ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 2-292/2023 Судья-докладчик суда первой инстанции Сафонцева Ю.А.
Дело № 33-4339/2023
УИД 91RS0012-01-2022-004795-68
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 июня 2023 г. судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Чистяковой Т.И.,
судей – Корсаковой Ю.М., Крапко В.В.,
при секретаре – Елькиной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску заместителя прокурора города Керчи Республики Крым в защиту прав и законных интересов ФИО1 к Администрации города Керчи Республики Крым, Департаменту коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Керчи Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Керчи Республики Крым, Совету министров Республики Крым, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым о признании права на получение выплат на проведение капитального ремонта жилого помещения,
по апелляционному представлению заместителя прокурора города Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 15 февраля 2023 года,
УСТАНОВИЛА:
В ноябре 2022 года заместитель прокурора г. Керчи Республики Крым в защиту прав и законных интересов Куприяненко А.В. обратился в суд с иском к Администрации города Керчи Республики Крым, Департаменту коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Керчи Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения администрации города Керчи Республики Крым, Совету министров Республики Крым, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, в котором, с учетом уточнений, просил признать за Куприяненко А.В. право на получение выплат на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Пирогова, д. 5, кв. 20, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся 17 июня 2021 года в связи с обильным выпадением осадков и подтоплением территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, в связи с вступлением в наследство на <данные изъяты> долю жилого помещения, принадлежавшего ФИО16., в связи со смертью последней 1 октября 2021 года.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Керчи по обращению Куприяненко А.В. проведена проверка по вопросу отказа департамента труда и социальной защиты населения администрации города Керчи Республики Крым в предоставлении выплат на осуществление капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся ДД.ММ.ГГГГ в связи с обильным выпадением осадков и подтоплением территории муниципального образования городской округ Керчь. На момент чрезвычайной ситуации ФИО1 проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: Республика Крым, <адрес>, с матерью ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также малолетней дочерью Куприяненко А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, иного жилого помещения в собственности не имела. Установлено, что указанное жилое помещение, находилось в общей долевой собственности по <данные изъяты> доли у каждого на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилое помещение обследовано ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по определению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ Керчь, составлен акт обследования с фиксацией всех повреждений. ФИО7, ФИО1, Куприяненко А.И. включены в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Республики Крым. Вместе с тем, ФИО7 указанные выплаты получены не были, ввиду ее смерти ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельству о праве на наследство по закону <адрес> ФИО1 вступила в наследство на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Республика Крым, <адрес>. Таким образом, ФИО1, как наследник <данные изъяты> доли жилого помещения ФИО7, имеет право на получение выплат на проведение капитального ремонта жилого помещения. Реализуя полномочия, предоставленные законом, заместитель прокурора города Керчи обратился с указанным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО1
Определением суда от 29.11.2022 года, занесенным в протокол судебного заседания, изменен процессуальный статус Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым путем исключения из числа соответчиков и привлечения к участию в деле в качестве третьего лица; также к участию в деле, в качестве третьего лица, привлечено: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. (л.д. 74-75)
Определением суда от 19 января 2023 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле, в качестве соответчиков, привлечены: Совет министров Республики Крым, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым, изменен процессуальный статус Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Министерства труда и социальной защиты Республики Крым путем исключения из числа третьи лиц и привлечения к участию в деле в качестве соответчиков (л.д. 158- 160).
В судебном заседании помощник прокурора Сергеева М.А. и истец Куприяненко А.В. заявленные требования, с учетом поданного заявления об уточнении исковых требований (л.д.93-96) поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Департамента труда и социальной защиты населения администрации города Керчи Республики Крым Блинова И.С., просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика - Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Куцова К.В. просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым Тихоненко Г.С. просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 15 февраля 2023 года отказано в удовлетворении иска заместителя прокурора г. Керчи Республики Крым в защиту прав и законных интересов Куприяненко А.В.
В апелляционном представлении заместитель прокурора города Керчи Республики Крым просит решение отменить и принять новое, которым удовлетворить иск в полном объёме, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального и процессуального права.
В возражениях, поданных на апелляционное представление, Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Департамент коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Керчи, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым просят решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Информация о назначении судебного заседания на 08.06.2023 на 15.10 час. размещена на официальном сайте Верховного Суда Республики Крым 02.06.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями ч.2.1. ст.113 ГПК РФ.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте проведения судебного заседания судебной коллегии заблаговременно и надлежащим образом. На основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Пересматривая дело, судебная коллегия действует в соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценивает имеющиеся в деле доказательства.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в связи с ситуацией, сложившейся 17 июня 2021 года на территориях муниципальных образований городской округ Керчь, Ленинский район Республики Крым в результате обильного выпадения осадков и подтопления территорий указанных муниципальных образований Республики Крым, указом Главы Республики Крым от 17 июня 2021г №142-У с 9 часов 00 минут 17 июня 2021 года для органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТСЧС) на территории Республики Крым введен режим функционирования "чрезвычайная ситуация".
Вследствие обильного выпадения осадков и подтопления на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым в зоне подтопления оказалось жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Крым, <адрес>, собственниками которого в равных долях по 1/3 доли каждый являлись: ФИО7, ФИО1, Куприяненко А.И. (л.д. 23-24, 149-151, 25-26).
Согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленному межведомственной комиссией, назначенной Администрацией города Керчи Республики Крым (постановление Администрации города Керчи от 16.03.2021г №304\1-п), комиссией выявлено, что в результате произошедшей чрезвычайной ситуации в г.Керчи 17.06.2021г ( затопление) и, соответственно, длительного воздействия воды и грязи, поднявшейся выше уровня грунта (основания жилого здания) жилое помещение № в доме № по <адрес> Республики Крым, общей площадью <данные изъяты> кв.м., признано нуждающимся в проведении капитального ремонта. (л.д. 15-16).
Межведомственной комиссией, назначенной Администрацией <адрес> Республики Крым (постановление Администрации города Керчи от 16.03.2021г №-п) ДД.ММ.ГГГГ дано заключение № о необходимости проведения капитального ремонта данного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18).
Уведомлением управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, ФИО1, Куприяненко А.И. извещены о том, что они включены в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым. Разъяснено о необходимости обращения в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи с заявлением о перечислении выплаты с указанием документов, которые необходимо приложить к заявлению. (л.д. 9).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В подпунктах «а», «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой, девятый пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Правила № 1327).
Подпунктом «б» пункта 5 указанных Правил № 1327 предусмотрено выделение трансфертов на предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.
Подпунктом «г» пункта 6 Правил № 1327 предусмотрены мероприятия, реализуемые в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
Советом министров Республики Крым принято постановление от 15 сентября 2021 года № 530 «О предоставлении выплат гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, возникшими на территории Республики Крым» (вместе с «Порядком и условиями предоставления выплат гражданам, указанным в подпункте «г» пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 1327, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан»).
Согласно пунктам 3, 4 Приложения № 3 к Постановлению Совета министров Республики Крым от 15 сентября 2021 года № 530 главным администратором доходов и распорядителем бюджетных средств является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Органом, уполномоченным осуществлять предоставление выплат гражданам, является структурное (отраслевое) подразделение (подведомственное учреждение) органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым, осуществляющее реализацию полномочий в сфере труда и социальной защиты населения муниципального образования Республики Крым по месту нахождения поврежденного жилого помещения (далее - орган труда и социальной защиты).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что право на получение выплаты имеют граждане, указанные в подпункте «г» пункта 6 Правил.
Выплата предоставляется гражданам 1 раз применительно к одному жилому помещению (п. 6).
Для получения выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, гражданин должен быть включен в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории муниципального образования (далее - Список муниципального образования), который формируется структурным подразделением органа местного самоуправления в жилищной сфере по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Для включения в Список муниципального образования граждане подают в структурное подразделение органа местного самоуправления в жилищной сфере заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (п.п. 9, 10 Приложения № 3 к Постановлению Совета министров Республики Крым № 530).
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно: собственником поврежденного жилого помещения, совместно участниками общей собственности в случае, если поврежденное жилое помещение принадлежит им на праве общей долевой либо совместной собственности (п. 11).
Сформированный и утвержденный главой администрации муниципального образования Республики Крым Список муниципального образования в течение 2 рабочих дней направляется в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (п. 15 Приложения № 3 к Постановлению Совета министров Республики Крым № 530).
