Решение по делу № 2а-476/2017 (2а-7106/2016;) ~ М-6243/2016 от 09.11.2016

Дело № 2 а- 476/2017 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» января 2017 года г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми,

в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

рассмотрев в упрощённом (письменном производстве) дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.Перми к Нуреев О.Н., о взыскании пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по <Адрес> (далее по тексту - Инспекция), с учетом произведённых уточнений размера задолженности, обратилась в суд с административным иском к Нурееву О.Н., о взыскании пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

В обоснование своих требований административный истец указывает, что согласно сведений, представленных ГИБДД ГУ МВД России по <Адрес>, административный ответчик Нуреев О.Н. является собственником транспортного средства, то есть является плательщиком транспортного налога. Инспекцией в соответствии с действующим законодательством, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 г. Вместе с тем обязанность по уплате транспортного налога Нуреевым О.Н. своевременно не была исполнена. В связи с несвоевременным исполнением налоговых обязательств по уплате транспортного налога, налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> В связи с наличием у административного ответчика недоимки по указанному налогу и пени, налогоплательщику заказным письмом было направлено требование, которое административным ответчиком в добровольном порядке не было исполнено. До настоящего времени Нуреевым О.Н. пени по транспортному налогу в полном объеме не уплачены.

Стороны о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 7 ст. 150, гл. 33 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, пришёл к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В пункте 3 статьи 44 НК РФ перечислены основания прекращения обязанности по уплате налога: при уплате соответствующего налога, со смертью физического лица (налогоплательщика), с ликвидацией организации-налогоплательщика, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Статьей 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (в ред. действующей до 29.03.2016г.) установлен срок уплаты транспортного налога физическими лицами - не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, из вышеназванных норм права следует, что обязанность по уплате налога и сбора возникает и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ). Обязанность по уплате конкретного налога, в данном случае - транспортного, возлагается на налогоплательщика в срок - не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в досудебном порядке налоговый орган обязан направить уведомление об уплате налога (ст. 363 НК РФ), а в случае неисполнения налогоплательщиком соответствующей обязанности - требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

В силу ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п.1 ст.72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Нуреев О.Н. является плательщиком транспортного налога.

Вместе с тем обязанность по уплате транспортного налога Нуреев О.Н. своевременно не была исполнена.

ИФНС России по <Адрес> в адрес Нуреева О.Н. были направлены требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. до ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. до ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

Данные требование административным ответчиком в добровольном порядке не было исполнено. До настоящего времени Нуреевым О.Н. пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в полном объёме не погашены. Размер задолженности на дату вынесения решения составляет <данные изъяты>.

Согласно п.1-3 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 324-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей (3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ).

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п.1 ст. 48).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей(3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей, 3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, (3 000 рублей в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказана о взыскании с Нуреева О.Н. задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности был вынесен.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с Нуреева О.Н. задолженности был отменён.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд, с административным иском к Нурееву О.Н., о взыскании задолженности.

По данному делу, суд считает, что положения ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой инспекцией были соблюдены, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

При таких обстоятельствах, суд находит данные требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению, с административного ответчика в пользу Инспекции необходимо взыскать пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

На основании ст.114 КАС РФ с Нуреева О.Н. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Нуреев О.Н., проживающего по адресу: <Адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району г.Перми пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Взыскать с Нуреев О.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья подпись    С.И. Плешивцев

Копия верна:

Судья С.И. Плешивцев

2а-476/2017 (2а-7106/2016;) ~ М-6243/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Индустриальному району г. Перми
Ответчики
Нуреев Олег Нижатович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Плешивцев С.И.
09.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2017[Адм.] Судебное заседание
23.01.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017[Адм.] Дело оформлено
15.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее