Именем Российской Федерации
10 августа 2021 года г. Бикин Хабаровского края
Бикинский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,
при секретаре судебного заседания Черменёвой ФИО4
с участием представителя истца КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» директора ФИО5 Г.Ф., действующей на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» к ФИО6 Оксане Юрьевне о взыскании денежных средств, в связи с неисполнением условий договора,
УСТАНОВИЛ:
КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» обратилось в суд с иском ФИО7 О.Ю.о взыскании денежных средств, в связи с неисполнением условий договора.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ФИО8 О.Ю, состояла на учете в качестве безработной в КГКУ ЦЗН <адрес> с <дата>. Протоколом от <дата> № заседания комиссии по рассмотрению и оценке технико – экономического обоснования (бизнес- план), представленного безработной ФИО9 О.Ю., утвержден бизнес-план на предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты, а именно, предоставление услуг по наращиванию, коррекции и снятию ресниц. В связи с чем, заключен договор от <дата> № «Об организации содействия самозанятости безработным гражданам». Предметом договора является оказание содействия в организации предпринимательской деятельности безработному гражданину, включая оказание гражданину, признанному в установленном порядке безработным, единовременной финансовой помощи при его государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в соответствии с постановлением <адрес> от <дата> №-пр «Об утверждении порядка осуществления полномочий в области содействия занятости населения». Целью настоящего договора является организация безработным гражданином собственного дела, в соответствии с представленным им технико- экономическим обоснованием (бизнес- планом), утвержден протоколом комиссии по рассмотрению технико – экономических обоснований (бизнес- план) от <дата> №. Средства единовременной финансовой помощи, предоставляемые Центром, должны быть использованы в соответствии с целями, указанными в бизнес- плане: покупка материалов, необходимых для наращивания ресниц. На основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> о регистрации ИП от <дата> по основному виду деятельности 96.02 предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты и дополнительному виду деятельности 96.02.2 предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты ФИО10 О.Ю. была предоставлена единовременная финансовая помощь на развитие своей деятельности (платежное поручение от <дата> № на сумму № копеек). ФИО11 О.Ю. не исполнила свои обязанности в соответствии с разделом 2 п.2.1 п.п. 2.1.5, 2.1.6 и в соответствии с разделом 3 п. 3.1 Договора от <дата> № «Об организации содействия самозанятости безработных граждан. На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с ФИО12 О.Ю. сумму единовременной финансовой помощи в размере 144000 рублей в виду непредставления гражданкой в КГКУ ЦЗН <адрес> отчетных финансовых документов, подтверждающих целевое использование (расходование) единовременной финансовой помощи до истечения шести месяцев со для ее перечисления на лицевой счет безработного гражданина.
В судебном заседании представитель истца КГКУ «Центр занятости населения <адрес>»ФИО13 Г.Ф., действующая на основании прав по должности, настаивала на удовлетворении исковых требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что ФИО14 О.Ю. до настоящего момента так и не возместила причиненный ущерб, никаких мер к погашению ущерба ФИО15 О.Ю. не предприняла.
В судебное заседание ответчик ФИО16 О.Ю. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом путем направления почтовой корреспонденции по адресу регистрации, которая возвращена в адрес суда с отметкой о причинах возврата: «за истечением срока хранения».
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие неявившегося ответчика.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.7.1Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от <дата>., №, (в редакции от <дата>.г.), отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, и разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
Постановлением <адрес> от <дата> №-пр был утвержден порядок оказания содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданами, признанным в установленном порядке безработными, и гражданами, признанным в установленном Порядке безработными и прошедшими профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Настоящий Порядок регулирует отношения сторон, связанные с организацией и финансированием содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - единовременная финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - единовременная финансовая помощь на подготовку документов) (п.1.1 Порядка).
В соответствии с п. 1.2 Порядка целью содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов (далее - содействие самозанятости безработных граждан), является: содействие развитию малого и среднего предпринимательства; стимулирование создания новых рабочих мест.
Право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов имеют безработные граждане, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане) (п.1.4 Положения).
В соответствии с п. 2.1.1 Положения Краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, а также по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность), о порядке и об условиях предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
Пункт 2.4 Положения содержит перечень документов, необходимых для предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации, а также единовременной финансовой помощи на подготовку: Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработных граждан с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; технико-экономическое обоснование (бизнес-план); договор; копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 2.4.5. Положения для предоставления единовременной финансовой помощи на подготовку документов гражданами предъявляются отчетные финансовые документы, подтверждающие расходы на оплату услуг по подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов.
Оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется центром занятости населения в течение месяца со дня представления гражданами в центр занятости населения листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо получения от территориального органа Федеральной налоговой службы по системе межведомственного электронного взаимодействия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица / индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц / Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации перечисляется центром занятости населения на лицевой счет граждан на основании приказа центра занятости населения и договора (п. 3.1 Положения).
В судебном заседании установлено, что согласно протокола № от <дата> технико-экономическое обоснование (бизнес-план) ФИО17 О.Ю., большинством голосов получило положительную оценку. Технико – экономическое обоснование (бизнес-план) одобрен комиссией по выбранному виду деятельности. Рекомендована регистрация на осуществление предпринимательской деятельности.
На основании решения комиссии с ФИО18 О.Ю., имеющей статус безработной, Государственным учреждением Центр занятости населения <адрес> <дата> был заключен договор № об организации содействия самозанятости безработных граждан.
В соответствии с п. 2.1.1. Договора ФИО19 О.Ю. взял на себя обязанность организовать и осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Основной вид предпринимательской деятельности - предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Предоставить в Центр лист единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения в него соответствующей записи.
По истечению шести месяцев, с момента получения единовременной финансовой помощи предоставить в Центр документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи, в соответствии с технико – экономическим обоснованием (бизнес- планом) (п. 2.1.5. Договора).
Как следует из п. 2.1.6. на ФИО20 О.Ю. возложена обязанность использовать единовременную финансовую помощь на цели, предусмотренные технико – экономическим обоснованием.
В соответствии с листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <дата> в ЕГРИП внесена запись о государственной регистрации физического лица ФИО22 О.Ю. в качестве индивидуального предпринимателя.
<дата> Комитетом по труду и занятости населения <адрес> КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» вынесен приказ об оказании единовременной финансовой помощи при проведении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, которым ФИО21 О.Ю. оказана единовременная финансовая помощь в размере №.
На указанные цели ответчику платежным поручением от <дата> перечислена единовременная финансовая помощь на реализацию бизнес-плана в размере 144 600 рублей.
Согласно п. 3.1. Договора единовременная финансовая помощь, выделенная гражданину на осуществление предпринимательской деятельности при государственной регистрации, подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме, в том числе в случае непредставление безработным гражданином в центр занятости населения отчетных финансовых документов, подтверждающих целевое использование (расходование) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации до истечении шести месяцев со дня ее перечисления на лицевой счет гражданина.
Вышеперечисленная обязанность ответчиком не исполнена, документы не предоставлены.
В нарушение статьи56ГПК РФ доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
В силу ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Всоответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ч.1 ст. 310 ГК РФ).
В ходе судебного разбирательства ответчиком не предоставлено суду каких-либо документальных доказательств, опровергающий или ставящих под сомнение требования истца, а равно и не представлено доказательств возврата спорной денежной суммы или ее части, в связи с чем, суд свои выводы основывает на предоставленных истцом письменных доказательствах.
Учитывая вышеизложенное, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика денежных средств в размере № рублей, поскольку ФИО23 О.Ю. не предоставлено в течении шести месяцев со дня перечисления на лицевой счет безработного гражданина отчетных финансовых документов, подтверждающих целевое использование (расходованием) единовременной финансовой помощи.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что при обращении в суд с исковыми требованиями истец был освобождён от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход соответствующего бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 4 080 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» к ФИО26 Оксане Юрьевне о взыскании денежных средств, в связи с неисполнением условий договора – удовлетворить.
Взыскать с ФИО24 Оксаны Юрьевны в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» денежные средства в размере № рублей.
Взыскать с ФИО25 Оксаны Юрьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме № рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.
Судья подпись Л.И. Добродеева
Решение суда в окончательной форме принято <дата>.
Копия верна:
Судья Л.И. Добродеева