ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Дело № 5-469 /2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Севастополь 20 сентября 2019 г.
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Норец В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ФИО5 юридический адрес: г. Севастополь, <адрес>, корпус 4 <адрес> №
У С Т А Н О В И Л:
В Гагаринский районный суд г. Севастополя из Управления государственного строительного надзора и экспертизы г. Севастополя (СЕВГОССТРОЙНАДЗОР) поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ФИО6 привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.
По делу, должностным лицом, главным специалистом – экспертом государственного строительного надзора Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого юридическое лицо, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в г. Севастополе в нарушение требований ст. 22 Федерального Закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.7 Санитарно – эпидемиологических правил и норм «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», осуществило складирование строительных отходов, а именно: бетонной смести в неизолированных и не предусмотренных для этого местах, своевременный вывоз строительных и бытовых отходов не производится, в связи, с чем пользователем земельного участка допускается загрязнение и причинение вреда окружающей среде. При хранении отходов на открытой площадке поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, что способствует загрязнению не только используемого под застройку земельного участка, а также прилегающей территории.
Представитель юридического лица, ФИО8» в лице директора ФИО2 в судебном заседании недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении признал в полном объеме.
Представитель СЕВГОСТРОЙНАДЗОРа в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Судья, выслушав явившихся участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Действия юридического лица ФИО9 квалифицированы должностным лицом по ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, административная ответственность наступает в случае нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет административное наказание, для граждан в размере от ста до пятисот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).
В подтверждение вины юридического лица ФИО10 в совершении правонарушения административным органом предоставлены:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия приказа № о назначении на должность директора ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2;
- копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проведена программная выездная проверка объекта «Многоквартирный жилой дом г. Севастополь, <адрес>». Проверкой установлено: «На используемом земельном участке осуществлено складирование строительных отходов, а именно бетонной смеси в неизолированных и непредусмотренных для этого местах, своевременный вывоз строительных и бытовых отходов не производится, в связи с чем пользователем земельного участка допускается загрязнение и причинение вреда окружающей среде. Выполняются строительные работы с нарушением действующего законодательства» (Фото №).
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно п. 3.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
При проведении проверки, должностным лицом не проведены необходимые исследования, с целью установления класса опасности отходов. В материалах дела об административном правонарушении данная информация не представлена. Однако, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, сделан вывод, что пользователем земельного участка допускается загрязнение и причинение вреда окружающей среде, хранение отходов на открытой площадке способствует загрязнению не только используемого под застройку земельного участка, а также прилегающей территории. В чем выразилось загрязнение и причинение вреда окружающей среде, отходы складировались или хранились, к какому классу опасности относятся отходы, не установлено. Доказательств, подтверждающих вывод должностного лица, изложенный в протоколе об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ФИО12 в предъявленном обвинении в совершении административного правонарушения не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
Выводы должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях юридического лица ФИО13 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Анализ установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу о том, что со стороны административного органа не представлено достоверных и допустимых доказательств виновности юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения, в действиях ООО «АДС Строй» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3. КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью ФИО14 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд г. Севастополя с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Норец В.А.
Копия верна:
Постановление не вступило в законную силу
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Норец В.А.