Для осуществления денежной выплаты гражданином подается в орган труда и социальной защиты заявление о перечислении выплаты с приложением следующих документов:
1) паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) копии свидетельства о рождении ребенка до 14 лет (паспорта ребенка старше 14 лет);
3) реквизитов личного счета гражданина, открытого в кредитной организации.
Документы прилагаются к заявлению в копиях с предъявлением подлинников для обозрения. Копии документов заверяются специалистом органа труда и социальной защиты, осуществляющим прием документов, при этом выполняется надпись об их соответствии подлинникам, скрепляется подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, печатью. Подлинники документов возвращаются гражданину в день их представления.( п.24 Приложения № 3 к Постановлению Совета министров Республики Крым № 530).
Из приведенных норм следует, что обязательным условием реализации гражданами права на социальную выплату на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений является обращение этих граждан в орган местного самоуправления, наделенный государственными полномочиями по предоставлению такой выплаты, с соответствующим заявлением и приложением к нему документов, предусмотренных п.24 Приложения № 3 к Постановлению Совета министров Республики Крым № 530.
Таким образом, социальная выплата на капитальный ремонт жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков и подтопления на территории муниципальных образований городской округ Керчь, Ленинский район Республики Крым 17 июня 2021 года, является мерой социальной поддержки, адресованной пострадавшим вследствие этой ситуации гражданам, реализуется в заявительном порядке, носит персональный характер и предоставляется гражданам, включенным в список граждан, жилые помещения которых повреждены.
Материалами дела подтверждается, и стороны не оспаривают, что ФИО1 как собственнику <данные изъяты> жилого помещения, а также как законному представителю несовершеннолетней Куприяненко А.И., также являющейся собственником <данные изъяты> доли жилого помещения, по ее заявлению была произведена выплата на осуществление капитального ремонта находящегося в их собственности жилого помещения (<данные изъяты> и <данные изъяты> доли) общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес> поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ. При жизни с заявлением для осуществления денежной выплаты в орган труда и социальной защиты она не обращалась, такая выплата ей фактически не осуществлялась, т.е. она не реализовала свое право на данную меру социальной поддержки.
После смерти ФИО7 наследство было принято ее дочерью ФИО1, о чем нотариусом Керченского городского нотариального округа Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о праве на наследство по закону на <данные изъяты> долю квартиры № в доме № по <адрес> Республики Крым (л.д. 29, 57).
На основании свидетельства о праве на наследство по закону, ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым произведена регистрация права собственности ФИО1 на <данные изъяты> доли квартиры № в доме № по <адрес> Республики Крым (л.д. 51-54).
Согласно статье 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности, право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается данным кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Таким образом, в состав наследства входит только то имущество и те имущественные права, которые принадлежали наследодателю на день открытия наследства и которые не связаны неразрывно с личностью наследодателя. Возможность перехода в порядке наследования не реализованного наследодателем права на получение мер социальной поддержки, имеющих персональный характер, законом не предусмотрена.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Судебной коллегией обозревались дополнительно представленные апеллянтом письменные доказательства: ответ департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Керчи от 07.06.2023г на требование прокуратуры города Керчи от ДД.ММ.ГГГГ; заявления ФИО7 и ФИО1 о получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 100 000рублей, единовременной помощи в размере 10 000рублей; протоколы о принятии решений по указанным заявлениям; письмо Управления жилищно – коммунального хозяйства от 07.12.2021г; заключения на имя ФИО1 и КуприяненкоА.И. от 30.09.2021г и от 07.12.2021г; заявление ФИО1 о перечислении выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденного жилого помещения и протокол о принятии решения по заявлению.
Указанные документы выводов суда первой инстанции не опровергают и не подтверждают возможность перехода в порядке наследования не реализованного наследодателем права на получение мер социальной поддержки, имеющих персональный характер.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что судом все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется, поскольку оценка доказательств судом произведена правильно, в соответствии с требованиями ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ.
Доводов, опровергающих решение суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционное представление не содержит.
Таким образом, доводы апелляционного представления основанием к отмене решения быть не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Нарушений норм материального права и гражданско-процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено. Решение суда отвечает требованиям ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ и положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении".
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам представления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 15 февраля 2023 года оставить без изменения.
Апелляционное представление заместителя прокурора города Керчи Республики Крым оставить без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 13.06.2023г
Председательствующий – Чистякова Т.И.
Судьи – Корсакова Ю.М.
Крапко В.В.