Решение по делу № 12-303/2022 от 01.12.2022

Судья: Гаранина Е.В.                 Дело № 12-303/2022 (№ 5-25212022)

64RS0046-01-2022-008919-52

РЕШЕНИЕ

2 декабря 2022 года                                  город Саратов

Судья Саратовского областного суда Домнина А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бессчетновой М.А.,

рассмотрев жалобу Агафонов С.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 29 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Агафонов С.В.,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Саратова от 29 ноября 2022 года Агафонов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 5 суток.

В поданной в Саратовский областной суд жалобе Агафонов С.В. просит постановление судьи от 29 ноября 2022 года изменить в части назначения административного наказания, заменив наказание в виде ареста на 5 суток на административный штраф. В доводах жалобы указывает на наличие смягчающих вину обстоятельств, в частности признание вины и наличие на иждивении малолетнего ребенка ФИО5, <дата>.

Агафонов С.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что с 21 ноября 2022 года по 18 сентября 2025 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Иные лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, об уважительной причине неявки не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем жалоба по делу об административном правонарушении рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановления в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), заслушав Агафонова С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Агафонова С.В. к административной ответственности) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям), установлено, что эксплуатация транспортных средств запрещена в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктом 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09 декабря 2011 года № 877 (в редакции, действовавшей на момент выявление административного правонарушения, далее - Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Согласно пункту 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрено назначением административного наказания в виде административного ареста.

В силу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Таким образом, для выполнения возложенных обязанностей сотрудники полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29 ноября 2022 года в 11 час. 25 мин. Агафонов С.В., на <адрес>, <адрес>
<адрес>, находясь за рулем автомобиля ВАЗ 21074, номерной знак Х697МЕ64, был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД УМВД России по городу Саратову.

При замере светопропускание передних боковых стекол прибором «тоник 14248» поверка до 06 мая 2023 года, составило 6 %, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2013 года № 877 и пункте 5.1.2.5 ГОСТ32564-2013. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В отношении Агафонова С.В. вынесено постановление № 18810064220002116513 от 29 ноября 2022 года.

При проверке Агафонова С.В. по базе данных ГИБДД, было установлено, что ранее 16 октября 2022 года, при управлении автомашиной ВАЗ 21074, номерной знак Х697МЕ64, постановлением № 18810064220000819557 за нарушение пункта 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2013 года № 877 и пункта 5.1.2.5 ГОСТ32564-2013, Агафонов С.В., был привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, светопропускание боковых стекол 6%. В связи с чем 16 октября 2022 года ему было выдано требование о прекращении противоправных действий, которые являются причиной совершения правонарушения по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Согласно требованию от 16 октября 2022 года, Агафонов С.В. должен был привести светопропускание передних ветровых стекол автомашины в соответствие с пунктом 4.3 Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09 декабря 2013 года № 877 и пунктом 5.1.2.5 ГОСТ32564-2013 в течение суток с момента его получения.

Агафонов С.В. отказался выполнить законные требования сотрудников полиции о приведении светопропускания передних ветровых стекол автомашины в соответствие с пунктом 4.3. Приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2013 года № 877 и пунктом 5.1.2.5 ГОСТ32564-2013, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Таким образом, Агафонов С.В. не выполнил законного требования сотрудника полиции, который исполнял обязанности по обеспечению общественной безопасности, и воспрепятствовал исполнению его служебных обязанностей, что явилось основанием для составления в отношении указанного лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Агафоновым С.В. административного правонарушения подтверждены доказательствами, которым судом дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Агафонова С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта, так как при назначении Агафонову С.В. административного наказания судьей районного суда не было учтено следующее.

По общим правилам административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Как установлено судьей областного суда на иждивении у Агафонова С.В. находится малолетний ребенок ФИО5, <дата> года рождения.

Согласно справке, выданной МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинского района города Саратова, Агафонов С.В. с 01 марта 2021 года работает в должности сторожа, в настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребенком с 21 ноября 2022 года по 18 сентября 2025 года

Приведенные обстоятельства не были учтены судьей районного суда при назначении административного наказания Агафонову С.В.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания. Назначение административного наказания также должно основываться на соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом данных о личности Агафонова С.В. его семейного положения, наличия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в том числе привлечения к административной ответственности за однородные административные правонарушения и конкретные обстоятельства дела, полагаю возможным снизить срок административного ареста до трех суток, изменив постановление в этой части.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 29 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении Агафонов С.В. изменить в части назначенного административного наказания, снизив срок административного ареста до 3 (трех) суток.

В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 29 ноября 2022 года оставить без изменения.

Судья                                     А.В. Домнина

12-303/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Агафонов Сергей Валерьевич
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Домнина А.В.
Дело на сайте суда
oblsud.sar.sudrf.ru
01.12.2022Материалы переданы в производство судье
02.12.2022Судебное заседание
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Дело оформлено
02.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее