Решение по делу № 12-245/2022 от 11.01.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-000182-96

Дело № 12-245/2022

Р Е Ш Е Н И Е

04 апреля 2022 года г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,

с участием заявителя Лесникова А.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Леспром» на постановление № 02-03/09-21 о назначении административного наказания от 02.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.28 КоАП РФ в отношении ООО «Леспром»,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Спильчевского ФИО7 № 02-03/09-21 о назначении административного наказания от 02.12.2021 ООО «Леспром» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях», а именно: в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, а именно отсутствии контроля, за соблюдением требований лесного законодательства при организации и проведении работ по рубке лесных насаждений в выделе 5 квартала 322 Лологского участкового лесничества Кочевского лесничества, Арендатором были незаконно вырублены деревья пород: «сосна», «ель», «береза» общим объемом 249,49 м3, ущерб государственному
лесному фонду причинен в размере 2 800 189 рублей.

ООО «Леспром» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директором ООО «Леспром» Лесниковым А.Н. подана в суд жалоба об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу. Указывает, что при составлении административного протокола и вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении ООО «Леспром», административным органом не предпринято мер к надлежащему вызову (извещению) руководителя, либо представителя для принятия участия в рассмотрении административного производства. На почтовых уведомлениях и почтовых конвертах указан не верный почтовый адрес ООО «Леспром», в связи с чем, почтовая корреспонденция от административного органа не поступала, и как следствие общество не имело возможности принять участия при рассмотрении административного производства. Кроме того, материалами проверки следователя СО МО МВД России «Кочевский» установлено, что объем вырубленной древесины составил 119,534 куб.м., а ущерб лесному фонду - 1 093 783 рублей, который полностью совпадает с первичными данными от 04.08.2021 года при натурном осмотре места незаконной рубки и подсчете вырубленной древесины, как сотрудниками Кочевского лесничества, так и сотрудниками полиции в протоколе осмотра места происшествия, что в дальнейшем также отражено представителем лесничества в письменном заявлении в отделе полиции с приложением подсчета объема вырубленной древесины и представлен полный расчет суммы ущерба, который полностью идентичен суммам и объемам, указанным в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.08.2021 года. Административный орган в описательной части обжалуемого постановления указывает, что объем вырубленной древесины составил 249,49 куб.м., а ущерб причинен в размере 2 800 189 рублей. При этом, в материалах административного дела имеется справка о расчете суммы ущерба за подписью заместителя старшего госинспектора Пермского края, согласно которой объем вырубленной древесины составляет - 294,49 куб.м., а сумма ущерба - 2 800 197 рублей, что в очередной раз указывает на противоречивость установленным фактическим данным, их необъективности, и не полноты, а как следствие незаконности самого постановления административного органа, принятого в нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель Лесников А.Н., при рассмотрении жалобы на доводах и основаниях изложенных в жалобе настаивал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что доверенности от ООО «ЛЕСПРОМ» на получение корреспонденции не выдавались, в том числе на имя Дмитриенко, предоставил суду на обозрение журнал регистрации выданных доверенностей ООО «ЛЕСПРОМ». Кроме того, в настоящее время постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.08.2021 года отменено, материалы направлены для проведения дополнительной проверки, следственными органами вновь принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление в его адрес в настоящее время еще не поступило.

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, уведомлялся о рассмотрении дела надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, материалы административного дела № 02-03/09-21, судья приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судьей установлено, что 03.11.2021 вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в области охраны среды и природопользования, которым назначено на 18.11.2021 года в 14-00 часов. Определение, направлено по адресу регистрации юридического лица ООО «Леспром»: <Адрес>36, определение получено «по доверенности ФИО2» 16.11.2021.

Также следует, что определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении направлено в ООО «Леспром» по адресу <Адрес>. При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО «Леспром» является – <Адрес>. Указанное определение получено 16.11.2021 года – «ФИО2, по доверенности», что подтверждается уведомлением (л.д. 27).

18.11.2021 заместителем старшего государственного лесного инспектора Пермского края Никитиной В.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Леспром», при составлении протокола представитель ООО «Леспром» не присутствовал, из указанного протокола следует, что ООО «Леспром» уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Экземпляр протокола направлен ООО «Леспром» по адресу: <Адрес>. Указанный протокол получен 26.11.2021 года – «ФИО2, по доверенности», что подтверждается уведомлением (л.д. 20).

18.11.2021 заместителем старшего государственного лесного инспектора <Адрес> ФИО6 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором указано, что рассмотрение дала об административном правонарушении назначено на 14-00 час. ДД.ММ.ГГГГ, указанное определение направлено ООО «Леспром» по адресу: <Адрес> Указанное определение получено 26.11.2021 года – «Дмитриенко, по доверенности», что подтверждается уведомлением (л.д. 16).

02.12.2021 и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Спильчевским В.О., вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Леспром», признано виновным по ст. 8.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Из материалов административного дела усматривается, что с ООО «Леспром» зарегистрировано по адресу: <Адрес>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, как и определение о назначении административного наказания по адресу нахождения юридического лица не направлялось, доказательств обратного суду не представлено.

Адреса, по которым направлялись определения – <Адрес> <Адрес>, адресами регистрации ни ООО «Леспром», ни директора ООО «Леспром» Лесникова А.Н., не являются.

В материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у начальника отдела имелись сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ООО «Леспром». Получение копии определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, а также протокола об административном правонарушении «по доверенности Дмитриенко» не свидетельствует об извещении, поскольку в силу статей 25.1, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ ООО «Леспром» как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являясь участником производства по делу, должно быть извещено о рассмотрении дела.

Согласно ответа АО «Почта России» заказные письма направленные по адресу <Адрес>, <Адрес>, ШПИ 80081366740850, ШПИ 80097066835758, по адресу <Адрес> ШПИ 80097066835734, были вручены Дмитриенко ФИО8 на основании доверенности, выданной ему ООО «УК «Солдатова», директором которого он и является, на получение почтовой корреспонденции, в том числе на имя арендатора ООО «Леспром». Каких-либо доверенностей от ООО «Леспром» директору ООО «УК «Солдатова, 16» на получение корреспонденции не выдавалось, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Леспром» не извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Факт получения корреспонденции, направляемой на ООО «Леспром» лицом, действующим по доверенности – Дмитриенко С.А., судом во внимание не принимается, поскольку процессуальные документы должностными лицами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по адресу регистрации юридического лица ООО «Леспром» не направлялись, полномочия лица, подписавшего уведомление по доверенности, на получение корреспонденции не проверялись.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, принятый по делу акт подлежит отмене, как вынесенный с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, постановление № 02-03/09-21 от 02.12.2021 года, вынесенное и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – Спильчевским В.О., в отношении ООО «Леспромм», подлежит отмене, дело – возвращению на новое рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При новом рассмотрении дела административному органу следует учесть изложенное, устранить выявленные процессуальные нарушения, рассмотреть дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление № 02-03/09-21 от 02.12.2021 года и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – Спильчевского В.О., в отношении ООО «Леспром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья

Подлинник решения находится в материалах дела № 12-245/2022

Ленинского районного суда г. Перми.

УИД: 59RS0004-01-2022-000182-96

Дело № 12-245/2022

Р Е Ш Е Н И Е

04 апреля 2022 года г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,

с участием заявителя Лесникова А.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Леспром» на постановление № 02-03/09-21 о назначении административного наказания от 02.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.28 КоАП РФ в отношении ООО «Леспром»,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Спильчевского ФИО7 № 02-03/09-21 о назначении административного наказания от 02.12.2021 ООО «Леспром» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях», а именно: в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, а именно отсутствии контроля, за соблюдением требований лесного законодательства при организации и проведении работ по рубке лесных насаждений в выделе 5 квартала 322 Лологского участкового лесничества Кочевского лесничества, Арендатором были незаконно вырублены деревья пород: «сосна», «ель», «береза» общим объемом 249,49 м3, ущерб государственному
лесному фонду причинен в размере 2 800 189 рублей.

ООО «Леспром» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директором ООО «Леспром» Лесниковым А.Н. подана в суд жалоба об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу. Указывает, что при составлении административного протокола и вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении ООО «Леспром», административным органом не предпринято мер к надлежащему вызову (извещению) руководителя, либо представителя для принятия участия в рассмотрении административного производства. На почтовых уведомлениях и почтовых конвертах указан не верный почтовый адрес ООО «Леспром», в связи с чем, почтовая корреспонденция от административного органа не поступала, и как следствие общество не имело возможности принять участия при рассмотрении административного производства. Кроме того, материалами проверки следователя СО МО МВД России «Кочевский» установлено, что объем вырубленной древесины составил 119,534 куб.м., а ущерб лесному фонду - 1 093 783 рублей, который полностью совпадает с первичными данными от 04.08.2021 года при натурном осмотре места незаконной рубки и подсчете вырубленной древесины, как сотрудниками Кочевского лесничества, так и сотрудниками полиции в протоколе осмотра места происшествия, что в дальнейшем также отражено представителем лесничества в письменном заявлении в отделе полиции с приложением подсчета объема вырубленной древесины и представлен полный расчет суммы ущерба, который полностью идентичен суммам и объемам, указанным в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.08.2021 года. Административный орган в описательной части обжалуемого постановления указывает, что объем вырубленной древесины составил 249,49 куб.м., а ущерб причинен в размере 2 800 189 рублей. При этом, в материалах административного дела имеется справка о расчете суммы ущерба за подписью заместителя старшего госинспектора Пермского края, согласно которой объем вырубленной древесины составляет - 294,49 куб.м., а сумма ущерба - 2 800 197 рублей, что в очередной раз указывает на противоречивость установленным фактическим данным, их необъективности, и не полноты, а как следствие незаконности самого постановления административного органа, принятого в нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель Лесников А.Н., при рассмотрении жалобы на доводах и основаниях изложенных в жалобе настаивал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что доверенности от ООО «ЛЕСПРОМ» на получение корреспонденции не выдавались, в том числе на имя Дмитриенко, предоставил суду на обозрение журнал регистрации выданных доверенностей ООО «ЛЕСПРОМ». Кроме того, в настоящее время постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.08.2021 года отменено, материалы направлены для проведения дополнительной проверки, следственными органами вновь принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление в его адрес в настоящее время еще не поступило.

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, уведомлялся о рассмотрении дела надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, материалы административного дела № 02-03/09-21, судья приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судьей установлено, что 03.11.2021 вынесено определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в области охраны среды и природопользования, которым назначено на 18.11.2021 года в 14-00 часов. Определение, направлено по адресу регистрации юридического лица ООО «Леспром»: <Адрес>36, определение получено «по доверенности ФИО2» 16.11.2021.

Также следует, что определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении направлено в ООО «Леспром» по адресу <Адрес>. При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическим адресом ООО «Леспром» является – <Адрес>. Указанное определение получено 16.11.2021 года – «ФИО2, по доверенности», что подтверждается уведомлением (л.д. 27).

18.11.2021 заместителем старшего государственного лесного инспектора Пермского края Никитиной В.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Леспром», при составлении протокола представитель ООО «Леспром» не присутствовал, из указанного протокола следует, что ООО «Леспром» уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Экземпляр протокола направлен ООО «Леспром» по адресу: <Адрес>. Указанный протокол получен 26.11.2021 года – «ФИО2, по доверенности», что подтверждается уведомлением (л.д. 20).

18.11.2021 заместителем старшего государственного лесного инспектора <Адрес> ФИО6 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором указано, что рассмотрение дала об административном правонарушении назначено на 14-00 час. ДД.ММ.ГГГГ, указанное определение направлено ООО «Леспром» по адресу: <Адрес> Указанное определение получено 26.11.2021 года – «Дмитриенко, по доверенности», что подтверждается уведомлением (л.д. 16).

02.12.2021 и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Спильчевским В.О., вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Леспром», признано виновным по ст. 8.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Из материалов административного дела усматривается, что с ООО «Леспром» зарегистрировано по адресу: <Адрес>. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, как и определение о назначении административного наказания по адресу нахождения юридического лица не направлялось, доказательств обратного суду не представлено.

Адреса, по которым направлялись определения – <Адрес> <Адрес>, адресами регистрации ни ООО «Леспром», ни директора ООО «Леспром» Лесникова А.Н., не являются.

В материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у начальника отдела имелись сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ООО «Леспром». Получение копии определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, а также протокола об административном правонарушении «по доверенности Дмитриенко» не свидетельствует об извещении, поскольку в силу статей 25.1, 25.4, 25.5, 29.7 КоАП РФ ООО «Леспром» как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являясь участником производства по делу, должно быть извещено о рассмотрении дела.

Согласно ответа АО «Почта России» заказные письма направленные по адресу <Адрес>, <Адрес>, ШПИ 80081366740850, ШПИ 80097066835758, по адресу <Адрес> ШПИ 80097066835734, были вручены Дмитриенко ФИО8 на основании доверенности, выданной ему ООО «УК «Солдатова», директором которого он и является, на получение почтовой корреспонденции, в том числе на имя арендатора ООО «Леспром». Каких-либо доверенностей от ООО «Леспром» директору ООО «УК «Солдатова, 16» на получение корреспонденции не выдавалось, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Леспром» не извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Факт получения корреспонденции, направляемой на ООО «Леспром» лицом, действующим по доверенности – Дмитриенко С.А., судом во внимание не принимается, поскольку процессуальные документы должностными лицами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по адресу регистрации юридического лица ООО «Леспром» не направлялись, полномочия лица, подписавшего уведомление по доверенности, на получение корреспонденции не проверялись.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 и статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным, если оно вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, принятый по делу акт подлежит отмене, как вынесенный с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных положениями КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, постановление № 02-03/09-21 от 02.12.2021 года, вынесенное и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – Спильчевским В.О., в отношении ООО «Леспромм», подлежит отмене, дело – возвращению на новое рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

При новом рассмотрении дела административному органу следует учесть изложенное, устранить выявленные процессуальные нарушения, рассмотреть дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление № 02-03/09-21 от 02.12.2021 года и.о. начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах – Спильчевского В.О., в отношении ООО «Леспром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.28 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья

Подлинник решения находится в материалах дела № 12-245/2022

Ленинского районного суда г. Перми.

12-245/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Леспром, ООО
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Статьи

8.28

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
13.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.01.2022Истребованы материалы
10.02.2022Поступили истребованные материалы
15.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
04.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Дело оформлено
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее