ИВНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 мая 2020 г. N 5-32/2020
Судья Ивнянского районного суда Белгородской области Бойченко С.И., рассмотрев административный материал по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова Сергея Сергеевича, 19.03.1989 г. рождения, уроженца с. Покровка Ивнянского района Белгородской области, гражданина Российской Федерации,
установил:
19 мая 2020 года в Ивнянский районный суд Белгородской области поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении N 19056397 23.04.20 г. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Попова.
Изучив поступившие материалы, судья приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, изложенных в абз. 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем поступивший административный материал по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Попова не соответствует перечисленным требованиям и содержит недостатки, которые не могут быть устранены (восполнены) при рассмотрении дела.
Так, при составлении протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ должностным лицом – УУП ОМВД России по Ивнянскому району Хлызиным Ю.А. указано, что "23 апреля 2020 года в 12-30 час. Попов находился по адресу: Белгородская область, Ивнянский район, с. Покровка, ул. Школьная д. 3 кв. 1, чем нарушил Постановление губернатора Белгородской области и главного государственного врача Белгородской области.
При этом также в протоколе указано, что Попову надлежало находиться по его месту жительства согласно постановлению о самоизоляции, несмотря на то, что протокол составлен по месту его жительства, однако материалы дела не содержат указанного постановления а лишь в материалах имеется Предупреждение об ответственности за распространение коронавирусной инфекции, где отсутствуют ссылки на Постановления правительства Белгородской области, кроме того протокол не содержит конкретных норм которые нарушил Попов.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано:
- какие конкретно санитарно-эпидемиологические нормы нарушены лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- в чем выразилось нарушение, совершенное данным лицом, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и/или невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то указанные недостатки являются существенными, так как согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, поскольку перечисленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, судья считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении в отношении Попова в ОМВД России по Ивнянскому району Белгородской области для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь пункта 4 части 1 статьи 29.4, статьи 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
административный материал в отношении Попова Сергея Сергеевича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в ОМВД России по Ивнянскому району Белгородской области, для устранения недостатков.
Судья – подпись - С.И. Бойченко