Дело № 2а-1-448/2019
УИД: 33RS0017-01-2019-000518-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2019 года г. Собинка
Собинский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Тимофеевой И.Г.
при секретаре Плаксиной Л.С.,
с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Власенко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинка Владимирской области административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Собинскому району Владимирской области к Степанову А.А. о дополнении административных ограничений,
установил:
врио начальника ОМВД по Собинскому району Владимирской области обратился в Собинский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением к Степанову А.А. о дополнении административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что Степанов А.А., осужденный приговором Собинского городского суда Владимирской области от 30 мая 2011 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет, 24.10.2016 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области от отбывания наказания по постановлению Ковровского городского суда Владимирской области от 13 октября 2014 года условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 3 месяца 30 дней.
Степанов А.А. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району Владимирской области как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в соответствии с действующим федеральным законодательством. Решение об установлении в отношении Степанова А.А. административного надзора и административных ограничений принято Собинским городским судом Владимирской области 23.11.2018. Решение суда вступило в законную силу 04.12.2018. Дата окончания административного надзора 04.12.2019.
04.12.2018 Степанов А.А. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С момента постановки на профилактический учет, как лицо, которому установлен административный надзор и административные ограничения, Степанов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, поддерживает взаимоотношения с лицами ранее судимыми, злоупотребляет спиртными напитками, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
С учетом данных обстоятельств административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в виде: запрещения пребывания в барах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Степанов А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, признает административный иск в полном объеме, с установлением дополнительных ограничений согласен.
Предусмотренная ч. 3 ст. 272 КАС РФ обязанность судом выполнена, извещение лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующего органа внутренних дел, суд считает надлежащим.
В силу ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, поскольку суд не признал их явку обязательной.
Помощник Собинского межрайонного прокурора Власенко Е.Ю. просила удовлетворить заявленные требования административного истца в полном объеме, поскольку для этого имеются все правовые основания.
Изучив административное исковое заявление, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч.1 ст.3 ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица (совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (или) административных правонарушения, предусмотренных статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; совершение преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию не связанному с лишением свободы) после установления в отношении него административного надзора.
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума ВС РФ № 15 от 16.05.2017, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В судебном заседании установлено, что приговором Собинского городского суда Владимирской области от 30.05.2011 Степанов А.А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24.10.2014 Степанов А.А. освобожден условно – досрочно из мест лишения свободы с неотбытым сроком наказания – 1 год 3 месяца 30 дней.
Решением Собинского городского суда Владимирской области от 23 ноября 2018 года в отношении Степанова А.А. установлен административный надзор на срок 1 год и возложены административные ограничения в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов (кроме случаев работы в ночное время).
4 декабря 2018 года Степанов А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району Владимирской области как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и ограничения в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Из характеристики УУП ОУУП ОМВД России по Собинскому району, осуществляющего административный надзор, следует, что Степанов А.А. постоянно проживает по адресу: <...>, с момента постановки на учет имел неоднократные привлечения к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, ведет аморальный образ жизни, поддерживает взаимоотношения с лицами ранее судимыми, в целом характеризуется отрицательно.
Как следует из предоставленных административным истцом материалов дела, Степанов А.А. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки и Собинского района, ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 11.01.2018, вступившим в законную силу 22.01.2019, привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ по факту того 10.01.2019 в 19-45 он находился в состоянии опьянения около <...>, имел нарушенную координацию движения, неопрятный внешний вид, своим состоянием оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 (трое) суток.
Постановление ОУУП ОМВД России по Собинскому району от 10.01.2019 Степанов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей.
Кроме этого, Степанов А.А. постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки и Собинского района, ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 27.02.2019, вступившими в законную силу 12.03.2019, привлечен к административной ответственности за совершение трех правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Также Степанов А.А. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинки и Собинского района, ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 14.03.2019, вступившими в законную силу 26.03.2019, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.
Постановлением УУП ОУУП ОМВД России по Собинскому району от 26.01.2019, вступившим в законную силу 12.03.2019, Степанов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В силу ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Приведенные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица свидетельствуют о наличии достаточных оснований для дополнения административных ограничений осужденному Степанову А.А.
Возложение на Степанова А.А. обязанности являться в органы внутренних дел для регистрации три раза в месяц в большей степени обеспечит контроль за его поведением.
Поскольку из представленных суду материалов дела следует, что Степанов А.А. в течение 2019 года после постановки на учет неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – распивал алкогольную продукцию в общественном месте, находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу, что дополнение в отношении Степанова А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: в барах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, является необходимой мерой предупреждения преступлений и других правонарушений со стороны осужденного.
Данные административные ограничения, по мнению суда, являются достаточными для выполнения задач административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Собинскому району Владимирской области к Степанову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Установить Степанову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <...>, на период срока административного надзора дополнительные административные ограничении в виде: обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в определенных местах, а именно: в барах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья И.Г. Тимофеева