Дело № 5-746/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 06 июля 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Л.Н. Главатских, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Селютиной М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, имеющей высшее образование, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по прибытии в Российскую Федерацию из Турции ДД.ММ.ГГГГ авиарейсом № Селютина М.А. в течение трех календарных дней не разместила в установленном нормативно-правовыми актами порядке информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушила требования ст., ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22.
Селютина М.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что при сдаче теста ей разъяснили, что результаты теста автоматически будут размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело без его участия.
Судья, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 введена Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 99-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положений п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо выполнить следующие обязанности.
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Селютина М.А. в судебном заседании пояснила, что тест был сдан в аэропорту, при сдаче теста ей было разъяснено, что при предоставлении снилс результаты будут автоматически размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг. После сдачи теста, ей пришло сообщение, что информация уже размещена. Однако по сведениям Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ результат анализа не был размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В доказательство своих доводов о не виновности в совершении административного правонарушения, Селютина М.А. в судебное заседание представила скриншоты личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг, из которых следует, что сведения о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран, успешно размещены ДД.ММ.ГГГГ в 13:12ч.
Отсутствие соответствующих сведений в базе данных территориального отдела Роспотребнадзора не свидетельствует о невыполнении гражданином обязанности по направлению этих сведений в компетентный орган.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что Селютина М.А. исполнила обязанность, предусмотренную п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", 10 апреля 2021 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, 10 апреля 2021 года, получив результаты исследований, разместила их на Едином портале государственных и муниципальных услуг, прихожу к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Селютиной М.А. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Селютиной М.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья п/п Л.Н. Главатских
Копия верна.
Судья: Л.Н. Главатских
Помощник судьи: Е.Г. Зеленская