Судья Бабурина О.И.
Дело №7-2594/2019 / 21-1553/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 10 декабря 2019 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу законного представителя товарищества собственников жилья «****» - председателя правления П. на решение судьи Свердловского районного суда г.Перми от 29 октября 2019 г., постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми 20 августа 2019 г. по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении товарищества собственников жилья «****»,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 20 августа 2019 г. № 727 Г товарищество собственников жилья «****» (далее - ТСЖ «****») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 29 октября 2019 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ТСЖ «****» П., постановление коллегиального органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель ТСЖ «****» П. просит отменить решение судьи районного суда, постановление по делу об административном правонарушении изменить, снизить размер назначенного административного наказания, указывая на то, что в течение июля 2019 года был произведен ремонт цокольной части дома, объявления и графические рисунки были удалены, но 01 ноября 2019 г. граффити появились снова. При назначении административного наказания в достаточной мере не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства: добровольное устранение нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, финансовое положение юридического лица ТСЖ «****», являющегося некоммерческой организацией, размер назначенного штрафа является значительной суммой для ТСЖ.
В судебном заседании законный представитель ТСЖ «****» П., извещенный надлежаще, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской думы от 18 декабря 2018 г. № 265 утверждены Правила благоустройства территории города Перми (далее – Правила благоустройства), которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства; устанавливают общие требования к содержанию территории, объектам и элементам благоустройства, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения, а также порядок контроля за соблюдением Правил.
Согласно пункту 11.1 Правил благоустройства владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
Пунктом 11.2.1 Правил благоустройства предусмотрено, что запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.
При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 11.2.2 Правил благоустройства работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных материалов, растяжек, надписей, графических рисунков и иных изображений проводятся независимо от летнего и зимнего периода.
Повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения (пункт 11.2.3 Правил).
В силу пункта 11.3.1 Правил фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 03 июля 2019 г. в 10 часов 48 минут при обходе территории района был выявлено, что ТСЖ «****» на фасаде многоквартирного жилого дома № ** по улице **** допустило размещение частных объявлений и графических рисунков.
Факт совершения ТСЖ «****» вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2019 г. № 727, актом обследования территорий района от 03 июля 2019 г., приложенным к нему фотоматериалом, на котором зафиксировано размещение на фасаде дома № ** по улице **** объявлений и графических рисунков.
Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана административной комиссией и судьей районного по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны достоверными, относительно обстоятельств правонарушения. Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ТСЖ «****» в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Совершенное ТСЖ «****» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «****» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Доводы жалобы о том, что в течение июля 2019 года был произведен ремонт цокольной части дома, однако 01 ноября 2019 графические рисунки появились снова, с учетом проведения указанных работ после выявления правонарушения 03 июля 2019 г., не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения, поскольку ТСЖ «****» должно было принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения Правил благоустройства.
В данном случае не приведено убедительных доводов и не представлено доказательств в их обоснование, которые бы свидетельствовали об отсутствии у ТСЖ «****» объективной возможности организовать работы по содержанию фасада жилого дома в надлежащем состоянии, в целях предотвращения нарушения Правил благоустройства.
Вопреки доводам жалобы при назначении юридическому лицу административного наказания коллегиальным органом в соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридических лиц.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, учитывая, что санкция части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей, то есть минимальный размер административного штрафа для юридических лиц в данном случае составляет менее ста тысяч рублей, оснований для назначения ТСЖ «****» административного штрафа в размере менее десяти тысяч рублей не имеется. Иные доводы относительно значительного размера штрафа со ссылкой на то, что сметой не предусмотрена уплата штрафа, а также то, что его уплата будет произведена за счет средств жителей дома, большая часть которых является пенсионерами, не являются правовым основанием для изменения наказания, назначенного в соответствии с санкцией статьи, предусматривающей ответственность за совершение вменяемого правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «****» допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 29октября2019 г., постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 20 августа 2019 г. № 727 Г оставить без изменения, жалобу законного представителя ТСЖ «****» П. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)