производство №
дело № 67RS0003-01-2022-003283-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Смоленск 03 августа 2022 года
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска (214001, г. Смоленск, пр-т Гагарина, дом 46) Ландаренкова Н.А. при секретаре Хлудневе П.И., рассмотрев протокол и иные материалы об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Детская клиническая больница», ИНН №, ОГРН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (далее – Роспотребнадзор) составлен административный протокол № от 31.05.2022 в отношении ОГБУЗ «Детская клиническая больница» и передан на рассмотрение в Промышленный районный суд г. Смоленска.
Согласно представленному протоколу ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по месту осуществления своей деятельности по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, допустило нарушение ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4, п. 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: не предоставлены незамедлительно экстренные извещения о выявленных случаях COVID-19, SARS-COV-2 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области», поскольку экстренное извещение о выявлении 29.04.2022 у ФИО3, ФИО4 и ФИО5 новой коронавирусной инфекции (COVID-19) было направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области лишь 05.05.2022, то есть с нарушением установленного срока.
Согласно представленному протоколу об административном правонарушении выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель ОГБУЗ «Детская клиническая больница» Стукалов Е.П. в судебном заседании вину во вменяемом административном правонарушении не отрицал, дополнительно указав, что лица виновные в нарушении установленного срока на экстренное извещение о выявленных случаях COVID-19, SARS-COV-2 в настоящее время привлечены к дисциплинарной ответственности. Ходатайствовал о снижении размера административного штрафа, а также предоставлении рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа, поскольку Учреждение находится в тяжелом финансовом положении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий специалист Управления Роспотребнадзора по Смоленской области Бурлаков А.А. в судебном заседании просил привлечь ОГБУЗ «Детская клиническая больница» к административной ответственности за допущенные нарушения, однако при назначении им наказания полагал возможным ограничиться минимальным штрафом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно требований статей 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.4, п. 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал.
Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.
Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19. Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).
Как следует из материалов дела, ОГБУЗ «Детская клиническая больница» в течение 24 часов не предоставило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области извещение о выявленной 29.04.2022 у ФИО3, ФИО4 и ФИО5 новой коронавирусной инфекции (COVID-19, SARS-COV-2), направив таковые с нарушением установленного срока 05.05.2022.
Выявленное нарушение подтверждаются материалами дела, в частности самим уведомлением и отчётом об отправке.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, что отвечает требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ОГБУЗ «Детская клиническая больница» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, факт нарушения требований санитарного законодательства ОГБУЗ «Детская клиническая больница» установлен.
Анализируя вышеизложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействиях) ОГБУЗ «Детская клиническая больница» состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья, в силу ст. 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание обстоятельства совершённого правонарушения, отсутствие сведений о том, что ОГБУЗ «Детская клиническая больница» ранее не привлекалось к административной ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает возможным снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что составляет 100 000 рублей.
Назначение более строгого вида наказания не будет отвечать целям и задачам наказания, и с учетом обстоятельств дела будет являться чрезмерно суровым.
Разрешая заявленное представителем ОГБУЗ «Детская клиническая больница» о предоставлении рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания, судья исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ установлено, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Решения по делам о привлечении к административной ответственности, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, направляются для исполнения после истечения 60-дневного срока со дня вступления соответствующего судебного акта в законную силу (части 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ).
Следовательно, в случае не представления лицом, привлеченным к административной ответственности в суд документов, подтверждающих уплату штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения наложенного административного взыскания.
В соответствии с ч.4 ст.31.5 КоАП РФ при применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.
Таким образом, сроки уплаты административного штрафа, закрепленные в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, подлежат исчислению с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 данного кодекса (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014).
В силу ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано или опротестовано, по истечении десяти дней с момента получения или вручения копии постановления лицом, привлекаемом к административной ответственности.
КоАП РФ не содержит понятия рассрочки. Вместе с тем, по общему правилу, рассрочка исполнения решения суда предполагает оплату должником суммы задолженности равными частями в определенный судом период времени.
Основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
В силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Судья, изучив материалы дела, доводы ходатайства, представленные документы в подтверждение материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, считает возможным предоставить ОГБУЗ «Детская клиническая больница» рассрочку уплаты административного штрафа на три месяца.
При этом, из буквального толкования части 1 статьи 32.2 и части 2 статьи 31.5 КоАП РФ следует, что в случае предоставления привлеченному к административной ответственности лицу рассрочки уплаты административного штрафа он должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока рассрочки, что нашло отражение в Постановлении Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N 77-АД21-5-К1.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ОГБУЗ «Детская клиническая больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с № в УФК по <адрес>), ИНН/КПП №, р/с 03№, Отделение Смоленск Банка России, БИК №, КБК 14№, ОКТМО №, УИН 14№.
Платёжное поручение об оплате штрафа должно быть предоставлено в канцелярию по административным делам Промышленного районного суда г. Смоленска (г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 46, 7 этаж, кабинет 712).
Предоставить ОГБУЗ «Детская клиническая больница» рассрочку исполнения настоящего постановления и уплаты назначенного административного штрафа на три месяца с выплатой в равных долях по 30 000 рублей до 30 сентября 2022 г., 31 октября 2022 г. и в сумме 40 000 руб. до 30 ноября 2022 г., со сроком исполнения до 31.01.2023.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Ландаренкова