Дело № 2а-506/2019 |
22 февраля 2019 года |
29RS0014-01-2018-006449-75 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Дракуновой Е.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску к Попову Д. В. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску обратилась в суд с административным иском к Попову Д.В. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что Попов Д.В.. являлся в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога. В связи с нарушением установленного срока уплаты налога ему в порядке ст. 75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу. В связи с неуплатой налогов и пени налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика были выставлены требования: №27550 от 23 ноября 2017г. об уплате налогов и пени в срок до 10 января 2018 г., №33323 от 11 декабря 2017 г. об уплате налогов и пени в срок до 29 января 2018 г. Требования инспекции об уплате налога и пени в добровольном порядке ответчиком не были исполнены. Просит взыскать с ответчика недоимки по пени по транспортному налогу за период с 01 декабря 2015 г. по 10 декабря 2017 г. в размере 3827 рублей 61 копейка.
В соответствии с положениями Главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п.1 ст.292 КАС РФ судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответчик являлся плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога.
В связи с нарушением установленного срока уплаты налога ему в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу.
Вследствие неуплаты налогов и пени налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика были выставлены требования: №27550 от 23 ноября 2017 г. об уплате пени транспортному налогу в размере 3801 рубль 82 копейки в срок до 10 января 2018 г., №33323 от 11 декабря 2017 г. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 18375 рублей и пени в размере 45 рублей 48 копеек в срок до 29 января 2018 г.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-Ф3 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную, недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, а также недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 01 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии со ст. 12 ФЗ №436-Ф3 решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия, такого решения.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанной статьей Закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 г., в связи с чем не подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженность по пени при отсутствии недоимки по налогу, образовавшейся на 01 января 2015 г.
Следовательно, пени, начисленные на недоимку за 2012, 2013 год, списанию не подлежат.
Требование инспекции об уплате налога и пени в добровольном порядке ответчиком не было исполнено, в связи с чем по заявлению налогового органа мировым судьей 15 июня 2018 г. был выдан судебный приказ о взыскании суммы долга по неоплаченным налогам.
Ввиду наличия возражений должника определением мирового судьи от 02 июля 2018 г. судебный приказ был отменен.
Согласно входящему штампу административное исковое заявление поступило в суд 25 декабря 2018 г.
В п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Материалами дела установлено, что крайний для Инспекции срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа – 10 июля 2018 г., Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа 14 июня 2018 г., то есть не позднее шести месяцев с момента направления требования. Мировой судья судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района г. Архангельска вынес судебный приказ по делу №2а-1332/2018. в связи с возражениями налогоплательщика 02 июля 2018 г. судебный приказ был отменен. Инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Ломоносовский районный суд г. Архангельска 25 декабря 2018 г. (крайний срок – 02 января 2019 г.), т.е. в установленный срок.
Таким образом, заявленные требования инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску удовлетворить.
Взыскать с Попова Д. В., проживающего по адресу: г.Архангельск ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску пени по транспортному налогу за период с 01 декабря 2015 г. по 10 декабря 2017 г. в размере 3827 (Три тысячи восемьсот двадцать семь) рублей 61 копейка.
Взыскать с Попова Д. В., проживающего по адресу: г.Архангельск ..., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий |
Е.Л. Дракунова |