порядок организации проведения ремонтных работ предусмотрен Постановлением правительства № 615, где регламентированы действия по проведению капитального ремонта. В электронных аукционах могут участвовать только подрядные организации, включенные в реестр. С 2020 по 2022 года и прошедший период 2023 года проводили работы по проведению электронных аукционов. Они признавались несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок. Все исчерпывающие меры, которые направлены на капитальный ремонт были предприняты. Фонд капитальный ремонт непосредственно не осуществляет. Каким-либо образом заставить участвовать в аукционе не могут. В случае признания аукциона состоявшимся, заключат договор. Количество подрядчиков, включённых в перечень от них не зависит. К ним предъявляются определенные требования, быть членами СРО, быть надежными поставщиками. В данном случае вопрос системный. Требует решение вопроса не только от РФКР, но и отраслевых органов в части внесения каких-либо рекомендаций в законодательство. В настоящее время понудить подрядчиков участвовать в аукционе не могут. По этому дому уже разработана проектная документация. Напрямую без аукциона иногда заключают договор, но если сумма не превышает 100000 рублей. Обычно это только устранение недостатков по капитальному ремонту. Заключать договор на каждый конструктивный элемент невозможно, заключают договор в комплексе. Дополнили, что без учета времени на процедуры, сами работы займут 4-5 месяцев. Заключение договора с подрядчиком занимает не более 20 дней, это если аукцион состоялся и подрядчик будет найден. Когда объявляется электронный аукцион, устанавливается срок для заявок. Это примерно займет около 59 календарных дней. Если считать, что аукцион который объявили состоится и все пройдёт хорошо, то займет все примерно 8 месяцев, по 30 сентября срока будет достаточно. Просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Третье лицо ООО "Управляющая компания", надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного заседания, участия в судебном заседании не принимало.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями подпункта 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса РФ.
Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Таким образом, федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе, связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и других. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В силу ч. 4 ст. 168 ЖК РФ внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирномдоме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ).
Региональный оператор в соответствии с частью 4 статьи 179 ЖК РФ обеспечивает финансирование капитального ремонта, в том числе, в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта отдельного дома, на возвратной основе за счет средств, полученных за счет взносов собственников помещений в иных многоквартирного дома.
На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора помимо прочего, относится:
- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
- взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 3 ст. 182 ЖК РФ).
Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 182 ЖК РФ).
В целях реализации приведенных положений федерального законодательства принят Закон Омской области от 18 июля 2013 года № 1568-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области», который регулирует порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, порядок деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, устанавливает правовые основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества, требования к региональной программе капитального ремонта общего имущества, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ст. 12 Закона Омской области № 1568-ОЗ региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Омской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, совместно с региональным оператором в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Омской области.
Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется не реже чем один раз в год на основании:
1) данных о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Омской области, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте www.dom.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период и (или) сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, принятого в соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 14 Закона Омской области № 1568-ОЗ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:
1) износ конструктивных элементов, внутридомовых инженерных сетей, рассчитываемый с учетом плановых межремонтных сроков и минимального обязательного перечня работ и услуг по капитальному ремонту;
2) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома (по году постройки) или год проведения последнего комплексного капитального ремонта;
3) истечение эксплуатационного срока отдельного конструктивного элемента на момент формирования региональной программы капитального ремонта;
4) наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества и имущества граждан.
Согласно ст.ст.16,18 Закона № 1568-03 функциями регионального оператора являются в том числе: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 года №369-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Омской области на 2014-2043 года.
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Омской области является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе путем создания условий для проведения своевременного капитального ремонта.
В соответствии с Региональной программой капитальному ремонту подлежит общее имущество во всех МКД, находящихся на территории Омской области, за исключением МКД:
- признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- в которых имеется менее чем три квартиры;
- физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;
- в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную приложением N 2 к настоящему постановлению.
На основании пункта 1 распоряжения Правительства Омской области от 12.12.2012 № 196-рп «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в целях формирования на территории Омской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Уставом РФКР предусмотрено, что к функциям Фонда относится, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, обеспечение подготовки здания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, подготовка и утверждение проектной документации на проведение капитального ремонта, оказание консультативной, информационной, организационной, методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта МКД.
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Омской области является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе путем создания условий для проведения своевременного капитального ремонта.
Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного жилого <адрес> в г. Калачинске Омской области избран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 года №-п, МКД включен в план капитального ремонта на 2020-2022 годы, видами работ определены: ремонт систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, разработка проектной документации.
В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2022 год, утвержденным распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 31.12.2021 года № 253-рп, капитальный ремонт инженерных сетей МКД запланирован на 2022 год.
Предложение о проведении капитального ремонта собственникам поступило ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113)
Согласно протоколу внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственниками данного многоквартирного жилого дома принято решение о проведении общего собрания (л.д.114-117)
В материалы дела представлена проектно-сметная документация (л.д.39-77). Вместе с тем, до настоящего времени Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов ремонт инженерных сетей МКД не проведен.
Жильцы дома обращаются к прокурору за защитой своих нарушенных жилищных прав, так как нарушается их право на благоприятные условия проживания в многоквартирном доме (л.д.98).
Ответчик в судебном заседании не оспаривает тот факт, что до настоящего времени капитальный ремонт систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирном жилом <адрес> в г. Калачинске не выполнен.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в нарушение требований жилищного законодательства, работы, предусмотренные региональной программой по данному многоквартирному дому не проведены до настоящего времени, чем нарушены права лиц, проживающих в указанном многоквартирном доме и несущих расходы по уплате услуг по капитальному ремонту, что также ведет к ухудшению технического состояния многоквартирного дома, в связи с чем, требования истца об обязании Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов обеспечить проведение капитального ремонта: ремонт систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения по спорному многоквартирному жилому дому являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом, суд отклоняет доводы ответчика в той части, что проведение капитального ремонта невозможно ввиду отсутствия подрядчиков для проведения необходимых ремонтных работ. Данные доводы никак не освобождают ответчика от его обязанности обеспечить проведение капитального ремонта указанного многоквартирного жилого дома, при том, что срок проведения капитального ремонта данного многоквартирного жилого дома уже истек, что нарушает права граждан, проживающих в данном многоквартирном жилом доме.
С учетом изложенного, исковые требования об обязании ответчика провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> части проведения работ по ремонту систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно положениям статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1).
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2).
С учетом объема действий, которые следует совершить, а также характера допущенных нарушений, исходя из позиций сторон в части необходимого срока для проведения капитального ремонта, суд полагает возможным определить срок исполнения обязанности - до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При обращении в суд истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, соответственно, при принятии решения, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
На основании ст. 333.19 НК РФ с ответчика в бюджет города Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. Калачинского межрайонного прокурора, действующего в интересах собственников помещений многоквартирного жилого дома к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома удовлетворить.
Обязать Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ИНН 5503239348) в срок до 01 октября 2024 года обеспечить проведение капитального ремонта: ремонт систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Взыскать Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов (ИНН 5503239348) в доход бюджета города Омска госпошлину в сумме 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Н. Эннс
Решение в окончательной форме изготовлено 30 января 2024 года.