Решение по делу № 5-693/2023 от 11.11.2023

Копия                                                                                    Дело №

                                                                                               УИД:16RS0051-01-2023-013943-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 ноября 2023 года                                    город Зеленодольск Республика Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Новикова Э.Т., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фазлидина Мухамадизода, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ..., со ..., проживавшего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 10 минут по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики ... Фазлидин Мухамадизода нарушил правила миграционного учета, в установленном порядке не представил в орган миграционного учета уведомление о прибытии по месту пребывания для постановки его на учет по месту пребывания (не предоставил документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и миграционную карту, принимающей стороне в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания).

Согласно рапорта оперуполномоченного ЦПЭ МВД по <адрес>, Фазлидин М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает (проживает) по адресу: <адрес>, без регистрации по месту пребывания, тем самым ДД.ММ.ГГГГ нарушил правила миграционного учета.

ДД.ММ.ГГГГ Фазлидин М. прибыл в Российскую Федерацию с целью работы, ДД.ММ.ГГГГ оформлен патент на работу по профессии «Подсобный рабочий», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>. По адресу фактического пребывания (жительства): <адрес>, Фазлидин М. не зарегистрирован.

Фазлидин М. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что …

Вина Фазлидина М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3); рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по <адрес> (л.д.4); копией паспорта (Досье ИГ) (л.д.5-27); рапортом УУП ОП «Осиново» ФИО3 (л.д.30), объяснением Фазлидина М. в суде.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 22 Федерального закона-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющего его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанностей по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет 7 (семь) рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Фазлидина М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушил подпункт «а» пункта 1 части 2, часть 3 статьи 22 Федерального Закона №109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации».

Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, установлена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации», влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – признание вины, наличие на иждивении детей.

Поэтому Фазлидину М. назначается наказание в виде минимального административного штрафа с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности Фазлидина М., который нарушил действующее законодательство, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении формы административного выдворения учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств такого иностранного гражданина.

В материалах дела нет данных о финансовой возможности Фазлидина М. самостоятельно выехать из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 3.10, частью 1 статьи 18.8, статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Фазлидина Мухамадизода признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в полном объеме не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – МВД по <адрес>, ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), р/с 03, Отделение НБ <адрес> Республики Татарстан, БИК 019205400, КБК 18, кор.счет 40, УИН 18.

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До исполнения настоящего постановления Фазлидина М. поместить в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись.

Копия верна:

Судья Зеленодольского городского суда

Республики Татарстан                                                                                       Э.Т. Новикова

5-693/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фазлидин Мухамадизода
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Новикова Эльвира Тагировна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
11.11.2023Передача дела судье
11.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2023Рассмотрение дела по существу
11.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее