Решение по делу № 12-2/2021 от 03.07.2020

    №12- 2/2021 публиковать

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу

    об административном правонарушении

    13.01.2021 года                                           г.Ижевск

    Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Вукошурнефть» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 06-03/59-Ю от 23.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР (далее Росприроднадзор по УР) -Ю от <дата> ООО «Вукошурнефть» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Вукошурнефть» обратилось в Первомайский районный суд г.Ижевска с жалобой, указывая, что во вменяемом административном правонарушении отсутствует его вина в связи с тем, что первоначально ими была направлена отчетность с данными, соответствующими проектно-техническим документам, но после получения устных замечаний от ФГБУ «ВНИГНИ» форма была откорректирована т.к. выявилась ошибка в данных по накопленной добыче, такая же ситуация и со скважинами. Отчеты по форме -ЛС от недропользователей носят исключительно предварительный характер, окончательный вариант появляется только на официальных сайтах Росгеолфонда и Роснедра в конце апреля - в начале мая отчетного года и официальный отчет был составлен без нарушений. Просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

    Представитель ООО «Вукошурнефть» ФИО5 действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

    Представитель Управления Росприроднадзора по УР ФИО3, действующий на основании доверенности, просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление -Ю от <дата> без изменения, по основаниям, изложенным в возражениях.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым постановление по делу об административном правонарушении от <дата> оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения по следующим основаниям.

    Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    На основании оспариваемого постановления от <дата> ООО «Вукошурнефть» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, ООО «Вукошурнефть» осуществляет пользование недрами, расположенных на территории Шарканского и <адрес>ов УР, на основании лицензии ИЖВ 01951 НР выданной Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу.

    <дата> в 14-00 час. в результате плановой выездной проверки Западно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ООО «Вукошурнефть» (акт от <дата> -ПКУ) установлено, что ООО «Вукошурнефть» предоставлены недостоверные данные в форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» по лицензии ИЖВ 01951 НР за 2019 год, а именно: в столбце 4 строки 14 раздела 5 указан объем добычи нефти за отчётный год, установленный проектом, - 18,4 тыс.т., однако в соответствии с действующими проектными документами на разработку месторождений Вукошурского участка недр добыча нефти за 2019 год составляет: 26,5+4,7+0,4+5,0=36,6 тыс.т.; - в столбце 4 строки 16 раздела 5 указан объем добычи жидкости установленный проектом - 21,2 тыс.т., однако в соответствии с действующими проектными документами объем добычи жидкости всего на конец отчетного года с начала разработки месторождения, установленный проектом составляет: 33,7+7,6+0,7+14,9=56,9 тыс.т.; - в столбце 6 строки 17 раздела 5 действующий фонд добывающих скважин на конец отчетного года с начала разработки месторождения, установленный проектом указан: 14 шт, однако, в соответствии с действующими проектными документами он составляет: 7+2+1+3=13 шт.

    Указанные обстоятельства подтверждаются копиями федеральной статистической отчетности по форме -ЛС за 2019 год, протоколами заседания Приволжской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС и таблицами к ним по обоснованию добычи нефти... по месторождениям: Бондарчуковское, Староягинское, Кыквинское и Вукошурское.

    Анализируя доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

    Статьей 1 Федерального закона № 7-ФЗ от <дата> «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что под окружающей средой следует понимать совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов, в то время как компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

    Как следует из содержания ст. 3 Закона № 7-ФЗ, одним из основных принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды. В связи с чем, на органы государственной власти возложены полномочия по сбору, обобщению и обеспечению населения такой информацией.

    В ч. 5 ст. 2 Закона № 7-ФЗ установлено, что отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются, в том числе, законодательством о недрах.

    Согласно абзаца 2 преамбулы Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах», настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.

    В силу п. 5 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от <дата> «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в органы государственной статистики.

    Приказом Росстата от <дата> «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» (далее - Приказ) утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения -ЛC «Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Роснедр и введена в действие с отчета за 2013 год.

    В соответствии с указанным приказом, юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение недр, разведку и добычу углеводородного сырья, отдельно по каждому участку недр по каждой лицензии ежегодно в течение всего срока ее действия предоставляют сведения по форме федерального статистического наблюдения -ЛС территориальному органу Роснедра в субъекте Российской Федерации, в срок до 14 января после отчетного периода.

    Сведения о состоянии недр являются частью государственного фонда данных государственного экологического мониторинга окружающей среды. В соответствии с п/п. «е» п. 3 «Положения о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> , создание и обеспечение функционирования, в том числе, и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга в части государственного мониторинга состояния недр осуществляется Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра).

    На территории Удмуртской Республики территориальным органом Роснедра является Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Приволжскнедра), представленный отделом геологии и лицензирования по Удмуртской Республике (Удмуртнедра).

    Таким образом, установлено, что ООО «Вукошурнефть», как лицо, непосредственно осуществляющее пользование недрами по лицензии ИЖВ 01951 HP, располагает всеми необходимыми данными для верного заполнения формы -ЛС. Однако, ООО «Вукошурнефть» предоставило в Удмуртнедра сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья за 2019 год по форме федерального статистического наблюдения -ЛС по вышеуказанной лицензии в искаженном виде, что подтверждается актом проверки от <дата> -ПКУ, копиями федеральной статистической отчетности по форме -ЛС, протоколами заседания Приволжской нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС и таблицами к ним по обоснованию добычи нефти... по месторождениям: Бондарчуковское, Староягинское, Кыквинское и Вукошурское, а также иными представленными материалами дела.

    Так, в форме -ЛС указан срок предоставления отчетности недропользователями территориальному органу Роснедр в Российской Федерации - 14 февраля после отчетного периода. В указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения -ЛС отсутствуют какие-либо указания по её корректировке либо предоставлению в другие сроки, а также о её предварительном характере. Имеются четкие и понятные требования по её заполнению и предоставлению одинаковые и обязательные для всех пользователей недр всех форм собственности, имеющих лицензии на геологическое изучение недр, разведку и добычу углеводородного сырья.

    Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 КоАП РФ.

    Таким образом, представление ООО «Вукошурнефть» недостоверной (искаженной) статистической отчётности по форме федерального государственного статистического наблюдения -ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья» по лицензии ИЖВ 01951 HP за 2019 год является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.

    Основанием для привлечения ООО «Вукошурнефть» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ послужили изложенные в оспариваемом постановлении от 23.06.2020г. выводы о сокрытии или искажении экологической информации.

    Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, являются, должностные лица, юридические лица, обязанные в силу осуществляемой ими деятельности или возложенных полномочий предоставлять экологическую информацию.

    По смыслу статьи 8.5 КоАП РФ под экологической информацией понимается информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

    В силу ч.1 ст.1.4 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    При этом судом указывается, что доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Вукошурнефть» всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

    Доводы представителя ООО «Вукошурнефть» не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

    Тот факт, что ООО «Вукошурнефть» на момент рассмотрения данного административного дела разрешил вопрос по предоставлению достоверной информации в отчетности по форме -ЛС, не свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, поскольку указанные действия не привели к исполнению обязанности в установленный срок, перечисленные меры являются недостаточными и не освобождают заявителя от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ.

    С учетом изложенного суд приходит выводу о наличии в действиях ООО «Вукошурнефть» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

    Административное наказание назначено Управлению Росприроднадзора по Удмуртской Республике в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.

    Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления суд не усматривает.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования -Ю от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Вукошурнефть» - оставить без изменения, а жалобу ООО «Вукошурнефть» - без удовлетворения.

    Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня получения копии решения.

    Судья:                                    С.В.Алабужева

12-2/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Вукошурнефть"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Алабужева Светлана Вячеславна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
03.07.2020Материалы переданы в производство судье
03.07.2020Истребованы материалы
17.08.2020Поступили истребованные материалы
23.09.2020Судебное заседание
27.10.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Поступили истребованные материалы
13.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее