Д. № 5-339/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Губкинский ЯНАО                           3 августа 2020 года

Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Первухин Д.Н.

с участием главного специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Губкинский Шошиной Н.Г.

должностного лица – директора магазина «Магнит Косметик» АО «Тандер», привлекаемого к административной ответственности, Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Л., (...)

У С Т А Н О В И Л :

24 апреля 2020 года в 10 часов 00 минуты в ходе проведения контроля за соблюдением постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 г., № 6 от 13.03.2020 г в магазине «Магнит Косметик» АО «Тандер» (далее Магазин), расположенного по адресу: ЯНАО г. Губкинский, мкр. 9 д. 6 установлено использование для обработки поверхностей и уборки помещений и инвентаря дезинфицирующих средств «Белизна», наличие лишь одной бутылки данного средства, что не обеспечило организацию запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, чем допущено нарушение п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 г «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019»

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора пояснил, что в используемое в Магазине средство «Белизна» (изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод») является дезинфицирующим, но не включено в список рекомендованных вируцидных дезинфицирующих средств для проведения дезинфекции, в который включено хлоросодержащее средство «Белизна-3» (производитель ЗАО «Химпром»). Полагала возможным освободить от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, пояснило суду, что магазин «Магнит Косметик» осуществляет реализацию косметики товаров для дома, бытовой химии, в том числе дезинфицирущих средств, для уборки помещений использовалось дезинфицирующее средство «Белизна».

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 короновирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715).

Постановлением Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 №29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, которые согласно ст. 1 этого же закона представляют собой организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии со ст. 11 данного закона, Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" предусмотрено, провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; обеспечить наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников. Взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Суд рассматривает дело в объеме действий, указанных в протоколе об административном правонарушении. В имеющемся в деле протоколе об административном правонарушении указано, что директор магазина «Магнит Косметик» находилась на рабочем месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Указанные действия охватываются составом правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеющем со ст. 6.3 КоАП РФ разные объекты правонарушения, предусмотренные разными главами КоАП РФ, в связи с чем суд не может переквалифицировать действия на указанную статью. Кроме того представители Роспотребнадзора правами по составлению протоколов по ст. 20.6.1 КоАП РФ не наделены. На видеозаписи отражено, что осмотр магазина проводился с участием сотрудника полиции.

Также в протоколе об административном правонарушении указано, что в ходе проверки установлено отсутствие в магазине дезинфицирующих средств для обработки поверхностей и уборки помещений и инвентаря, что была представлена одна емкость с раствором «Белезна». При этом не отражено по каким признакам указанное средство не учтено в качестве дезинфицирующего. В протоколе не отражена площадь магазина, необходимая частота уборки помещения в день, указание об отсутствии запаса дезинфицирующего средства должным образом не описано.

Совершение Л. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- Протоколом осмотра помещения магазина «Магнит Косметик» и прилагаемой видеозаписью, на которой отражены пояснения Л. об использовании для обработки поверхностей и уборки помещений и инвентаря дезинфицирующего средства «Белизна», и наличие одной бутылки указанного средства.

Бутылка с используемым в Магазине средством «Белизна» по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности осмотрена в судебном заседании, установлено, что на бутылке указан изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод», указано, что средство является дезинфицирующим, при этом отсутствуют сведения, что данное средство является вируцидным дезинфицирующим средством

- Копией приказа от 1.04.2020 № tnsu-7164 о назначении Л. директором магазина «Магнит Косметик» расположенного по адресу ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 9, д. 6. Таким образом, Л. являясь директором магазина была лицом ответственным за соблюдением санитарно-эпидемиологических мер в магазине, в период введения режима повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Объяснением Л. от 24.04.2020 г., что дезинфицирующие средства в магазине отсутствовали по причине того, что магазин недавно открыт и поставка дезинфицирующих средств в магазин еще не осуществлена.

Таким образом, судья приходит к выводу, что Л., являясь должностным лицом – директором магазина «Магнит Косметик» не обеспечила на 24.04.2020 г. организацию запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, чем допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

Действия Л. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При решении вопроса о назначении наказания судьей учитываются характер совершенного Л. административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Объяснение Л. в протоколе об административном правонарушении о наличии в магазине дезинфицирующих средств в достаточном количестве и аналогичные пояснения Л. в суде о наличии, подтверждаются видеозаписью, сделанной в ходе проверки и прилагаемой к протоколу осмотра, на которой зафиксировано наличие в магазине «Магнит Косметик» дезинфицирующих средств, однако зафиксировано наличие дезинфицирующих средств на витринах используемых в качестве реализуемого в магазине товара.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Л., судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение административного правонарушения впервые, признание вины в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Л. не установлено.

Исходя из собранных доказательств и обстоятельств дела, судья полагает, что формально действия Л. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако в силу малозначительности не представляют общественной опасности.

Как установлено в судебном заседании, обработка в магазине проводилась дезинфицирующим средством. Организация запаса в магазине определяется с учетом объема помещения, периода поставок, при этом дезинфицирующие средства в магазине «Магнит Косметик» имеются в наличии постоянно. Представленный суду представителем Роспотребнадзора перечень вируцидных дезинфицирующих средств в который включено хлоросодержащее средство «Белизна-3» (производитель ЗАО «Химпром») письмом № 0100/180-06-27 от 16.01.2006 г. рекомендован руководителям территориальных управлений по субъектам РФ, по железнодорожному транспорту. В протоколе об административном указано на нарушение п.п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" содержатся требование обеспечить наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, при этом в указанных нормах требование о наличии именно вируцидных дезинфицирующих средств не содержится.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание, что в действиях Л. формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства которого не привели к наступлению общественно-опасных последствий и не нанесли ущерба государственным, общественным и социальным интересам, а также роль привлекаемого лица, совершения правонарушения впервые, признание вины, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости назначения административного наказания, применительно к фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела, судья приходит к выводу о возможности освобождения Л. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Л. в связи с его малозначительностью, на основании ст. 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня его вручения или получения, путем подачи жалобы через Губкинский районный суд ЯНАО.

Судья                                _______________________

5-339/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Лотарева Юлия Валерьевна
Суд
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Первухин Дмитрий Николаевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
gubkinskiy.ynao.sudrf.ru
13.07.2020Передача дела судье
26.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
04.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее