Решение по делу № 12-779/2020 от 29.09.2020

Дело №12-779/2020

25MS0002-01-2020-000124-07

РЕШЕНИЕ

30 октября 2020 года                                                                        г. Владивосток

         Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев жалобу администрации г.Владивостока на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 02.07.2020 о привлечении администрации г.Владивостока к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 02.07.2020 администрация г.Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и к ней применено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Администрация г.Владивостока с указанным постановлением не согласилась, ее представителем подана жалоба, из которой следует, что в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления не являются хозяйствующими субъектами, они только организуют и обеспечивают население услугами в области организации дорожного движения и обслуживания улично-дорожной сети. Органом местного самоуправления создано МБУ «Содержание городских территорий» ВГО, в силу п.2.3 ст.2 Устава данного учреждения, к числу основных задач учреждения относится обеспечение безопасности дорожного движения на территории ВГО. Судом при постановлении судебного акта не было учтено, что подрядной организацией МБУ «СГТ» выполнены мероприятия по восстановлению дорожного покрытия в районе <адрес>, а также в районе <адрес> адресам: в районе <адрес>, сообщает, что данные проезды являются тупиковыми проездами к единичным зданиям, в которых расположены коммерческие структуры. Восстановление дорожного покрытия вышеуказанных проездов, в том числе и в районе <адрес> требует значительным материальных затрат. В соответствии с принципом адресности и целевого характера бюджетных средств администрация г.Владивостока вправе распоряжаться бюджетными средствами только в рамках статей и сумм, предусмотренных бюджетом ВГО, поэтому для включения расходов в бюджет ВГО администрации г.Владивостока необходимо определить конкретный размер денежных средств, необходимый для проведения работ, указанных в предписании. В рамках существующей застройки тротуар по адресам: в районе <адрес> не предусмотрен. Его устройство в существующих границах не представляется возможным, т.к. приведет к сужению части и затруднению проезда транспорта, в том числе, специального при возникновении экстренной ситуации. В районе <адрес> выявлено несоответствие высотных отметок смотрового колодца к дорожному полотну. Так как данный смотровой колодец относится к сетям бытовой канализации, в адрес КГУП «Приморский водоканал» направлено письмо о необходимости его восстановления. Объективных оснований, позволяющих сомневаться в неполучении МБУ «СГТ» уточняющей заявки на проведение мероприятий, с учетом частичного выполнения работ и устранения недостатков, а также наличия у последнего финансового обеспечения по данному виду работ, не имеется. Приведенные обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что ненадлежащее содержание указанных участков улично-дорожной сети допущено не администрацией г.Владивостока. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации г.Владивостока состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КАП РФ; в случае пропуска срока на обжалование постановления по делу просит восстановить срок, т.к. постановление поступило в правовое управление 26.08.2020.

Представитель администрации г.Владивостока, действующая на основании доверенности Ковтун Я.О., в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам и основаниям.

Представитель УМВД России по г.Владивостоку в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Постановление от 02.07.2020 было получено администрацией г.Владивостока 26.08.2020, что подтверждается имеющимся в материалах почтовым уведомлением ФГУП «Почта России», жалоба на указанное постановление была направлена 31.08.2020 и поступила на судебный участок № 2 Ленинского судебного района г.Владивостока 09.09.2020, в связи с чем, с учетом положений ст. 30.3 КоАП РФ, суд полагает причины пропуска процессуального срока уважительными и восстанавливает представителю администрации г.Владивостока срок на обжалование указанного постановления.

Выслушав представителя администрации г.Владивостока, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного проезда от 08.04.2020, составленного государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку, на участках автомобильных дорог и улиц Владивостокского городского округа, выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: на проезжей части дороги имеются просадки, выбоины, проломы, отсутствует дорожная разметка, тротуар или пешеходная дорожка, люки смотровых колодцев не соответствуют требованиям ГОСТ, по указанным в акте адресам.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии со статьями 30, 32, 46 Устава города Владивостока администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Владивостокского городского округа, управляет, распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения в г.Владивостоке лежит на администрации г.Владивостока.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования), улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

    Предписанием 25/№ЕНБ/080420 от 08.04.2020 на администрацию г.Владивостока возложена обязанность в течение 10 суток с момента получения предписания восстановить покрытие проезжей части дороги в соответствии с требованиями п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017, в течение 3 суток – восстановить дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями п.6.3 ГОСТа Р50597-17, п.4.5.2.4 ГОСТа Р52766-2007, в течение 30 суток – организовать мероприятия по обустройству тротуара или пешеходной дорожки согласно пп. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.5.1.5 ГОСТа Р 52766-2007, восстановить дорожную разметку 1.1, дорожную разметку 1.3 в соответствии с требованиями п.6.3 ГОСТа Р50597-2017, в течение суток – привести в соответствие с требованиями пп.5.2.4, 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 люки смотровых колодцев по указанным в предписании адресам, о результатах устранения недостатков уведомить ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку.

Предписание было получено администрацией г.Владивостока 10.04.2020, что подтверждается подписью на сопроводительном письме, доказательства того, что предписание было обжаловано, в установленном законом порядке признано незаконным, в материалах дела отсутствуют.

Из имеющегося в материалах дела Акта от 12.05.2020 следует, что предписание от 08.04.2020    администрацией г.Владивостока в полном объеме не выполнено.

Привлекая администрацию г.Владивостока к административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом от 08.04.2020, предписанием от 08.04.2020, актом от 12.05.2020, протоколом об административном правонарушении 25 ПКю 0010993 от 15.05.2020, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Имеющимся в деле доказательствам, а также доказательствам, предоставленным администрацией г.Владивостока в судебном заседании при рассмотрении дела, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей дана надлежащая оценка, которая нашла отражение в постановлении, подвергать сомнению данную оценку оснований не имеется.

    При таких обстоятельствах, учитывая законность предписания и неисполнение данного предписания администрацией г.Владивостока в установленный срок в полном объеме, администрация г.Владивостока была обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Ссылка представителя администрации г.Владивостока о том, что администрация г.Владивостока не является хозяйствующим субъектом и не имеет возможности самостоятельно исполнять работы, органом местного самоуправления создано МБУ «СГТ» ВГО, которому переданы соответствующие полномочия по организации безопасности дорожного движения, мероприятия по восстановлению указанных участков дорог могли быть организованы посредством заключения муниципального контракта, является несостоятельной, поскольку МБУ «Содержание городских территорий» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения, согласно п. 5.2 которого, финансовое обеспечение деятельности учреждения из бюджета ВГО осуществляется в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ в соответствии с заданием Учредителя.

Вместе с тем, доказательства, подтверждающие получение заявки на ремонт дорог по указанным в предписании адресам непосредственно МБУ «СГТ» и принятие ее в работу, а также доказательства, подтверждающие наличие у МБУ «СГТ» финансового обеспечения по данному виду работ и возможность его выполнения в полном объеме на дату совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не представлены.

Отсутствие финансового обеспечения расходных обязательств органа местного самоуправления не является основанием для освобождения администрации г.Владивостока от исполнения предписания и принятия мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким образом, рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации г.Владивостока в совершении правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела.

Поскольку при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу администрации г.Владивостока оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от 02.07.2020 в отношении администрации г.Владивостока о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                                    Н.А. Ярошева

12-779/2020

Категория:
Административные
Ответчики
администрация г.Владивостока
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ярошева Наталья Александровна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
29.09.2020Материалы переданы в производство судье
30.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее